Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познаю себя» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. средняя группа
методическая разработка (средняя группа)
Ход занятия
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши, слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Воспитатель: Как вы думаете про кого это стихотворение?
Да вы не ошиблись и сегодня мы поговорим о нас.
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Слайд 1. Строение человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, назовите, что есть у всех людей. Дети называют (есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Слайд 3. Голова.
Что нам думать помогает,
От животных отличает.
И всегда, и всем нужна –.
Ну, конечно, - ... Ответ: Голова
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – голова. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
Слайд 4. Глаза.
Видеть папу, видеть маму
Видеть небо и леса
Помогают нам......
Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
Слайд 5
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)
Воспитатель: Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе -
Сердятся и хмурятся.
Ответы детей.
Воспитатель: брови выступают в роли "Щита" для глаз. Брови придают глазам выразительности, защищают от дождя, пота и грязи. Во время жары капли скапливаются в них, а затем стекают в направлении висков. Таким образом, глаза остаются чистыми.
Слайд 6. Нос.
Запах хлеба, запах меда
Запах лука, запах роз
Различить поможет……
Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
Слайд 7. Рот.
Чтобы пробовать компот
Есть у человека…….
Воспитатель: Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Слайд 8. Уши.
Маша слушает в лесу,
как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше……
Воспитатель: Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
Игра «Ушки - «подслушки».
Воспитатель: Я за ширмой буду выполнять действия, а вы должны на слух определить и сказать, что я делаю. (стук молотка, звук рвущейся бумаги, игра на бубне, хлопки в ладоши).
Молодцы! Угадали!
Слайд 9. Волосы
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
Ответы детей.
Воспитатель - Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Внешний вид волос зависит от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними.
Воспитатель: - Вспомните правила ухода за волосами:
- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;
- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;
- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте мы с вами отдохнем.
Слайд 10Физминутка.
Руки тянем в потолок
Будто к солнышку цветок
Руки в стороны раздвинем
Будто листики раскинем
Руки резко вверх поднимем
Раз, два, три, четыре
Машем е5рыльями как гуси
А потом быстрей опустим.
Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?
Ответы детей.
Слайд 11. Руки.
Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Воспитатель: Мы забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги).
Слайд 12. Ноги.
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например, волосы – волосики;
Голова – Губы - Рот -Лоб – Глаза - Уши -Щеки – Руки - Ноги -Нос - Пальцы - Зубы -
Воспитатель: А сейчас я хочу спросить, что же вы сегодня узнали интересного, а для этого мы поиграем в игру.
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Слайд 10. Помощники человека.
Воспитатель: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt_v_razvitii_poznavatelnoy_aktivnosti_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Машенька»
Тема: «Использование ИКТ
в развитии познавательной активности
детей дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель первой
квалификационной категории
МАДОУ «Детский сад
«Машенька»
Тамбовский район
Чуксина И.В
2021г.
В соответствии с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольное образование является одним из уровней общего образования. Поэтому информатизация детского сада стала необходимой реальностью современного общества.
Использование информационно-коммуникационных технологий дает возможность обогатить, качественно обновить воспитательно - образовательный процесс в детском саду и повысить его эффективность.
Опыт моей педагогической деятельности показывает, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.
Так как ИКТ-технология является инновационной педагогической технологией, цель моей работы заключается в разработке системы мероприятий, направленных на развитие познавательной активности дошкольников с применением информационно-коммуникационных технологий, а именно мультимедийных средств (DVD-фильмов, слайдов, презентаций) и компьютерных игр, что позволило совершенствовать формы,методы,приёмы работы по использованию новых информационных технологий в учебном процессе, в создании и определении эффективных условий применения ИКТ, нацеленных на активизацию и развитие познавательных способностей дошкольников.
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности
«Познаю себя»
с использованием ИКТ и
здоровьесберегающих технологий.
средняя группа
Цель. Повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей.
Задачи.
Образовательные.
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
Развивающие.
Развивать познавательный интерес;
Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Материал: Ноутбук, презентация, слайды - картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног; апельсин, картинка; ширма, (бумага, молоток, бубен –для игры «Ушки – подслушки»
Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.
