Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы
проект (младшая группа)
Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр»
с детьми первой младшей группы
подготовила воспитатель
первой младшей группы
Зорькина И.П.
Тема: «Накроем стол для куклы Кати»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.
Образовательные задачи. Систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом.
Развивающие задачи. Развивать умение разных форм приветствия.
Воспитательные задачи. Воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.
Материалы для занятия. Ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".
Методические приёмы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.
Художественное слово: правила поведения за столом.
Предварительная работа: наблюдение, чтение литературы.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в группу и что- то забыли сделать?
Ответы детей: Да, забыли поздороваться с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте! "
А как еще можно поприветствовать друг друга? "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет! "
2. Дидактическая игра "Ромашка вежливых слов"
А какие еще вежливые слова вы знаете? Давайте с вами составим ромашку вежливых слов. Вы будете по очереди выходить к магнитной доске, называть слово и прикреплять лепесток к ромашке.
Ответы детей: спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте здоровы, прошу прощения, благодарю.
Воспитатель: Когда мы произносим эти слова?
Воспитатель: Давайте запомним их и будем использовать в своей речи.
3. Приход куклы Кати.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой, посмотрите, как это сделаю я:"Катя, меня зовут Ирина Павловна. Я очень рада с тобой познакомиться. "А теперь вы назовите Кате каждый свое имя.
Кукла Катя: Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.
4. Сервировка стола.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.
Что надо сначала расстелить на стол?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: что мы поставим на середину стола?
Дети: Салфетницу с салфетками.
Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытереть рот после еды.
Воспитатель (берет поднос с посудой) : Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?
Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.
Воспитатель:
Вот большой красивый чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес
Воспитатель: Как называется такая посуда?
Дети: Чайная.
Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.
5. Пальчиковая игра "Торт"
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.
Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.
6. Правила поведения за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?
Дети: Дети сидят за столом и кушают.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?
Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.
7. Рефлексия
Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?
Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakroem_stol_dlya_kukly_kati.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр»
с детьми первой младшей группы
подготовила воспитатель
первой младшей группы
Зорькина И.П.
Тема: «Накроем стол для куклы Кати»
Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.
Образовательные задачи. Систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом.
Развивающие задачи. Развивать умение разных форм приветствия.
Воспитательные задачи. Воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.
Материалы для занятия. Ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".
Методические приёмы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.
Художественное слово: правила поведения за столом.
Предварительная работа: наблюдение, чтение литературы.
Ход занятия.
1. Игровая мотивация.
Дети под музыку входят в группу.
Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в группу и что- то забыли сделать?
Ответы детей: Да, забыли поздороваться с гостями.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.
Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
Здравствуй! - улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте! "
А как еще можно поприветствовать друг друга? "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет! "
2. Дидактическая игра "Ромашка вежливых слов"
А какие еще вежливые слова вы знаете? Давайте с вами составим ромашку вежливых слов. Вы будете по очереди выходить к магнитной доске, называть слово и прикреплять лепесток к ромашке.
Ответы детей: спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте здоровы, прошу прощения, благодарю.
Воспитатель: Когда мы произносим эти слова?
Воспитатель: Давайте запомним их и будем использовать в своей речи.
3. Приход куклы Кати.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой, посмотрите, как это сделаю я:"Катя, меня зовут Ирина Павловна. Я очень рада с тобой познакомиться. "А теперь вы назовите Кате каждый свое имя.
Кукла Катя: Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.
4. Сервировка стола.
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.
Что надо сначала расстелить на стол?
Дети: Скатерть.
Воспитатель: что мы поставим на середину стола?
Дети: Салфетницу с салфетками.
Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?
Дети: Чтобы вытереть рот после еды.
Воспитатель (берет поднос с посудой) : Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?
Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.
Воспитатель:
Вот большой красивый чайник.
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки,
Очень крупные, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца,
Только стукни — разобьются.
Вот серебряные ложки,
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принес
Воспитатель: Как называется такая посуда?
Дети: Чайная.
Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.
5. Пальчиковая игра "Торт"
Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.
Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.
Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.
И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.
6. Правила поведения за столом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?
Дети: Дети сидят за столом и кушают.
Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?
Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.
Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.
7. Рефлексия
Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?
Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....
Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе
Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»
Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»
Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе 22.01.2020
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домик за забором" в первой младшей группе 22.01.2020...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение...
Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»
Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...