«Полезные и вредные привычки» Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: формирование у детей умений отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».
Обучающие: Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.
Развивающие: Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.
Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.
Оборудование: иллюстрации, фигурки животных, макет теремка, карточки зеленого и красного цветов, карандаши, раскраски, тазик с водой, мыло.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshie_privychki.docx | 22.97 КБ |
Предварительный просмотр:
«Полезные и вредные привычки»
Конспект занятия в средней группе
Цель: формирование у детей умений отличать вредные и полезные привычки.
Задачи:
Познавательные: Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».
Обучающие: Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.
Развивающие: Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.
Воспитательные: Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.
Оборудование: иллюстрации, фигурки животных, макет теремка, карточки зеленого и красного цветов, карандаши, раскраски, тазик с водой, мыло.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки.
Воспитатель: - Ой ,ребята, посмотрите, я испачкала руки, ну да ладно буду ходить так. Давайте я подержу вас за руку. Что такое вы ни хотите мне давать руку? Почему?
Д: - У вас руки грязные
В: - А что мне надо сделать?
Д: - Помыть руки.
В: - Хорошо (иду мыть руки)
В: - Ребята, если человек не умывается, как его называют?
Д: - «Грязнуля»
В: - Ребята, а вы знаете, что если человек постоянно делает одно и тоже, ходит грязным или наоборот, всегда чистым и опрятным, это становится его привычкой. Вы молодцы что подсказали мне помыть руки, а если я бы не помыла, то следующий раз я опять бы их забыла помыть и тогда это бы стала моей привычкой и все называли бы меня «Грязнуля».
Ребята, что такое привычка?
Привычки это то, что мы делаем каждый день и привыкаем к этому.
А какие бывают привычки?(полезные и вредные)
Полезные хорошие привычки делают человека более свободным, так как о многих своих действиях он перестает задумываться, они словно совершаются сами собой.
Полезные привычки помогают сохранить здоровье и облегчить нашу жизнь.
-Что же это за привычки:
-умываться, мыть руки, чистить зубы. Если этого не делать , что может с человеком случиться?( станет грязнулей, с ним никто не будет общаться)
- делать зарядку. Для чего делают зарядку?( Быть сильным , ловким, здоровым)
- аккуратно вещаем в шкаф. Приходя с улицы, мы переобуваемся в групповую обувь, и переодеваемся в групповую одежду
- убирать игрушки на свои места. Почему нельзя раскидывать игрушки?
Потому, что потом на поиски нужной вещи вы потратите много времени. Если бы игрушка была бы на месте, вы бы уже поиграли. А так вы все ищите и ищите. А время нужно ценить!
У каждой вещи должно быть свое место! Класть вещи на место – полезная привычка!
-Что мамы ваши делает каждый день в доме? (убирают)
- соблюдение чистоты и порядка в доме, уборка комнаты пылесосом или влажной тряпкой, мытье посуды –это хорошие привычки.
-очень полезная привычка – соблюдение правил личной гигиены. Всегда быть чисто и опрятно одетым, аккуратно причесанным – замечательная привычка!
- говорить вежливые слова.
Игра «Доскажи словечко»
2. 3азеленеет даже пень, когда услышит. (добрый день) .
3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы. (спасибо) .
4. Мальчик вежливый и развитый говорит, при встрече. (здравствуйте) .
5. Когда нас бранят за шалости, говорим. (простите, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании на прощание говорят. (до свидания) .
7Лег в постель, устал ты очень. Говори …(спокойной ночи!)
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.
Физкультминутка «Мы разминку начинаем».
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх.
Начинаем приседанья –
Один, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно, Приседания – 5 обычных и 3 раза
Как лягушки, проскакать. подпрыгнуть в приседе.
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнет спина у всех. Потягивания – руки в стороны и вверх
Вредные привычки – это наши коварные враги, они доставляют нам удовольствие и потихоньку отравляют нам жизнь, наносят огромный вред нашему здоровью. Вредные привычки могут появиться в любом возрасте. Они растут и меняются вместе с нами.
- разбрасывать игрушки. Не сможем играть, будем только искать игрушку. Время пройдет и придется ложиться спать.
- рвать книги. Нет, не сможем прочитать сказку или рассказ.
- грызть ногти. Под ногтями много микробов .Которые попадают в рот, а так же очень часто травмируется кожа и развиваются микробы.
- ковыряться в носу. Если постоянно чистить нос , можно повредить слизистую оболочку носа, вызвать кровотечение. Занести микробы.
- кусаться. Можно нанести травму человеку, занести туда грязь, так же повредить свои зубы.
Какие еще не назвали вредные привычки?
- есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре…)
Вредные привычки как микробы. Они живут в нас, растут вместе с нами и дают плоды.
Игра «Полезные и вредные привычки»
-я буду называть привычку, а вы будете показывать карточки если вредная, то красную, если полезная, то зеленую!
*разбросал я книги, вещи
И искал я их весь вечер (вредная)
************************
*мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду (полезная_)
*****************************
*пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю (полезная)
******************************
Вот еще совет простой
Руки мой перед едой( полезная)
*****************************
*ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю (вредная)
*******************************
*чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (полезная)
******************************
Зарядку делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам. (полезная)
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять( вредная)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Теремок»
(Воспитатель выставляет на стол макет теремка)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли герои сказок. Это животные и у них у каждого тоже есть свои привычки. Давайте в теремок заселим только тех животных, которые имеют хорошие привычки.
(Воспитатель показывает животных и от их лица, как они называются.)
Я лисичка – умытое личко.
Я медведь, живу в лесу, палец свой всегда сосу.
А я петушок – петушочек, всегда ношу чистый носовой платочек.
А я зайчик в носу – в носу ковыряйчик.
А я мышка – норушка, вещи на место кладушка.
А я волк – волчок, отгрызу свой ноготок.
А я кот – котище, каждый день зубы чищу.
А я корова – обзову любого.
Я сова – говорю вежливые слова.
Я лягушка – мокрые глаза, это значит, что я по любому поводу плачу.
А я ёжик молодой, мою руки перед едой.
Я свинья хрю-хрю, я везде сорю.
(Воспитатель и дети заселяют в теремок животных с хорошими привычками.)
С какими привычками мы должны дружить, чтобы быть здоровыми? (полезными) . А с какими привычки мы не будем дружить? (вредными) .
Пока вы еще маленькие - приобретайте хорошие привычки.
Чтоб здоровье сохранить
И счастливыми быть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе «Продукты полезные и не очень».
Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания....
Конспект занятия в средней группе «Полезная еда»
Цель: Научить ребенка осознанно подходить к питанию. Продолжать знакомить детей с понятиями «полезные и вредные продукты»Программные задачи: закреплять названия овощей, фруктов, различных ...
Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"
Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах...
Конспект занятия для средней группы " Опасные и полезные насекомые"
Развивать у детей интерес к насекомым. Научить распознавать полезных и полезных насекомых, привить правила поведения и защиты при встречи с опасными насекомыми....
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»...
Конспект занятия в средней группе на тему: Полезные и вредные продукты
Цель: формирование у детей здорового образа жизни.Задачи: 1)Формирование у детей представления о полезных и вредных продуктах питания;2)Учить детей понимать в чем польза, а в чем вред некоторых п...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Полезные и вредные продукты.»
Беседа с детьми о полезных и вредных продуктах...