Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе
проект (младшая группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)
в 1 младшей группе.
Тема недели | Элементы здорового образа жизни/тема | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Здравствуй, детский сад!
1-2 неделя сентябрь | Психолого-эмоциональная регуляция/ состояние беспокойства, тревоги, страха. | Дидактические игры: - «Угадай настроение»; - «Любимое занятие».
| Актуальная среда: - атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: игровая деятельность - дидактическая игра «Собери пирамидку»; - подвижные игры «Игры с мячом»; - сюжетно-ролевая игра «Семья». |
Памятка для родителей: «Адаптация в детском саду»
|
Осень.
3-4 неделя сентябрь
| Рациональное питание/ витамины в каше | Дидактическая игра: - «Вредно-полезно»; - восприятие художественной литературы: И. Мазнин «Каша» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: игровая деятельность - дидактическая игра «Разрезные картинки»; - подвижные игры «Кто хороший, кто пригожий»; - сюжетно-ролевая игра «Кухня». | Изготовление буклета «Принцип рационального питания» |
Мы - такие, я такой.
1-2 неделя октябрь | Личная гигиена/ чистота тела | Дидактическая игра: - «Можно-нельзя» - восприятие художественной литературы: «Водичка-водичка» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук» - дидактическая игра «Умываем куклу Машу»; | Беседа «Как надо правильно мыть руки» |
Я и моя семья
3-4 неделя октябрь | Психо-эмоциональная регуляция/Состояние радости | Упражнение: «На что похоже настроение» Дидактические игры: «Любимое занятие» | Игровая деятельность: -« Иголка и нитка»; Методы и приёмы: Дидактические игры: «Угадай эмоции» Игры-забавы с светящими игрушками. | Памятка для родителей «Играем вместе с детьми» |
Мой дом (мебель)
1-2 неделя ноябрь | Медицинская активность/Если прищемил палец | Пальчиковая гимнастика: «Мебель» Беседа: «Ушибы» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; Методы и приёмы: Сюжетно-ролевые игры: «Больница» | Практические упражнения «Обработка раны» |
Мой дом (посуда)
3-4 неделя ноябрь | Гигиена питания/ посуда | Пальчиковая гимнастика: «Посуда» Восприятия художественной литературы С.Капутикян «Маша обедает» | Актуальная среда: - атрибуты к сюжетно-ролевой игре; Методы и приёмы: Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу»
| Семейное чтение «Федорино горе» |
Новый год 1-2 неделя декабрь | Активный отдых/Зимние виды спорта | Игры по профилактике плоскостопия: «Скатай шарик ногами» Наблюдение за спортивной игрой детей старших групп | Актуальная среда: -набор дидактических игр; Методы и приёмы: - настольно-печатные игры; - рассматривание картин с изображением зимних видов спорта
| Создание альбома «Мы любим зимние виды спорта» |
Зима
3-4 неделя декабрь | Медицинская активность/ профилактика заболевания (ОРЗ) | Дыхательная гимнастика «Самоварчик», Восприятие художественной литературы С. Афонькин «Откуда берутся болезни» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; Методы и приёмы: - сюжетно ролевая игра «Больница» Рассматривание иллюстраций «Айболит»
| Беседа «Что делать если в доме больной». |
Кто нас окружает (животные, растения)
январь | Медицинская активность/ если укусила собака | Дидактическая игра «Кто что ест» беседа «Безопасность при общении с животными» Конструирование «Больница для животных» Подвижная игра «Лохматый пес» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Конструктор LEGO | Посещение фотовыставки « Я и мой четвероногий друг» |
Что нас окружает (транспорт)
1-2 неделя февраль | Двигательная активность/ полезные и опасные движения | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дидактическая игра «Светофор» Конструирование «Гараж» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: - сюжетно ролевая игра «Детский сад» - дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник»
| Папка-передвижка «Правила дорожного движения» |
ЗОЖ
3-4 неделя февраль | Закаливание/закаливание, что это? | Составление рассказов «Как я принимаю душ» Заучивание пословиц (о закаливании) Дидактическая игра «Корзинка здоровья» | Актуальная среда: -набор дидактических игр; -предметные картинки; Методы и приёмы: -ситуация общения «Я собираюсь на прогулку» -вкладыши «Водные процедуры»
| Создание буклета «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью» |
Бабушка и мама 1-2 неделя март
| Гигиена питания/ эстетика сервировки стола | Ситуация общения «Мы готовимся к завтраку, к обеду» Дидактическая игра «Кукла Маша готовиться к встрече гостей» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: - дидактическая игра «Найди пару» - сюжетно-ролевая игра «Кухня»
| Фотовыставка «Семейное чаепитие» |
Овощи
3-4 неделя март | Рациональное питание/овощи сырые или вареные | Дидактическая игра «Три корзины» Восприятие художественной литературы М.Пикулев «Овощи для борща»
| Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: - разрезные картинки «Овощи» - сюжетно-ролевая игра «Повар»
| Папка раскладка «Приготовление витаминных салатов» |
Фрукты
1-2 неделя апрель | Рациональное питание/вкусные витаминные блюда из фруктов и ягод | Дидактическая игра «Что полезно» Экспериментирование «Угадай на ощупь: овощи и фрукты» Пальчиковая игра «Апельсин» | Актуальная среда: -набор дидактических игр; Методы и приёмы: -дидактическая игра «Вкладыши: фрукты и ягоды» -рассматривание картинок с изображением фруктов и ягод
| Беседа «О пользе свежеприготовленных соков» |
Что меня окружает (предметный мир)
3-4 неделя апрель | Медицинская активность/ где нельзя ходить | Гимнастика для глаз «Смотрим вдаль» Ситуация общения «О правилах поведения на дороге» Восприятие художественной литературы С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: Рассматривание картин «Как предотвратить опасность?» Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» | Составление памятки «10 советов родителям» (правила поведения в общественных местах) |
Весна
1-2 неделя май | Рациональное питание/ Витамины | Дидактическая игра: «Что лишнее?» Экспериментирование: «Угадай на вкус» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: Дидактическая игра: «Огород», Настольно-печатная игра: «Кубики» | Поиск информации в интернете «Найти и рассказать о самом удивительном овоще» |
Предметный мир
3-4 неделя май | Личная гигиена/ Королева зубная щётка | Ситуация общения: «Крепкие-крепкие зубы»; - Беседа: «Чтобы зубы не болели». | - Рассматривание иллюстраций; Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Чистый зубик». | Изготовление буклета «Как сохранить зубы здоровыми» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_zozh.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тольяттинский государственный университет»
УПРАВЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
курсов повышения квалификации по программе
«Формирование здорового образа жизни дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования»
(модуль вариативной части повышения квалификации по именному образовательному чеку)
срок обучения: с 25.03.2015г. по 01.04.2015г.
тема:
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в 1 младшей группе
Выполнил:
Молодова Л.В., воспитатель МАОУ № 210 «Ладушки»,
Кол-во баллов: 8 баллов
Оценочное суждение о степени достижения конечных образовательных результатов: ПК сформирована полностью
Руководитель:
Ошкина А.А., к.пед.н., доцент кафедры
дошкольной педагогики и психологии ТГУ
Тольятти-2015
Перспективно-тематическое планирование реализации ОО физическое развитие (формирование здорового образа жизни)
в 1 младшей группе.
Тема недели | Элементы здорового образа жизни/тема | Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с родителями |
Здравствуй, детский сад! 1-2 неделя сентябрь | Психолого-эмоциональная регуляция/ состояние беспокойства, тревоги, страха. | Дидактические игры: - «Угадай настроение»; - «Любимое занятие». | Актуальная среда: - атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: игровая деятельность - дидактическая игра «Собери пирамидку»; - подвижные игры «Игры с мячом»; - сюжетно-ролевая игра «Семья». | Памятка для родителей: «Адаптация в детском саду» |
Осень. 3-4 неделя сентябрь | Рациональное питание/ витамины в каше | Дидактическая игра: - «Вредно-полезно»; - восприятие художественной литературы: И. Мазнин «Каша» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: игровая деятельность - дидактическая игра «Разрезные картинки»; - подвижные игры «Кто хороший, кто пригожий»; - сюжетно-ролевая игра «Кухня». | Изготовление буклета «Принцип рационального питания» |
Мы - такие, я такой. 1-2 неделя октябрь | Личная гигиена/ чистота тела | Дидактическая игра: - «Можно-нельзя» - восприятие художественной литературы: «Водичка-водичка» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Лаборатория грязных рук» - дидактическая игра «Умываем куклу Машу»; | Беседа «Как надо правильно мыть руки» |
Я и моя семья 3-4 неделя октябрь | Психо-эмоциональная регуляция/Состояние радости | Упражнение: «На что похоже настроение» Дидактические игры: «Любимое занятие» | Игровая деятельность: -« Иголка и нитка»; Методы и приёмы: Дидактические игры: «Угадай эмоции» Игры-забавы с светящими игрушками. | Памятка для родителей «Играем вместе с детьми» |
Мой дом (мебель) 1-2 неделя ноябрь | Медицинская активность/Если прищемил палец | Пальчиковая гимнастика: «Мебель» Беседа: «Ушибы» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; Методы и приёмы: Сюжетно-ролевые игры: «Больница» | Практические упражнения «Обработка раны» |
Мой дом (посуда) 3-4 неделя ноябрь | Гигиена питания/ посуда | Пальчиковая гимнастика: «Посуда» Восприятия художественной литературы С.Капутикян «Маша обедает» | Актуальная среда: - атрибуты к сюжетно-ролевой игре; Методы и приёмы: Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» Сюжетно-ролевая игра «Накормим куклу Машу» | Семейное чтение «Федорино горе» |
