Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_poznay_sebya.docx | 19.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»
Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ
средняя группа
Составила:
воспитатель Степанова Р.И.
2019г.
Цель. Продолжать знакомить детей с организмом человека.
Задачи.
Образовательные.
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
Развивающие.
Развивать познавательный интерес;
Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные.
Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Материал: Слайды - картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног; апельсин, картинка; ширма, (бумага, молоток, бубен –для игры «Ушки – подслушки»
Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.
Ход занятия
Приветствие «Дружба»
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе жить (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Дружить (похлопали в ладоши).
( дети стоят в кругу)
Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.
Слайд 1. Строение человека.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, назовите, что есть у всех людей. Дети называют (есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.
Игра «Назови что у человека по 2»
(ответы детей)
Слайд 2. Голова.
Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно – голова. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?
Ответы детей.
Слайд 3. Глаза.
Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).
Слайд 4. Нос.
Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).
Слайд 5. Рот.
Воспитатель: Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).
Слайд 6. Уши.
Воспитатель: Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка).
Игра «Ушки - «подслушки».
Воспитатель: Я за ширмой буду выполнять действия, а вы должны на слух определить и сказать, что я делаю. (стук молотка, звук рвущейся бумаги, игра на бубне, хлопки в ладоши).
Молодцы! Угадали!
Воспитатель: Ребята, но есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.
Дети, представьте, что у нас нет глаз.
Слайд 7. Глаза закрытые.
Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.
- Что было изображено на картинке?
- Вы видели?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).
- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)
Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.
- Вы чувствуете запах апельсина?
- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).
- А теперь представьте, что у нас нет рта.
- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь).
Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.
- Вы услышали слово, которое я произнесла?
- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).
- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».
- подергай за уши;
- погладьте лоб;
- закройте глаза руками;
- погладьте щеки руками;
- закройте нос рукой;
Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.
Давайте мы с вами отдохнем. Физминутка.
Руки выше поднимите,
В кулачки слегка сожмите
Разверните их как крылья
И вперед, чтоб ровно были
А теперь их, опустите.
Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?
Ответы детей.
Слайд 8. Руки.
Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).
Воспитатель: Мы забыли еще про одну часть тела.
- Какую? (Ноги).
Слайд 9. Ноги.
- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).
Давайте потренируем ваши ножки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.
Воспитатель: Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например, волосы – волосики;
Голова – Губы - Рот -Лоб – Глаза - Уши -Щеки – Руки - Ноги -Нос - Пальцы - Зубы -
Воспитатель: А сейчас я хочу спросить, что же вы сегодня узнали интересного., а для этого мы поиграем в игру.
Игра «Отгадайте, что это».
Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –
Слайд 10. Помощники человека.
Воспитатель: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.
Воспитатель: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: “Волшебные цветы”
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования....
Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»
ЧДОУ Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...
Конспект занятия познавательно-исследовательской конструктивной деятельности (конструирование из бумаги) в подготовительной к школе группе на тему «Гиацинт».
Конспект НОД по конструированию из бумаги объемного цветка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе...
КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа
КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа...
Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.
laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...