Ход занятия
Приветствие «Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Высокие, низкие, далекие, близкие,
Гиганты, гномы, малыши, слабыши и крепыши,
Блондины, брюнеты, шатены,
И всякие аборигены,
И папы, и мамы, и дети –
Роднее их нет на свете.
Воспитатель: Как вы думаете про кого это стихотворение?
Да вы не ошиблись и сегодня мы поговорим о нас.
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Слайд 1. Строение человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, назовите, что есть у всех людей. Дети называют (есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Слайд 3. Голова.
Что нам думать помогает,
От животных отличает.
И всегда, и всем нужна –.
Ну, конечно, - ... Ответ: Голова
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – голова. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
Слайд 4. Глаза.
Видеть папу, видеть маму
Видеть небо и леса
Помогают нам......
Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
Слайд 5
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)
Воспитатель: Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе -
Сердятся и хмурятся.
Ответы детей.
Воспитатель: брови выступают в роли "Щита" для глаз. Брови придают глазам выразительности, защищают от дождя, пота и грязи. Во время жары капли скапливаются в них, а затем стекают в направлении висков. Таким образом, глаза остаются чистыми.
Слайд 6. Нос.
Запах хлеба, запах меда
Запах лука, запах роз
Различить поможет……
Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
Слайд 7. Рот.
Чтобы пробовать компот
Есть у человека…….
Воспитатель: Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Слайд 8. Уши.
Маша слушает в лесу,
как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Маше……
Воспитатель: Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
Игра «Ушки - «подслушки».
Воспитатель: Я за ширмой буду выполнять действия, а вы должны на слух определить и сказать, что я делаю. (стук молотка, звук рвущейся бумаги, игра на бубне, хлопки в ладоши).
Молодцы! Угадали!
Слайд 9. Волосы
Не сеют, не сажают,
А сами вырастают.
Ответы детей.
Воспитатель - Посмотрит друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваше волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Внешний вид волос зависит от природных данных, от правильного питания, от правильного ухода за ними.
Воспитатель: - Вспомните правила ухода за волосами:
- необходимо расчесывать волосы дважды в день. Длинные - начиная от концов, короткие - с корней;
- мыть волосы рекомендуется умеренно горячей водой - не чаще двух раз в неделю;
- намыливать голову надо дважды, напоследок тщательно прополоскать волосы;
- сушить волосы надо на открытом воздухе, расчесывая их пластмассовой расческой, пока они чуть влажные. При быстром высушивании волос феном легко их пересушить, что делает волосы ломкими;
- рекомендуется использовать один раз в неделю маску, бальзам или ополаскиватель для волос. Они питают и лечат волосы.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте мы с вами отдохнем.
Слайд 10Физминутка.
Руки тянем в потолок
Будто к солнышку цветок
Руки в стороны раздвинем
Будто листики раскинем
Руки резко вверх поднимем
Раз, два, три, четыре
Машем е5рыльями как гуси
А потом быстрей опустим.
Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?
Ответы детей.
Слайд 11. Руки.
Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Воспитатель: Мы забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги).
Слайд 12. Ноги.
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например, волосы – волосики;
Голова – Губы - Рот -Лоб – Глаза - Уши -Щеки – Руки - Ноги -Нос - Пальцы - Зубы -
Воспитатель: А сейчас я хочу спросить, что же вы сегодня узнали интересного, а для этого мы поиграем в игру.
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Слайд 10. Помощники человека.
Воспитатель: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности в режимных моментах с использованием здоровье - сберегающих технологий Средняя группа
Воспитатель перед подъемом детей готовит перчаточную куклу белку и идет будить детей.Воспитатель: Дети пока вы спали к нам в гости пришла наша знакомая белочка Соня, и рассказала мне что п...
Конспект занятия – совместной деятельности с родителями «Цыпленок» с использованием игровой, здоровьесберегающей технологий и технологии сотрудничества в группе раннего возраста
Конспект занятия совместной деяетльности с родителями в группе раннего возраста...
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа
Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела....
Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые технологии: игровая, сказкотерапия...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группеПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна...
4.1 Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с использованием палочек Кюизенера в средней группе. 2022
В конспекте рассказывается о формирование элементарных математических представлений посредством авторской методики Кюизенера...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием дидактических игр в средней группе
План - конспект занятия по математике (средняя группа)...