Конспект итоговой образовательной деятельности "Поможем героям сказки" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект
итоговой образовательной деятельности
"Поможем героям сказки"
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
наименование учреждения
Конспект
итоговой образовательной деятельности
"Поможем героям сказки"
в средней группе
Подготовила: Воспитатель |
год
Интеграция образовательных областей:
"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"
Программное содержание:
- выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей.
- закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знание о геометрических фигурах;
- закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
- формировать умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам;
- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
- учить детей использовать наглядный материал художественного произведения;
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «Пазлы», карточки - цифры, счетные палочки, кукла "Ласковушка"
Использование технологий: информационно-комунникационная, здоровьсберегающая.
Ход ООД:
1. Вводная часть.
В.: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!
А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики!
Мы с тобою дружим маленькие пальчики
1, 2, 3, 4,5.
Начинаем мы считать!
1,2,3,4,5: мы закончили считать!
Посмотрите, ребята! У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».
- Как вы думаете, почему её так называют?
Д.: мягкая, добрая, ласковая.
В.: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться?
Д.: Хотим!
В.: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут.......! и т.д.).
Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Ой смотрите, у нее для нас письмо. Читает.
Приглашаю Вас, ребята, в путешествие . Там сказочным героям нужна ваша помощь, я одна без вас не могу им помочь!
В.: Поможем? Тогда путь. У нас есть ковер-самолет, мы на нем быстро сможем долететь!
2.Основная часть:
В.: (Разворачивает «ковёр»), а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
В.: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.
Д.: добавить
В.: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
-Как вы думаете? В какую мы сказку попали?
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Д.: Теремок
(обращает внимание детей на экран)
В.: Бежит мимо мышка – норушка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Волшебный голос отвечает (воспитатель) «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
(обращает внимание детей на экран)
1.Задание «Загадки и отгадки»
В.: Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня
Д.: Весна!
В.: Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.
Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю
И любите за это вы все меня.
Д.: Лето
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает?
Д.: Зима
В.: Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек.
В.: Осень
- Сколько времен года? (4)
- Назовите их по порядку?
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2.Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
-Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.(до 5)
- с какой карточкой соединили цифру1?
- цифру 2?
- цифру 3?
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
Игра «Минутка для отдыха»
Зрительная гимнастика:
Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)
Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрим вверх)
Мы летаем низко (смотрим вниз).
Мы летаем далеко (прищурить глаза,
Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .
- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
4.Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
- Поможем нашему Волчишке?
Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.(на экране)
- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
5.Задание.
Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.
(посадить детей)
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
- Кто помог подружиться зверям? (лиса) и вы ,ребята и ваши знания.
А теперь нам надо возвращаться в группу.
Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
3. Заключительная часть.
Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы помогали сказочным героям и даже построили теремок, много знаете и умеете. Молодцы!
Ребята, а вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.
(обратная связь, рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)
Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»
Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы на тему «Путешествие по сказкам»
Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам....