Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)

Степанова Роза Ивановна

Конспект занятия "Познай себя" поможет детям узнать о строении человеческого тела и назначении отдельных частей  тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_poznay_sebya.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка»

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности «Познай себя» с использованием ИКТ
  средняя группа

Составила:
воспитатель Степанова Р.И.

2019г.

Цель. Продолжать знакомить детей с организмом человека.

Задачи.

Образовательные.
Закрепить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела;
Развивающие.
Развивать познавательный интерес;
Развивать умение детей слушать и слышать воспитателя, отвечать на      вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные.

Воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.

Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.

Материал: Слайды - картинки с изображением человека, головы, глаз, носа, ушей, рта, рук, ног; апельсин, картинка; ширма, (бумага, молоток, бубен –для игры «Ушки – подслушки»

Предшествующая работа: рассматривание картинок, где изображено человеческое тело, показ на себе органов чувств.

Ход занятия         

        Приветствие «Дружба»

Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе жить (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Дружить (похлопали в ладоши).
 

  ( дети стоят в кругу)
  Воспитатель: Посмотрите внимательно друг на друга и скажите, чем мы похожи.

Слайд 1. Строение человека.

 Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите на экран, назовите, что есть у всех людей. Дети называют (есть руки, ноги, голова, глаза, уши, нос, рот, туловище – это наши помощники, так как они помогают нам узнать все о мире, в котором мы живем.

Игра «Назови что у человека по 2»
(ответы детей)

  Слайд 2. Голова.

Воспитатель: Посмотрите на экран. Что вы видите?
Ответы детей

Воспитатель: Правильно – голова. Какие помощники у нас есть на лице, голове которые помогают нам в жизни?

Ответы детей.

Слайд 3. Глаза.

Воспитатель: А для чего нужны нам глаза? (Чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды, все что нас окружает).

Слайд 4. Нос.

Воспитатель: Для чего нам нужен нос? (Чтобы улавливать запахи, дышать).

Слайд 5. Рот.

Воспитатель: Для чего нужен рот? (Чтобы есть, дышать, говорить).

Слайд 6. Уши.

Воспитатель: Для чего нужны уши? (Чтобы слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка). 

Игра «Ушки - «подслушки».
Воспитатель: Я за ширмой буду выполнять действия, а вы должны на слух определить и сказать, что я делаю. (стук молотка, звук рвущейся бумаги, игра на бубне, хлопки в ладоши).
Молодцы! Угадали!

Воспитатель: Ребята, но есть люди, которые лишены каких-то органов чувств.

   Дети, представьте, что у нас нет глаз.

Слайд 7. Глаза закрытые.

   Показ детям картинки, с закрытыми глазами. Дети, открыв глаза, воспитатель прячет картинку за спину.

- Что было изображено на картинке?

- Вы видели?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты глаза, мы не видели).

- Если бы у нас не было глаз, чтобы мы не смогли делать? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет носа. Я поднесу к вашему носу апельсин, а вы закройте нос.

- Вы чувствуете запах апельсина?

- Почему? (Мы его видим, но запаха апельсина не чувствуем).

- А теперь представьте, что у нас нет рта.

- Что же будет с нами? (Мы не сможем есть, пить, а значит и жить, потому что человек не может без еды, она дает нам энергию, жизнь). 

   Воспитатель: А теперь представьте, что у нас нет ушей. Я отвернусь и произнесу слово, а вы закройте уши.

- Вы услышали слово, которое я произнесла?

- Почему? (Потому что у нас были закрыты уши).

- Если бы у нас не было ушей, чтобы мы не смогли делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Запомни и повтори движения».

- подергай за уши;

- погладьте лоб;

- закройте глаза руками;

- погладьте щеки руками;

- закройте нос рукой;

  Все, что мы сейчас трогали это наше лицо, голова.

Давайте мы с вами отдохнем. Физминутка.

 Руки выше поднимите,

      В кулачки слегка сожмите

      Разверните их как крылья

       И вперед, чтоб ровно были

А теперь их, опустите. 

Воспитатель: Какой частью тела мы выполняли движения?

Ответы детей.

Слайд 8. Руки.

Воспитатель: Для чего нужны руки? (Чтобы брать предметы, рисовать, играть).

Воспитатель: Мы забыли еще про одну часть тела.

- Какую? (Ноги).

Слайд 9. Ноги.

- Для чего нам нужны ноги? (Чтобы ходить, бегать, прыгать).

    Давайте потренируем ваши ножки.

      Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
     Прыгать серенький горазд:
Он подпрыгнул 10 раз.

Воспитатель: Поиграем в игру, в которой вы должны назвать части тела ласково, ласково; Например, волосы – волосики; 

Голова –                                           Губы -                                                  Рот -Лоб –                                                Глаза -                                                 Уши -Щеки –                                             Руки -                                                  Ноги -Нос -                                                Пальцы -                                              Зубы -

 Воспитатель: А сейчас я хочу спросить, что же вы сегодня узнали интересного., а для этого мы поиграем в игру.

Игра «Отгадайте, что это».

Дышит, нюхает –
Дышит, ест, говорит –
Работают, шьют, пишут, рисуют –
Ходят, стоят, бегают, прыгают –
Слушают, слышат –
Жуют, кусают, говорят –
Думает, кивает, вертится, поворачивается –

Слайд 10. Помощники человека.

 Воспитатель: Давайте будем любить своих помощников, и учится оберегать их от грязи, болезней и ушибов. А о том, как оберегать их мы поговорим в следующий раз.

Воспитатель: Мы сегодня с вами во многие игры поиграли, а сейчас давайте еще раз посмотрим на апельсин, почувствуем запах апельсина и почувствуем вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»

Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...

Конспект занятия Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе на тему «Птичья столовая»

ЧДОУ  Детский сад № 49 «Виктория» г. Ярославль    Конспект занятияНепосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей в средней группена...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в средней группе...

КОНСПЕКТ занятия по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа

КОНСПЕКТ занятия  по познавательной деятельности на тему:«Знакомство с деньгами» средняя группа...

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...