Конспект занятия в средней группе «Продукты полезные и не очень».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Алексеенко Анна Петровна

Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zozh_produkty_poleznye_i_ne_ochen.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Центр образования «Каразей»

Конспект по ЗОЖ

в средней группе

на тему: «Продукты полезные и не очень».

Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.

Задачи: I. 1. Познакомить детей со значением пищи в строении организма                                                        человека.

                 2. Подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к своему организму.

                 3. Закрепить культурно – гигиенические навыки.

             II. 1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

                 2. Развивать в детях способность к умозаключениям.

             III. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

    Пальчиковая гимнастика

Мы печем отличные пироги пшеничные.

Кто придет к нам пробовать пироги отличные?

Папа, мама, брат, сестра, пес лохматый со двора

И другие все, кто может, Пусть приходят с ними тоже.

Д/и «Что лишнее?» (продукты и игрушка)

- Что лишнее? Почему вы так думаете? Как одним словом назвать оставшиеся предметы?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о еде, продуктах, пище)

- Хотите узнать какие продукты полезны, а какие не очень полезны?

      1. Входит Хрюша с пакетом, здоровается.

Хрюша: - Мне мама каждый день покупает шоколад, лимонад и чипсы. Сейчас я все это съем.

Педагог: - Но эти продукты нельзя есть каждый день!

Хрюша: - Почему это? Шоколад очень вкусный. Правда, ребята? Откусим кусочек… Ой-ой-ой… Как больно!

Педагог: - Что случилось? Зуб заболел? Вот именно поэтому нельзя часто кушать сладкое – шоколад, конфеты, торты – будут болеть зубы. А это очень неприятно.

- Ребята как вы думаете, почему нельзя пить лимонад каждый день? (В нем очень много газа, пузырьков. Животик будет пучить от газов и он заболит).

- А в чипсах очень много жира, масла. Желудок в животе не справиться с перевариванием жирной пищи и заболит.

- А еще от всех этих продуктов можно очень сильно потолстеть.

Тот кто хочет толстым стать, должен целый день жевать

Плюшки, торт, конфеты, сахар, мясо, жаренное в масле,

 Есть рулеты, шоколад, «колу» пить и лимонад.

Хрюша: Я не хочу быть очень толстым, тогда я побегать не смогу, и поиграть с ребятами. Ребята хотите поиграть?

Руки на пояс поставим вначале,

Влево и вправо качнем мы плечами.

Ногу на пятку поставим вперед,

Сделаем дружно мы поворот.

Ну а теперь глубоко все вздохнем,

Дружно присядем, на стулья пойдем.

      2. Хрюша: - А что же полезно кушать каждый день?

Педагог: - А вы, ребята, знаете продукты, которые полезно кушать каждый день? Я вам расскажу. Хрюша, слушай и запоминай. Чтобы расти здоровыми, красивыми, сильными нам нужны витамины. А витаминов много в овощах и фруктах. Какие овощи вы знаете? А какие фрукты? (картинки). В овощах и фруктах есть кальций, который необходим для наших костей и зубов. Кальций делает зубы и кости крепче. Ешьте каждый день фрукты и овощи, они прибавят вам сил и здоровья.

Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

  Хрюша: - А кто догадается по вкусу, что за фрукт лежит перед вами? (кусочки яблок, наколотые на шпажки).

- Молодцы, ребята, догадались. А теперь поиграем.

Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.

Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой и качаю головой.

     3. Педагог: - Хрюша, а что это ты все время жуешь?

Хрюша: - Жевательную резинку

Педагог: - Ребята, как вы думаете, жевательная резинка полезна или нет? (ответы детей). Для зубов полезно жевать резинку после еды и не долго. У тех, кто долго жует жвачку, может заболеть живот.

- Представьте, что вы жуете жвачку и посмотрите на себя в зеркало. Красиво?

Хрюша: - Совсем не красиво, не буду больше просить у  мамы купить жевательную резинку. Ребята, а как еще можно очистить зубы от остатков пищи после еды (прополоскать рот водой или почистить зубы пастой).

Завтрак, полдник, днем обед и вечерний ужин.

Для здоровья малышам режим питания нужен!

Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.

Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.

Итог: - Что делает мальчик правильно, а что неправильно на картинках?

Хрюша: Спасибо, ребята, что рассказали мне о том, какие продукты полезны, а какие не очень. Теперь я буду правильно питаться. Я принес вам гостинцы. - Что вы выберите? (яблоки или конфеты).

- Почему ты не выбрал конфету?

- Перед едой, что нужно сделать? Идите мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».

Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...

Музыкально-тематический досуг в средней группе «Мы играем и поем – очень весело живем»

В детском саду мы живем дружно, весело. Здесь мы и занимаемся, и отдыхаем, и играем. У нас очень много игрушек: мячей, машин, зверушек Есть и куклы у нас, ленточки чудесные, и забавы у нас интересные....

Сценарий утренника для детей средней группы, посвящённого 8 Марта « Маму очень я люблю»

Сценарий лёгок в реализации, состален с учётом программных требований. В праздник включены любимые герои мультфильмов- почтальон Печкин, Шапокляк. Все творческие номара исполняются детьми с удовольств...

Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Продукты питания»

Расширять и уточнять представления детей о питании . Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и...

Конспект беседы "Полезно и не очень" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект беседы "Полезно и не очень" для детей старшего дошкольного возраста....

Тематическое планирование в средней группе Продукты питания

Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о продуктах питания....

Памятка: «Мультфильмы. Полезные и не очень»

Как понять, что мультфильм хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?Правило №1.Посмотрите мультфильм сами. Это главное и непреме...