Конспект занятия в средней группе «Продукты полезные и не очень».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zozh_produkty_poleznye_i_ne_ochen.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Центр образования «Каразей»
Конспект по ЗОЖ
в средней группе
на тему: «Продукты полезные и не очень».
Цель: Формирование представлений зависимости здоровья человека от правильного питания.
Задачи: I. 1. Познакомить детей со значением пищи в строении организма человека.
2. Подвести детей к пониманию необходимости бережного отношения к своему организму.
3. Закрепить культурно – гигиенические навыки.
II. 1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
2. Развивать в детях способность к умозаключениям.
III. Воспитывать умение внимательно выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Пальчиковая гимнастика
Мы печем отличные пироги пшеничные.
Кто придет к нам пробовать пироги отличные?
Папа, мама, брат, сестра, пес лохматый со двора
И другие все, кто может, Пусть приходят с ними тоже.
Д/и «Что лишнее?» (продукты и игрушка)
- Что лишнее? Почему вы так думаете? Как одним словом назвать оставшиеся предметы?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (о еде, продуктах, пище)
- Хотите узнать какие продукты полезны, а какие не очень полезны?
1. Входит Хрюша с пакетом, здоровается.
Хрюша: - Мне мама каждый день покупает шоколад, лимонад и чипсы. Сейчас я все это съем.
Педагог: - Но эти продукты нельзя есть каждый день!
Хрюша: - Почему это? Шоколад очень вкусный. Правда, ребята? Откусим кусочек… Ой-ой-ой… Как больно!
Педагог: - Что случилось? Зуб заболел? Вот именно поэтому нельзя часто кушать сладкое – шоколад, конфеты, торты – будут болеть зубы. А это очень неприятно.
- Ребята как вы думаете, почему нельзя пить лимонад каждый день? (В нем очень много газа, пузырьков. Животик будет пучить от газов и он заболит).
- А в чипсах очень много жира, масла. Желудок в животе не справиться с перевариванием жирной пищи и заболит.
- А еще от всех этих продуктов можно очень сильно потолстеть.
Тот кто хочет толстым стать, должен целый день жевать
Плюшки, торт, конфеты, сахар, мясо, жаренное в масле,
Есть рулеты, шоколад, «колу» пить и лимонад.
Хрюша: Я не хочу быть очень толстым, тогда я побегать не смогу, и поиграть с ребятами. Ребята хотите поиграть?
Руки на пояс поставим вначале,
Влево и вправо качнем мы плечами.
Ногу на пятку поставим вперед,
Сделаем дружно мы поворот.
Ну а теперь глубоко все вздохнем,
Дружно присядем, на стулья пойдем.
2. Хрюша: - А что же полезно кушать каждый день?
Педагог: - А вы, ребята, знаете продукты, которые полезно кушать каждый день? Я вам расскажу. Хрюша, слушай и запоминай. Чтобы расти здоровыми, красивыми, сильными нам нужны витамины. А витаминов много в овощах и фруктах. Какие овощи вы знаете? А какие фрукты? (картинки). В овощах и фруктах есть кальций, который необходим для наших костей и зубов. Кальций делает зубы и кости крепче. Ешьте каждый день фрукты и овощи, они прибавят вам сил и здоровья.
Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.
Хрюша: - А кто догадается по вкусу, что за фрукт лежит перед вами? (кусочки яблок, наколотые на шпажки).
- Молодцы, ребята, догадались. А теперь поиграем.
Встанем в круг и по порядку каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает. Папа бодро приседает.
Повороты вправо – влево делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой и качаю головой.
3. Педагог: - Хрюша, а что это ты все время жуешь?
Хрюша: - Жевательную резинку
Педагог: - Ребята, как вы думаете, жевательная резинка полезна или нет? (ответы детей). Для зубов полезно жевать резинку после еды и не долго. У тех, кто долго жует жвачку, может заболеть живот.
- Представьте, что вы жуете жвачку и посмотрите на себя в зеркало. Красиво?
Хрюша: - Совсем не красиво, не буду больше просить у мамы купить жевательную резинку. Ребята, а как еще можно очистить зубы от остатков пищи после еды (прополоскать рот водой или почистить зубы пастой).
Завтрак, полдник, днем обед и вечерний ужин.
Для здоровья малышам режим питания нужен!
Кушай правильно, дружок, вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок здоровым непременно.
Итог: - Что делает мальчик правильно, а что неправильно на картинках?
Хрюша: Спасибо, ребята, что рассказали мне о том, какие продукты полезны, а какие не очень. Теперь я буду правильно питаться. Я принес вам гостинцы. - Что вы выберите? (яблоки или конфеты).
- Почему ты не выбрал конфету?
- Перед едой, что нужно сделать? Идите мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие нетрадиционной формы о полезном питании и витаминах в группе среднего возраста «Корзинка полезной пищи».
Данный материал подготовлен с целью проведения занятия в нетрадиционной форме. Главной задачей было познакомить детей с полезными витаминами, а так же формировать у дошкольников привычку вести здоровы...
Музыкально-тематический досуг в средней группе «Мы играем и поем – очень весело живем»
В детском саду мы живем дружно, весело. Здесь мы и занимаемся, и отдыхаем, и играем. У нас очень много игрушек: мячей, машин, зверушек Есть и куклы у нас, ленточки чудесные, и забавы у нас интересные....
Сценарий утренника для детей средней группы, посвящённого 8 Марта « Маму очень я люблю»
Сценарий лёгок в реализации, состален с учётом программных требований. В праздник включены любимые герои мультфильмов- почтальон Печкин, Шапокляк. Все творческие номара исполняются детьми с удовольств...
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Продукты питания»
Расширять и уточнять представления детей о питании . Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов. Развивать творческое воображение и...
Конспект беседы "Полезно и не очень" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект беседы "Полезно и не очень" для детей старшего дошкольного возраста....
Тематическое планирование в средней группе Продукты питания
Формирование представлений детей среднего дошкольного возраста о продуктах питания....
Памятка: «Мультфильмы. Полезные и не очень»
Как понять, что мультфильм хороший? Что он будет воспитывать только хорошие качества в ребенке, не сделает его злым, агрессивным, тревожным?Правило №1.Посмотрите мультфильм сами. Это главное и непреме...