Конспект занятия в средней группе "Овощи и фрукты-полезные продукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия -расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ovoshchi_i_frukty_srednyaya.docx | 30.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе.
Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.
Задачи:
- Образовательная:
- Закреплять называния овощей и фруктов.
- Учить детей отгадывать загадки описательного характера.
- Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.
- Уточнить представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.
- Развивающая:
- Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение.
- Воспитательная:
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Словарь: огород, грядка, овощи, фрукты, картофель, капуста, морковка, помидор, огурец, яблоко, груша, виноград, слива, вкусный, сладкий, сочный, мягкий, твердый, красный, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.
Предметно-развивающая среда: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» - на столах. Дети сидят полукругом на ковре.
Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка», К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.
Ход НОД:
1.Введение в НОД.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, узнаем, какую пользу они приносят нашему организму.
2. Дидактическая игра «Загадки».
Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.
1. Как на нашей грядке
Выросли загадки.
Сочные да крупные
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют (помидор)
2. Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)
3. Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
6. Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. ( Груша)
7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек.
Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста)
8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)
9. На сучках висят шары,
Посинели от жары. (Слива)
(Ответы детей).
2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».
Воспитатель: Скажите мне, ребята, где растут овощи? А где растут фрукты? Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?
(Ответы детей: на даче, в саду).
Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?
На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).
Дети поочередно раскладывают и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.
Воспитатель: что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: А как их можно назвать одним словом? (овощи).
(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).
А что лежит в этой корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие).
3. Физкультминутка.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).
4.Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).
5. Игра «Угадай на вкус».
Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки. Дети определяют на вкус, что они попробовали.
6. Воспитатель: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?
Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.
Вам совет даю один:
Надо кушать витамин
Уважайте вы продукты,
Ешьте овощи и фрукты
7. Подведение итогов занятия:
- Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?
Те фрукты и овощи, которые у нас остались, мы съедим на 2-ой завтрак.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты НОД на тему: "Овощи-фрукты полезные продукты","В лес за грибами","О чем рассказывает одежда?",
. Уточнить знания детей об овощах, фруктах, месте их произрастания, пользе для человека.2. Продолжать учить рассказывать выразительно загадки об овощах, фруктах.3. Развивать логику, мышление.4. Воспит...
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Тема недели: Здоровое питание Конспект НОД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: • Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. • Сформировать у дошкольников представлени...
Сценарий развлечения в средней группе «Овощи, фрукты – полезные продукты».
Вашему вниманию представляю сценарий детского развлечения в средней группе на тему "Овощи, фрукты-полезные продукты".Надеюсь данный материал будет полезен как начинающим педагогам, так и пед...
Конспект развлекательного мероприятия "Овощи и фрукты - полезные продукты".
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельностиЗадачи:-расширять представление детей о пользе овощей и фруктов;- формировать основ...
Конспект ООД Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель сеанса:Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.Сформировать у дошкольников представление о здоровом питании.Закрепить и расширять представление детей о пользе для здоровья чело...
Конспект занятия с детьми «Овощи, фрукты — полезные продукты»
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект занятия в средней группе "Экзотические фрукты- полезные и вкусные продукты"
Цель: Формирование знаний детей об экзотических фруктах.Задачи: Систематизировать и расширять познания детей о фруктах, местах их произрастания, о различных жизненных формах растений. Расширение...