Выступление на Педагогическом совете: Познавательно - исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста (с презентацией Power Point)
консультация на тему

Акберова Лейла Фаязовна

Цель: познакомить педагогов с основными видами исследований в детском саду

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста

Слайд 2

Познавательно- исследовательская деятельность – это активность ребенка, направленная на постижение устройства вещей, связей между явлениями окружающего мира, их упорядочение и систематизацию

Слайд 3

Структура познавательно-исследовательской деятельности: Принятие от взрослого или самостоятельное выдвижение детьми познавательной задачи. Выдвижение предположений (гипотез) о причинах явлений и способах решения познавательной задачи. Отбор способов проверки возможных путей решения познавательной задачи. Непосредственная проверка выбранных способов решения и выдвижение предположений. Анализ полученных фактов. Обсуждение новых задач и перспектив дальнейшего исследования.

Слайд 4

Познавательно – исследовательская деятельность направлена на формирование у дошкольников умений: видеть проблему ставить вопросы выдвигать гипотезы давать определения понятиям классифицировать наблюдать проводить эксперименты делать умозаключения и выводы структурировать материал готовить собственные мини-доклады объяснять , доказывать и защищать свои идеи.

Слайд 5

Основные виды исследований: Экспериментирование и опыты Наблюдение Коллекционирование Путешествие по карте Путешествие по «реке времени»

Слайд 6

Экспериментирование и опыты Экспериментирование – практическая деятельность поискового характера Классификация экспериментов: По характеру объектов , используемых в эксперименте: опыты - с растениями; с животными; с объектами неживой природы; объектом которых является человек. По месту проведения опытов : в групповой комнате; на участке; в парке и т.д. По количеству детей : индивидуальные, групповые, коллективные. По месту в цикле : первичные, повторные, заключительные и итоговые. По способу применения : демонстрационные, фронтальные .

Слайд 7

В помощь педагогам по экспериментированию: Книги Н.М. З убковой

Слайд 8

Пособие Е.А. Мартыновой, И.М.Сучковой Книга Рея Гибсона сайт https://simplescience.ru/ Простая наука: эксперимент в коробочке. Подборка видеороликов – эксперименты и опыты (физические и химические)

Слайд 9

Наблюдение Наблюдение – это метод познания, при котором наблюдатель изучает свойства исследуемого объекта и фиксирует их.

Слайд 10

Коллекционирование Предполагает классификационную работу.

Слайд 11

Путешествие по карте Методика Н.А. Коротковой Путешествие по карте - это освоение пространственных схем и отношений (представления о пространстве мира, частях света и родной страны ).

Слайд 12

Путешествие по «реке времени» Методика предложена Н.А. Коротковой Основная развивающая задача путешествия по «реке времени» – освоение временных отношений (представлений об историческом времени – от прошлого к настоящему).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Саморазвитие. Тема: «Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста».

Проблема формирования правильной осанки в настоящее время чрезвычайно актуальна, решать которую необходимо с дошкольного возраста....

Проектная деятельность как средство развития детей дошкольного возраста. Презентация

Проект – это система планируемых и реализуемых действий, условий и средств  для достижения определенных целей, которые зависят от приоритетных ценностей.Проектный метод может проходить через все ...

Выступление на педагогическом совете на тему:«Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста».

В статье раскрываются такие понятия- принципы семейного воспитания,методы семейного воспитания,задачи семьи и влияние семьи на ребенка....

Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"

Педагогический совет "Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития познавательной активности детей раннего и дошкольного возраста"...

Развитие кругозора и познавательно исследовательской деятельности в природе у детей дошкольного возраста

Задачи: Формирование познавательных действий, становление сознания; развития воображения и творческой активности.Формирование первичных представлений об объектах а свойствах и отношениях в ...