Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Овощи и фрукты-полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Долгова Ольга Николаевна

Цель данного занятия- формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктах, полезных для организма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ovoshchi_i_frukty.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по познавательному развитию

    в средней группе на тему:

«Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель: Формирование представлений детей о полезной пище, об овощах и фруктахполезных для организма детей. Упражнять детей в определении вкуса и запаха овощей и фруктов.

Задачи:

Обучающие:

1. Формировать первоначальные представления о витаминах А, В, С.

2. Различать витамино-содержащие продукты питания (овощифрукты).

3. Познакомить детей, как витамины влияют на организм человека.

4. Активизировать употребление в речи существительных с обобщающим значением (овощифрукты).

5. Формировать умение наклеивать готовые формы фруктов.

6. Вызывать интерес и потребность к правильному питанию.

Развивающие:

1. Развивать мышление, память, речевые способности детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

2. Формирование позитивного отношения к творчеству.

Оборудование: костюм для Витаминки, приготовленные отгадки в картинках к загадкам, муляжи овощей и фруктов в корзинках, свежие овощи и фрукты, миска для салата, листы с изображением банок, шаблоны фруктов, клей, салфетки.

Ход занятия.

Дети входят в группу, здороваются.

Дети:

Здравстсвуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, свежий ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живем в родном краю,

Всех я Вас приветствую.

Воспитатель:

А знаете, дети, вы ведь не просто здоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали«Здравствуйте, а это значит – здоровья желают».

И сейчас мы с вами поговорим о том, что помогает нам быть здоровыми, сильными, крепкими – о продуктах питания.

Воспитатель-Витаминка:

Здравствйуте, дети! Меня зовут Витаминка.

Мы – витамины – не таблетки

И не вкусные таблетки!

Мы живем в продуктах,

Овощах и фруктах.

Мы несем здоровье вам,

Помогаем тут и там.

Я пришла к вам в гости поиграть. В моей волшебной коробке очень много разных игр. А еще я вам хочу рассказать о витаминах.

Посмотрите, дети, витамины бывают вот такими (показ витаминов в аптечной упаковке, а еще витамины живут в овощах и фруктах.

Мы витамины делаем овощи и фрукты не только вкусными, но и полезными.

А сейчас мы с вами поиграем :я загадаю вам загадки, а отгадки вы должны отгадать и показать на картинках.

Витаминка загадывает загадки, дети находят на картинках отгадки.

Молодцы, все загадки отгадали!

Витаминка: Ребята, посмотрите, сколько разных овощей я принесла (на большом блюде лежат муляжи овощей).

Давайте выберем те овощи, из которых можно сделать салат и фрукты, из которых можно сварить компот. А что мы должны сделать перед тем, как начать делать салат. Правильно – помыть руки и овощи.

Витаминка: а теперь присаживайтесь, я вам расскажу, какие бывают витамины. Витаминов много, но самые главные А, В, С.

Витамин А содержится в моркови, в овощах и фруктах красного цвета: в помидоре, в красном сладком перце, в тыкве, в мандарине. Он полезен для роста и зрения.

Витамин В содержится в горохе, в фасоли, в крупе гречневой, в пшенной и в овсяной. Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает – человек плохо спит, много плачет. Витамин С – в смородине, в яблоке, в луке, в лимоне, в апельсине, в кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

Витаминка: А сейчас идемте со мной в огород и нарвем себе овощей - витаминных продуктов.

А сейчас я предлагаю наши фрукты законсервировать, как это делают летом наши мамы.

Витаминка: сначала выложим шаблоны на заготовку банки. Затем Витаминка показывает способ наклеивания, дети приступают к работе. Действия детей сопровождаются стихотворением:

Поспели яблоки у нас,

Будет на зиму запас.

Как плоды нам сохранить?

Надо в банке их закрыть.

Нашей маме мы поможем

В банки яблоки разложим.

Не боимся мы хлопот:

Будет на зиму компот.

Яблочки лежат красиво.

Скажет мама нам «Спасибо»(С. Ильина)

Витаминка: Ребята, вы все сегодня такие молодцы!

Что мы с вами сегодня узнали нового?

Какие вы узнали витамины?

С какими овощами и фруктами мы сегодня познакомились?

Что вы расскажите дома?

А сейчас мне с вами пора прощаться, я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Цель:  Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...

Презентация по познавательному развитию в младшей группе на тему "Овощи"

Презентация по познавательному развитию в  младшей группе на тему "Овощи"...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Овощи»

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему «Овощи»...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: "Продукты"

Данное занятие проводится с группой детей среднего возраста по теме "Продукты". Проводя данное занятие, мы систематизируем знания детей о классификации продуктов питания. Занятие проводится ...

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»

Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе на тему «Овощи»...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе на тему «Овощи и фрукты».

Цель занятия: формирование представлений у детей о различиях овощей и фруктов через познавательную беседу....


 

Комментарии

Эта тема необходима для детей особенно в данное время, именно полезные продукты нужны детям. Конспект содержателен и доступен для этого возраста