Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по познавательному развитию " О вредной и полезной пище" | 23.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по познавательному и речевому развитию «О вредных и полезных продуктах» с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно- коммуникативных технологий.
Воспитатель: Клочко
Оксана Викторовна
Цель: воспитывать культуру питания.
Задачи:
- Познакомить с понятиями «Здоровая пища», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
- Уточнить знания детей о витаминах и полезных веществах (жирах, белках, углеводах), содержащихся в продуктах питания;
- Закрепить знания о том, какие продукты питания полезны для здоровья;
- Уточнить правила здорового питания;
- Учить детей бережно относиться к своему здоровью;
- Продолжать учить детей связно и последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры.
Материал: интерактивная доска, презентации слайдов «Полезные вещества в продуктах и растениях», «Советы доктора Неболейкина», предметные картинки «Вредные и полезные продукты», «Овощи», «Фрукты».
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
Экскурсия: « В магазин».
Беседы: «Овощи и фрукты – полезные продукты», «Если хочешь быть здоров», «О правильном питании».
Заучивание: пальчиковой гимнастики «Повариха», стихотворения Н.Метельской «Мы пришли в магазин».
Загадывание загадок: по теме «Овощи», «Фрукты».
Рассматривание: предметных картинок «Продукты», разделов энциклопедий «О вкусной и полезной пище».
Слушание: В.А.Моцарт «Хлеб с маслом».
Ход:
-Ребята, как вы думаете, для чего человеку нужна пища? (Чтобы не болеть, быть энергичным, без еды человек умрёт).
-Вы слышали такое выражение «Здоровая пища»? Как вы думаете, что оно обозначает? (Это пища, которая приносит пользу и здоровье вашему организму).
-Про некоторые продукты говорят, что они вредные, что это значит?
-Если они вредные, значит они не вкусные?
Действительно, ребята, многие вредные продукты (чипсы, колбаса, жареное мясо, сладости…), очень вкусны.
Во-первых, потому что жареный продукт всегда вкуснее варёного;
Во-вторых, потому что в сладостях очень много сахара;
В-третьих, в продукты, которые продаются в магазине в готовом виде (чипсы, колбаса, сосиски и др.), производители добавляют специальное вещество, которое усиливает вкус, оно называется глютамат натрия и очень вредно для здоровья.
-Можете ли вы назвать продукты и блюда из них, которые считаете полезными? (Молоко, сыр, творог, каши, овощи, фрукты и др.)
-Почему их называют полезными?
Выслушиваю ответы детей, подытоживаю:
Правильно, потому что в них содержатся особые вещества – жиры, белки, углеводы и витамины, которые дают организму энергию, помогают строить организм человека, делать его более сильным.
Дети подходят к интерактивной доске и рассматривают слайды, на которых изображены продукты, растения, содержащие в себе жиры, белки, углеводы и витамины.
Дидактическое упражнение «Где найти нужные вещества и витамины?»
Дети называют продукты, в которых содержатся:
Белки (рыба, мясо, молоко, бобовые…),
Жиры (молочные продукты, растительные масла, орехи…),
Углеводы (хлеб, крупы, макароны, фрукты…),
Витамин «А» (зелёный лук, красные и оранжевые овощи…),
Витамин «С» (болгарский перец, капуста, смородина, шиповник, клюква…),
Витамин «В» (печень, мясо, хлеб, сыр, фасоль, яйцо…).
Пальчиковая гимнастика «Повариха».
Цель: развитие мелкой моторики, активизация звука «Ш».
Глаша каши наварила.
Кашей Сашу накормила.
Накормила Пашу, Дашу,
Мишу. Машу и Наташу.
Положила кашу в плошки
Для собаки и для кошки.
И ещё осталась каша,
Приходите – будет ваша!
(Дети выполняют движения по тексту: «мешают кашу», загибают пальчики поочерёдно на двух руках, «предлагают кашу гостям»).
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, подумайте немного и назовите свои самые любимые продукты или блюда.
Дети называют (шоколад, макароны, котлеты и т.д.)
Представьте себе, что вы целыми днями едите свой любимый продукт. Как вы думаете, это полезно? (Большинство детей отвечает «нет», некоторые «да»).
