Педагогический проект "Игровой стретчинг - средство развития детей с ОВЗ"
проект (подготовительная группа)

Чиняева Олеся Станиславовна

Педагогический проект «Игровой стретчинг - средство физического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovoy_stretching.docx28.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №177»

Ленинского района г.Сратова

 

Педагогический проект

Тема проекта: «Игровой стретчинг - средство физического развития детей дошкольного возраста с ОВЗ »

(Для обучающихся 6-7 лет)

 

Воспитатели:

Чиняева О.С.,высшая категория

Ананьева О.Н., первая категория

г.Саратов

2022г.

Актуальность. В наше время нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей. Проблема здоровья подрастающего поколения дошкольников — одна из важнейших в жизни современного общества. Как добиться того, чтобы ребенок был здоров, что нужно делать для этого, какие меры принять? В решении этого вопроса педагоги должны прийти к единому мнению: привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях помогает развивать у них позитивное отношение к здоровой жизни. Настоящего физического здоровья и душевного равновесия достигает лишь тот, кто с детства научился жить в гармонии с собой и с природой, научился управлять своим разумом, способен реализовать свои физические и духовные способности.

С каждым годом увеличивается количество физически ослабленных детей. Состояние детей дошкольного возраста вызывает тревогу и требует применение новых технологий здоровьесбережения, в том числе разнообразных форм спортивно-оздоровительной деятельности. Одной из таких технологий является игровой стретчинг. Методика игрового стретчинга направлена на активизацию защитных сил организма детей, овладение навыками совершенного управления своим телом. Стретчинг повышает общую двигательную активность, что благоприятно сказывается на суставах и профилактике хрупкости костей. Хорошая гибкость позволяет выполнять упражнения с большей амплитудой движений, а также обеспечивает красивую осанку и снижает вероятность болей в спине. Стрейтчинг обладает и психологическим эффектом: улучшает настроение, повышает самооценку, создает ощущение комфорта и спокойствия в целом.

Игровой стретчинг это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, игровой.

Метод: словесный, практический, игровой, наглядный.

Форма: фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.

Вид детской деятельности: двигательная деятельность, игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность.

Сроки проекта: краткосрочный, с 17.01.2022-27.05.2022 г.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Содействие всестороннему развитию личности дошкольника, укрепление здоровья, активизация и развитие двигательной деятельности детей средствами игры, комплексное оздоровление детей через систему игрового стретчинга.

Задачи проекта:

Образовательные задачи:

Обучать овладению навыками управления своим телом и психоэнергетической саморегуляции;

Создать условия для побуждения детей к физической активности и активизация словаря по теме: «Я и мое тело»;

Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости;

Формирование стремления к здоровому образу жизни.

Развивающие задачи:

Развитие общей моторики и координации речи с движениеми;

Развивать чувство равновесия и координацию движения;

Способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти;

Формировать развитие у детей мышечного аппарата для физических упражнений;

Формировать основы правильного дыхания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движении;

Формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками;

Создавать условия для благотворного влияния музыки на психосоматическую сферу ребенка.

Совершенствовать формы эффективного взаимодействия с социальными партнёрами и повышения компетентности родителей (законных представителей воспитанников) в вопросах воспитания, развития и сохранения здоровья.

Ожидаемые результаты:

- повысится уровень развития физических и психических качеств;

- снизится заболеваемость воспитанников;

- повысится компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.

Этапы проекта:

I.Этап – подготовительный (17.01.2022-31.01.2022г.)
1.Анализ заболеваемости детей.

2.Изучение литературы по теме проекта.

3. Создание картотеки упражнений игрового стретчинга с музыкальным сопровождением.

4. Разработка консультаций, буклетов, рекомендаций для родителей по игровому стретчингу.

II. Этап – основной - реализация проекта (01.02.2022-13.05.2022г.)

1. Применение игрового стретчинга во время утренней гимнастики, гимнастике после сна, в подвижных играх, динамический час, минутки здоровья(точечный массаж, упражнения на релаксацию).

2. Активный отдых: физкультурный досуг 1р. в месяц, день здоровья.

3. Самостоятельная деятельность.

4. Проведение консультаций для родителей.

III. Этап – заключительный (с 14.05.2022 – 27.05.2022г.)

1.Анализ заболеваемости воспитанников.

2. Анкетирование родителей.

3. Презентация проекта на педагогическом совете.

4. Проведение итогового мероприятия

План реализации проекта.

