Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «Полезная пища для детского организма».
план-конспект занятия (средняя группа)

Брюквина Людмила Тарасовна

Данный материал знакомит детей среднего возраста с полезными продктами и дает представление о вредных

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад №101 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «Полезная пища для детского организма».

Воспитатель: Брюквина Л. Т. 3 группа

2021-2022 уч. год

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «Полезная пища для детского организма».

Цель:

-уточнить представления детей о полезной пищи.

Задачи:

-расширить знания детей о пользе овощей и фруктов для растущего организма,

-развивать познавательный интерес, мышление, память и связную речь,

-воспитывать осознанное отношение к выбору и потреблению пищи,

Оборудование:

Муляжи овощей, фруктов и других продуктов, картинки с изображением различных отделов продуктовых магазинов, гномики Тим и Том, художественная литература по теме (произведения С. Маршака).

Предварительная работа:

Чтение стихов, рассказов, сказок об овощах, фруктах, рыбе, молоке, хлебе.

Отгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками и еде.

Ход НОД:

Вводная часть:

Орг. момент:

-Посмотрите, ребята, кто пришел сегодня к нам в гости (появляются 2 гномика).                                                    

-Вы узнали кто это? (ответы детей).

Основная часть:

-Этот гном с зеленым колпачком  -Тим, а этот -Том. Посмотрите на них внимательно, заметили? Тим улыбается, а Том грустный.                Почему Том грустит? (ответы детей).

-Оказывается, у Тома болит живот и он не знает почему?                                          -От чего может болеть живот, ребята? (ответы детей).

-Спасибо, ребята, что вы напомнили гному что, живот может болеть если есть все подряд, есть грязными руками, пить много газированной воды или есть вредную пищу.

Создание проблемной ситуации:

-Тим и Том удивлены, они не знают ничего о вредной пище. Давайте им расскажем, какая пища необходима нашим организмам для жизнедеятельности, какая не очень полезна, а какая вредна.

-Давайте сыграем в игру «Вредно-полезно».

-Дидактическая игра «Вредно-Полезно» :  на столе лежат  муляжи разных продуктов, их купили гномы в магазине, давайте разложим их на два подноса , у Тима- полезные продукты, у Тома-вредные, выходите по очереди, показывайте всем и называйте его,

объясняя почему.

-Давайте посмотрим, что у нас получилось:

-1 поднос- это продукты, без которых нашему организму очень трудно жить: хлеб, молоко, яйца, фрукты, овощи… Эти продукты снабжают наши внутренние органы полезными веществами, помогают  сохранить силы и здоровье. Такие продукты необходимо есть регулярно.

2 поднос- это вредные продукты:

 чипсы, лимонады, гамбургеры, соусы… Эта еда не приносит ничего хорошего, а только потребляет лишние силы нашего организма на их переработку. От них надо отказаться.

-Есть еще и другие продукты, которые совсем не нужны нашему организму, но мы их очень любим: конфеты, вафли, торты, печенье….Их надо стараться есть как можно реже. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку вместе с гномиками.

Физминутка:                                                                                                          «Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить».

-Ребята, Тим и Том еще такие маленькие и могут забыть полезные продукты, давайте мы их нарисуем и подарим гномикам. Я приготовила небольшие раскраски, каждый из вас выберет и расскажет, что он будет рисовать.

Речевое упражнение «Назови ласково»:

(Я нарисую яблочко, мне нужен зеленый цвет…).

Художественная деятельность: Раскрашивание небольших силуэтов овощей и фруктов для коллажа восковыми мелками.

Выставка детских работ.

Подведение итогов:

-Ребята, гномикам пора прощаться с нами, они благодарят вас за помощь, и они, и вы теперь знаете полезные продукты и будете их чаще есть, а о вредных позабудете совсем. Народная пословица подсказывает нам : « Овощи и фрукты это кладовая здоровья», в них содержатся полезные для здоровья вещества, не забывайте их кушать ежедневно.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.

Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....

Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище"

Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище"...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"

Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Чем полезны фрукты?» с использованием личностно-ориентированной технологии

Необходимость возрождения в обществе ведения здорового образа жизни непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка в дошкольном возрасте. Нужно объяснить детям, что фрукты и овощи дают нам ...