Воспитатель спрашивает и тех и других, почему они так ответили, подытоживает ответы детей и вместе с детьми делает вывод:
Потому что, в разных продуктах содержатся разные вещества и витамины и нехватка или переизбыток какого- либо вещества может принести вред здоровью.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как называются приёмы пищи, которую вы съедаете за сутки? (Завтрак, обед, полдник, ужин).
-Какие блюда и напитки вы едите и пьёте на завтрак? (каши, запеканки, творог, какао, чай с молоком и т.д.)
-На обед? (Первые блюда – борщ, суп, рассольник, вторые блюда – мясо, курицу, рыбу с гарниром – картофелем, овощным рагу, макаронами, салатом и т.д, третьи блюда – компот, кисель, чай и т.д.)
-На полдник? (Йогурт, фрукты, блинчики с творогом и т.д.)
-На ужин? (вторые блюда).
Как вы думаете, почему мы питаемся именно так?
Подытоживаю ответы детей и делаю вывод:
Такое питание называется сбалансированным (от французского слова «баланс», что значит – равновесие и именно такое питание полезно для здоровья).
Физминутка «Девочки и мальчики».
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Ручками хлопают,
Ножками топают,
Глазками моргают,
Потом отдыхают.
(Дети выполняют движения по тексту, на последних словах ложатся на ковёр) – выполнить два раза.
-Ребята, у меня тоже есть любимое блюдо – борщ, вы поможете мне его сварить?
Дидактическое упражнение «Сварим борщ».
Цель: активизировать словарь по лексической теме «Овощи».
Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и ставят картинку на учебную доску.
В огороде вырастаю,
А когда я созреваю –
Варят из меня томат,
В борщ кладут и так едят. (Помидор)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети. (Лук)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Наощупь – гладкая,
На вкус, как сахар – сладкая! (Морковь)
Бордовый этот корнеплод,
На свете слаще нет!
Готовит весь честной народ
С ней борщ и винегрет. (Свёкла)
Воспитатель обращает внимание детей на правильное произношение слова «свёкла».
В Болгарии родился,
По миру расселился.
Зелёный, красный, жёлтый,
Бывает и горький и сладкий. (Болгарский перец)
Что копали из земли,
Жарили, варили.
Что в золе мы испекли,
Ели, да хвалили. (Картофель)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож,
Если только пожуёшь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго. (Чеснок)
Круглолица, белолица,
Любит вдоволь пить водицы.
У неё листочки с хрустом,
А зовут её …(Капуста)
Только снег сойдёт весной,
Ты нам киваешь головой.
Ты первой зелени подружка –
Раскудрявая … (Петрушка)
Там и тут, там и тут,
Что за зонтики растут?
Наши детки морщат лоб,
Это, милые… (Укроп)
Воспитатель благодарит детей: «Спасибо, ребята, вы помогли мне сварить очень вкусный и полезный борщ.
В заключение занятия предлагает детям послушать советы доктора Неболейкина (слайд):
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С ранних юных лет уметь.
Если азбука питания
Привлечёт твоё внимание –
Будешь весел и здоров,
Проживёшь без докторов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Вредная и полезная пища"
конспект...
Конспект ООД с детьми средней группы «Вредная и полезная пища»
пропоганда здорового образа жизни...
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»
Конспект занятия экологического кружка «Родничок» с детьми второй младшей группы «Вкусно – не всегда полезно. Вредная и полезная пища»Задачи:- формирование элемента...
Конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»
Предлагаю конспект занятия-беседы с детьми второй младшей группы «Вредная и полезная пища»...
Конспект беседы с детьми второй младшей группы "Вредная и полезная пища"
Цель: формирование элементарных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:1. Формировать знания детей о правильном и рациональном питании. ...
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе: «Полезная пища для детского организма».
Данный материал знакомит детей среднего возраста с полезными продктами и дает представление о вредных...
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. на тему: «Полезная еда - здоровая пища»
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста способствует формированию осознанного отношения к своему здоровью, знаниях о полезных и вредных продуктах полезных для ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Мне очень понравился данный
Мне очень понравился данный конспект НОД по познавательному развитию. Тема актуальная и очень грамотно и интересно представлен детям дошкольного возраста. Мне понравилось, что было использовано художественное слово. Спасибо большое!