Подготовительный этап 

Январь

Анализ заболеваемости детей

Ознакомление с новинками научной литературы;

Подбор методической литературы по современным оздоровительным здоровьесберегающим образовательным технологиям;

Разработка плана работы ;

Создание картотеки упражнений игрового стретчинга с музыкальным сопровождением.

Взаимодействие с родителями.

Анкетирование родителей по теме: «Здоровьесберегающие образовательные технологии»

Основной этап

Февраль

Работа с воспитанниками.

Беседа «Я и мое тело»

Беседа «Что такое стретчинг»

Разучивание отдельных элементов стретчинга

Применение стретчинга во время утренней гимнастики.

Применение стретчинга во время  гимнастики после сна.

Динамический час «Карнавал»

Динамический час «Морское путешествие»

Подвижные игры с элементами стретчинга «Журавель», «Весёлый автобус», «Пугало»

Игра на расслабление «Пирог»

Минутка здоровья « Волшебная сила массажа»

С родителями

Консультация «Игровой стретчинг»

Март

Работа с воспитанниками.

Беседа «Что такое здоровье?»

Беседа  «Здоровье в порядке, спасибо зарядке!»

Применение стретчинга во время утренней гимнастики.

Применение стретчинга во время  гимнастики после сна.

Разучивание отдельных элементов стретчинга

Динамический час «Весенняя сказка»

Динамический час «Змейка»

Подвижные игры с элементами стретчинга «Стадо и Волк», «Приветики», «Цапля»

Минутка здоровья « Двигайся-двигайся»

Игра на расслабление «Мороженое»

С родителями

Буклет «Комплекс упражнений игрового стретчинга»

Апрель

Работа с воспитанниками.

Беседа «Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья»

Беседа «На зарядку становись»

Применение стретчинга во время утренней гимнастики

Применение стретчинга во время гимнастики после сна.

Разучивание отдельных элементов стретчинга

Динамический час «Деревня Простоквашино»

Динамический час «Красочки»

Подвижные игры с элементами стретчинга «Пауки и мухи», «День, ночь, огонь, вода», «Хвост кометы»

Минутка здоровья «Дружи с водой»

Игра на расслабление «Круг, начертанный мелом»

С родителями

Мастер класс онлайн «Игровой стретчинг для дошкольников»

Май

Работа с воспитанниками.

Беседа о необходимости беречь и укреплять свое здоровье, о пользе стретчинга.

Применение стретчинга во время утренней гимнастики

Применение стретчинга во время гимнастики после сна.

Подвижные игры с элементами стретчинга «Золотые ворота», «Море волнуется раз», «Фейерверк! Салют!»

Динамический час «Цветик-семицветик»

Игра на расслабление «Макароны»

Минутка здоровья «Закаливание-босохождение»

С родителями

Консультация в родительский уголок «Игровой стретчинг как профилактика нарушения осанки и плоскостопия».

Заключительный этап

Май

Анализ заболеваемости воспитанников

Взаимодействие с воспитателями.

Подготовка презентации по проекту

Презентация проекта на педагогическом совете

С родителями

Проведение итогового мероприятия Показ открытого занятия (возможно онлайн) с применением игрового стретчинга «В гости к Кролику»

Список литературы

Е.В.Сулим «Занятия физкультурой:  игровой стретчинг для дошкольников» , 2017г.

Е.В.Сулин «Детский фитнес» для детей 5-7 лет

Е.А.Сочеванова «Подвижные игры для старших дошкольников», 2018г.

А.Г. Назарова "Игровой стретчинг" Санкт-Петербург. Учебно- методический центр "Аллегро". 2004 г

http://festival.1september.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Педагогические условия и средства развития познавательных интересов у детей с ЗПР.

Методы и приёмы, повышающие познавательную активность детей...

Выступление на педагогическом совете на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»

Выступление на педагогическом совете на тему «Дидактическая игра как средство развития детей младшего возраста»...

Педагогическая поддержка как средство развития творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности

В данном материале представлены разработаная и апробированая  система  работы по развитию  творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста в  изобразительной деятельност...

Обобщение педагогического опыта: "Духовно-нравственное развитие детей средствами народных праздников"

Данный материал содержит обобщение педагогического опыта по формированию духовно-нравственный качеств личности ребенка средствами народных праздников....

Геокешинг (современная педагогическая технология) как средство развития детей младшего дошкольного возраста.

Сборник материалов Всероссийской педагогической конференции «Педагогические технологии как условие достижения нового качества образования и воспитания»ТОМ 118 МАРТА – 29 МАРТА 2...