Новый год 1-2 неделя декабрь | Активный отдых/Зимние виды спорта | Игры по профилактике плоскостопия: «Скатай шарик ногами» Наблюдение за спортивной игрой детей старших групп | Актуальная среда: -набор дидактических игр; Методы и приёмы: - настольно-печатные игры; - рассматривание картин с изображением зимних видов спорта | Создание альбома «Мы любим зимние виды спорта» |
Зима 3-4 неделя декабрь | Медицинская активность/ профилактика заболевания (ОРЗ) | Дыхательная гимнастика «Самоварчик», Восприятие художественной литературы С. Афонькин «Откуда берутся болезни» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; Методы и приёмы: - сюжетно ролевая игра «Больница» Рассматривание иллюстраций «Айболит» | Беседа «Что делать если в доме больной». |
Кто нас окружает (животные, растения) январь | Медицинская активность/ если укусила собака | Дидактическая игра «Кто что ест» беседа «Безопасность при общении с животными» Конструирование «Больница для животных» Подвижная игра «Лохматый пес» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Конструктор LEGO | Посещение фотовыставки « Я и мой четвероногий друг» |
Что нас окружает (транспорт) 1-2 неделя февраль | Двигательная активность/ полезные и опасные движения | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Дидактическая игра «Светофор» Конструирование «Гараж» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: - сюжетно ролевая игра «Детский сад» - дидактическая игра «Какие ошибки допустил художник» | Папка-передвижка «Правила дорожного движения» |
ЗОЖ 3-4 неделя февраль | Закаливание/закаливание, что это? | Составление рассказов «Как я принимаю душ» Заучивание пословиц (о закаливании) Дидактическая игра «Корзинка здоровья» | Актуальная среда: -набор дидактических игр; -предметные картинки; Методы и приёмы: -ситуация общения «Я собираюсь на прогулку» -вкладыши «Водные процедуры» | Создание буклета «Закаливание-первый шаг на пути к здоровью» |
Бабушка и мама 1-2 неделя март | Гигиена питания/ эстетика сервировки стола | Ситуация общения «Мы готовимся к завтраку, к обеду» Дидактическая игра «Кукла Маша готовиться к встрече гостей» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: - дидактическая игра «Найди пару» - сюжетно-ролевая игра «Кухня» | Фотовыставка «Семейное чаепитие» |
Овощи 3-4 неделя март | Рациональное питание/овощи сырые или вареные | Дидактическая игра «Три корзины» Восприятие художественной литературы М.Пикулев «Овощи для борща» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: - разрезные картинки «Овощи» - сюжетно-ролевая игра «Повар» | Папка раскладка «Приготовление витаминных салатов» |
Фрукты 1-2 неделя апрель | Рациональное питание/вкусные витаминные блюда из фруктов и ягод | Дидактическая игра «Что полезно» Экспериментирование «Угадай на ощупь: овощи и фрукты» Пальчиковая игра «Апельсин» | Актуальная среда: -набор дидактических игр; Методы и приёмы: -дидактическая игра «Вкладыши: фрукты и ягоды» -рассматривание картинок с изображением фруктов и ягод | Беседа «О пользе свежеприготовленных соков» |
Что меня окружает (предметный мир) 3-4 неделя апрель | Медицинская активность/ где нельзя ходить | Гимнастика для глаз «Смотрим вдаль» Ситуация общения «О правилах поведения на дороге» Восприятие художественной литературы С. Прокофьева. «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: Рассматривание картин «Как предотвратить опасность?» Сюжетно-ролевая игра «Шофёр» | Составление памятки «10 советов родителям» (правила поведения в общественных местах) |
Весна 1-2 неделя май | Рациональное питание/ Витамины | Дидактическая игра: «Что лишнее?» Экспериментирование: «Угадай на вкус» | Актуальная среда: -атрибуты к сюжетно-ролевой игре; -набор дидактических игр; Методы и приёмы: Дидактическая игра: «Огород», Настольно-печатная игра: «Кубики» | Поиск информации в интернете «Найти и рассказать о самом удивительном овоще» |
Предметный мир 3-4 неделя май | Личная гигиена/ Королева зубная щётка | Ситуация общения: «Крепкие-крепкие зубы»; - Беседа: «Чтобы зубы не болели». | - Рассматривание иллюстраций; Познавательно-исследовательская деятельность экспериментальная деятельность: «Чистый зубик». | Изготовление буклета «Как сохранить зубы здоровыми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе Тема неделиЭлементы ЗОЖОбразовательная деятельно...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе....
Перспективно-тематическое планирование ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал...
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) на учебный год в старшей группе.
Разработанный годовой перспективный план по реализации образовательной области «Физическое развитие» (здоровый образ жизни) будет интересен воспитателям детских садов. Материал разработан ...