Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы (4 года) детского сада «Наши профессии
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Закреплять знания детей о профессиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt_po_professiyam.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для средней группы (4 года) детского сада «Наши профессии»
Воспитатель: Дружинина Е.О.
Цель: Закреплять знания детей о профессиях.
Задачи:
- упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий;
- развивать логическое мышление;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей;
- обогащать детские отношения опытом совместной творческой деятельности;
- воспитывать уважение к труду взрослых разных профессий.
- воспитывать познавательный интерес к профессиям, активизировать словарный запас;
Оборудование: Коробка с атрибутами профессий, презентации детей (подготовленные дома с родителями), средства изобразительной деятельности, листы бумаги А4.
План:
- Организация детей.
- Основная часть:
-презентации детей
- художественное слово Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»
- физминутка – игра «Повтори и отгадай»
- пальчиковая игра «Художник»
- практическая часть – творчество детей.
3. Итог занятия. Рефлексия.
Ход НОД
1.Орг.момент
- Ребятки, сегодня, когда я шла к вам, у наших дверей увидела загадочную коробочку. Видите она какая? Сколько на ней разных фотографий! Подумайте, что может объединять эти фотографии? Правильно, это все разные профессии. А кто помнит, что такое профессия?
(ответы детей)
Профессия - это великий труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна быть любимым делом, приносить радость и самому человеку, и другим людям.
2. Основная часть.
-Давайте откроем коробочку и посмотрим, что внутри. (Дети подходят по одному и достают предметы, относящиеся к той или иной профессии, называют и раскладывают на столике).
-А кто вас привел сегодня в детский сад? (Мамы и папы)
-А куда они пошли потом?(На работу)
-Кто из вас расскажет, кем работают ваши родители? (Ответы детей с презентациями об особенностях профессий родителей, дети подбирают соответствующий предмет на столе, описывают его назначение).
- Какие вы все молодцы, как много знаете о профессиях своих родителей! Предлагаю вам послушать стихотворение, которое написал Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?».
- Как вы думаете, почему безделье не пахнет никак? (размышления детей)
- А теперь я хочу вас пригласить поиграть в одну интересную игру, она называется «Повтори и отгадай» (дети по очереди показывают характерные движения той ли иной профессии, а другие должны повторить эти движения и отгадать показываемую профессию).
- Отдохнули? А теперь нас ждет наша мастерская. Давайте закроем глазки и представим, кем мы будем работать, когда вырастем? У каждого эта картина будет своя, особенная. И пока это секрет. Но прежде чем начать нашу работу, нужно размять наши пальчики – помощники (пальчиковая игра):
Я взял бумагу, карандаш
– нарисовал дорогу.
На ней быка изобразил,
А рядом с ним корову.
Направо дом, Налево сад...
В лесу двенадцать кочек.
На ветках яблочки висят,
И дождичек их мочит.
Потом поставил стул на стол,
Тянусь как можно выше.
Уф! Свой рисунок приколол,
Совсем неплохо вышел!
(Руки сжаты в кулаки, большой палец и мизинец каждой из них слегка
оттопыриваются в стороны, показывая рога быка и коровы. Дети произносят: «My-у!..»)
(Пальцы складываются домиком.)
(Кисти рук скрещиваются в запястьях - «деревьях», шевелить раздвинутыми пальцами-«ветер раскачивает ветки»).
(Указательным пальцем правой руки рисуют кисточки на левой ладони)
(Встряхивание кистей - имитация капель дождя.)
(Левая рука сжимается в кулак и кладется на приподнятую вверх ладонь
правой.)
(Левый кулак медленно разжимается, пальцы с напряжением тянутся вверх.)
(Правая рука разглаживает воображаемый рисунок - поднятую в вертикальном положении левую ладонь. улыбка удовлетворения на лице).
- Кто придумал, кем будет в будущем, рисуйте. Можно рисовать любыми средствами, на ваш выбор. (Дети рисуют).
3. Итог занятия.
- Давайте, ребятки, посмотрим на наши рисунки и расскажем о них. (Дети делятся своими впечатлениями от выставки рисунков).
- Я уверена, что когда вы станете взрослыми людьми, вы будете настоящими мастерами своего любимого дела. Я благодарю вас за занятие.
Используемые источники:
- «Студопедия» – интернет- сайт. Пальчиковая игра «Художник».
- «lucochco net» - интернет - сайт. Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада.
Использование в работе проблемных ситуаций и забавных героев способствует устойчивому вниманию детей на занятиях. Дети рады помочь герою и усвоение учебного материала проходит легко и интересно....
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: "Знакомство с профессией повара"
Цель: Знакомить детей с профессией повара и его профессиональными действиями....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Детский сад наш так хорош- лучше сада не найдешь»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада
Данная образовательная деятельность предназначена для ознакомления детей среднего дошкольного возраста с внешним видом лисы, особенностями её поведения....
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь»Цель: расширение знаний детей о детском саде.Задачи:Образовательные:уто...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада "Рассматривание бумаги и ткани"
Познакомить со свойствами бумаги и ткани. Дать сравнительную характеристику этим материалам....