Геокешинг (современная педагогическая технология) как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
статья (младшая группа)
Сборник материалов Всероссийской педагогической конференции «Педагогические технологии как условие достижения нового качества образования и воспитания»
Статья находится на стр 130
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nikitenko_e.a.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Никитенко Елена Анатольевна,
воспитатель,
ДС №157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада»,
г. Тольятти
Геокешинг - современная педагогическая технология, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
В нашем современном и активно развивающем обществе появляется все больше новых и интересных педагогических технологий. Технологии идут в ногу со временем и дают возможность нам, воспитателям ДОУ, использовать самые «свежие» и актуальные методы развития детей в своей педагогической практике.
Одной из таких современных технологий образования является геокешинг. «Образовательный геокешинг» в педагогической деятельности используется в процессе развития, воспитания и обучения дошкольников. Он позволяет знакомить детей с окружающим миром в виде игры, наполняя ее познавательным и развивающим материалом. За счет этого процесс обучения становится более интересным, творческим, мотивированным и значимым для участников. Эффективность использования геокешинга заключается и в том, что он затрагивает все пять областей развития: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.
Так что же такое геокешинг на уровне дошкольного образовательного учреждения? В дословном переводе geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Суть геокешинга: командный поиск «клада», спрятанный воспитателем. «Кладом» называют предмет, положенный в контейнер, и спрятанный в заданном месте. Предметы могут быть самыми разнообразными: канцтовары, игрушки, иллюстрации и многое другое. Для того чтобы заинтересовать детей в тайники первых поисков можно закладывать конфетки. Поиск «клада» связана с решением определенных поставленных задач и ориентированием на местности (группа, веранда, территория детского сада). Правила игры довольно просты, но их нужно соблюдать, чтобы достичь желаемого результата - спрятанного предмета.
Если несколько упростить и облегчить задания, то в геокешинг можно начинать играть с детьми младшего дошкольного возраста. Поэтому в работе с детьми второй младшей группы можно активно использовать геокешинг в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже с малых лет справляются с задачей по поиску «клада». Играя, ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно.
В стенах сада поиск предметов обыгрывается, например, при наведении порядка в группе. Темой геокешинга при этом будет – «Потерялась кукла Даша». Организуя ее поиск, малыш будет понимать, что во всем нужен порядок и бережное отношение ко всему. Искать так можно любой предмет, потерявшийся в группе.
Особенно полезно развивать социально-коммуникативное общение между детьми при помощи поиска личных предметов. «Сегодня у нас в группе пропал носок Вити. Давайте поможем ему его найти!» - дети активно помогают при поиске потерянного предмета, ведь без носков сандалики с ножками не дружат.
Игра с поиском помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, познавать интерьер группы и адаптироваться в детском саду. Предлагаем детям первое фото с изображением части обстановки группы, где спрятано следующие фото. После нескольких фотографий дети находят тот самый заветный контейнер с тайником.
А как же увлекательно искать «клад» на улице! При этом поиск, возможно, организовать в любое время года. Тайник летом можно погрузить в воду, закопать в песке или в снегу зимой. Педагог описывает окружающую обстановку первого задания и предлагает детям найти спрятанную игрушку, преодолев на пути различные препятствия: перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч), построить мостик через глубокую речку, найти все желтые цветочки на поляне, выбрать правильную тропинку, раскрасить только круги на листе бумаги. Выполняя все эти задания вместе с детьми, мы комплексно подходим к развитию двигательной активности, математических представлений, психических процессов, конструированию, пониманию речи, познанию окружающего мира, формированию совместному взаимодействию и взаимопониманию при выполнении общего дела.
Также ребенку можно предложить спрятать клад самостоятельно. Малыш с удовольствием ищет самое укромное место и прячет предмет. Сначала используется прием «горячо-холодно». Ребенок обозначает этими словами степень приближения к спрятанному предмету. По мере развития речи детей, овладением пространственными отношениями ребята уже могут давать более четкие пояснения расположению предмета.
И в заключение хочется сказать, что геокешинг – это один из доступных ресурсов увлекательно, весело и познавательно провести время. Воспитателю необходимо лишь проявить творческий подход к повседневной деятельности, которая с помощью составляющих элементов «образовательного геокешинга» дает прекрасные положительные результаты.
Список литературы:
- Доронина Е.Ю. Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО//Дошкольник РФ. – 19. 09. 2018
- Павленко В.И. Образовательный геокэшинг как комплексный метод развития дошкольников. – УрокРФ. — Режим доступа: https://урок. рф/library/obrazovatelnij_geokeshing_115243. html
- Федяева О.В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. – Дошколенок.ру, 2020. – Режим доступа: https://dohcolonoc. ru/stati/16472-potentsial-obrazovatelnogo-geokeshinga. html
- Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования. – Н.В Кулакова. 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрализованная деятельность как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
Тетрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника в процессе осмысления им нравственного подтекста литературного или фальклёрного произведения и участия в игре, которая имее...
Методическая разработка: "Применение педагогических технологий в личностном развитии детей старшего дошкольного возраста."
Перспективное планирование на год работы по развитию коммуникативных качеств личности старших дошкольников: понимание себя и других, формирование навыков общения. В разработке представленывиды специал...
Инновационный педагогический опыт воспитателя "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Инновационный педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия Байбиковой Клары Растямовны по т...
Сценарий районного методического объединения «Использование современных инновационных технологий в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста».
В настоящее время каждое дошкольное учреждение стремится к совершенствованию, развитию, ищет новые возможности, создаёт необходимые условия для удовлетворения потребности ребенка, семьи, общества и дл...
Методическая разработка. Инновационные педагогические технологии – образовательный проект для детей младшего дошкольного возраста "Моя семья".
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока информации, не утрат...
Игровые технологии как средство развития детей младшего дошкольного возраста
Статья Игровые технологии как средство развития детей младшего дошкольного возраста...
Игровые технологии как средство развития детей среднего дошкольного возраста
Статья "Игровые технологии как средство развития детей среднего дошкольного возраста"...