Конспект итоговой образовательной деятельности "Поможем героям сказки" в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Ильмира Ильмировна

Конспект

итоговой образовательной деятельности     

"Поможем героям сказки"

 в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_srednyaya_gruppa.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

наименование учреждения

Конспект

итоговой образовательной деятельности      

"Поможем героям сказки"

 в средней группе

Подготовила:

Воспитатель

  год

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное", "Речевое развитие", "Физическое развитие"

Программное содержание:

  • выявить знания, полученные за учебный год, способствовать развитию познавательной активности детей.
  • закрепить знание умение соотносить цифру с количеством предметов;
  • знание о геометрических фигурах;
  • закреплять знания о временах года (зима, весна, лето, осень);
  • формировать умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности; группировать предметы по основным признакам;
  • упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные)
  • учить детей использовать наглядный материал  художественного произведения;
  • развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
  • развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
  • воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу

Материалы и оборудование: мультимедийный центр, ноутбук, ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года, игра «Пазлы», карточки - цифры,  счетные палочки, кукла "Ласковушка"

Использование технологий: информационно-комунникационная, здоровьсберегающая.

Ход ООД:

1. Вводная часть.

В.: Ребята, я очень рада  видеть вас.  Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично!

А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.  

Покажите мне  пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти)
Дружат в нашей группе девочки и мальчики!

Мы с тобою дружим маленькие пальчики

1, 2, 3, 4,5.

Начинаем мы считать!

1,2,3,4,5: мы закончили считать!

Посмотрите, ребята! У нас в группе гостья. А зовут её «Ласковушка».

- Как вы думаете, почему её так называют?

Д.: мягкая, добрая, ласковая.

В.: Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться?

Д.: Хотим!

В.: Тогда мы будем передавать "Ласковушку" по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. ( меня зовут.......! и т.д.).

 Вот «Ласковушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она?  Ой смотрите, у нее для нас письмо. Читает.
Приглашаю Вас, ребята, в путешествие . Там сказочным героям нужна ваша помощь, я одна без вас не могу им помочь!
В.: Поможем? Тогда путь. У нас есть ковер-самолет, мы на нем быстро сможем долететь!
2.Основная часть:

В.: (Разворачивает «ковёр»), а там дырки в виде геометрических фигур. Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

В.: Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

Д.: добавить

В.: Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш  ковёр по небу мчится:        

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

-Как вы думаете? В какую мы сказку попали?

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Д.: Теремок

(обращает внимание детей на экран)

В.: Бежит мимо мышка – норушка).Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Волшебный голос отвечает (воспитатель)  «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

(обращает внимание детей на экран)

1.Задание «Загадки и отгадки»

В.: Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна. Зовут меня

Д.: Весна!

В.: Я, соткана из зноя, несу тепло с собою.

Я реки согреваю, Купайтесь! – приглашаю

И любите за это вы все меня.

Д.: Лето

Снег на полях, лед на реках,

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Д.: Зима

В.: Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. 

В.: Осень

- Сколько времен года? (4)

- Назовите их по порядку?

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

2.Задание

- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка  

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

-Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.(до 5)

- с какой карточкой соединили цифру1?

- цифру 2?

- цифру 3?

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

3. Задание.

Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик  

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

Игра «Минутка для отдыха»

Зрительная гимнастика: 

 Влево – вправо, назад – вперед (смотрят глазами вправо-влево)

 Ну, совсем, как вертолет (круговые движения глаз)  

Мы летаем высоко (смотрим вверх)

Мы летаем низко (смотрим вниз).  

Мы летаем далеко (прищурить глаза,  

Мы летаем близко (поморгать быстро глазами) .

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

 4.Задание

Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок

Увидел теремок, остановилась и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

- Поможем нашему Волчишке?

Игра «Четвертый лишний» - классификация предметов.(на экране)

- Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

5.Задание.

Идет мимо медведь. Увидел Теремок, да как заревет

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Волшебный голос отвечает:

«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит  мое задание!»

А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его.

Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.

Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

(посадить детей)

Дети строят теремок из счетных палочек.

Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Кто помог подружиться зверям? (лиса) и вы ,ребята и ваши знания.

А теперь нам надо возвращаться в группу.

Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.

1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

3. Заключительная часть.

Ребята, «Ласковушке» очень понравилось, как вы помогали сказочным героям и даже построили теремок, много знаете и умеете. Молодцы!  

Ребята, а  вам понравилось путешествовать ? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»

Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика....

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект непрерывно — образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»

Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе. «Обучим героев сказок безопасности»Образовательная область: ОБЖ. Используемые образовательные технологии: ...

Игра - викторина о сказочных героях для детей средней группы на тему «Путешествие по сказкам»

Цель: формирование интереса у дошкольников к русским народным сказкам....