Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр» с детьми первой младшей группы
проект (младшая группа)

Зорькина Ирина Павловна

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр»

с детьми первой младшей группы

подготовила воспитатель

первой младшей группы

Зорькина И.П.

 Тема: «Накроем стол для куклы Кати»

 

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.

Образовательные задачи.  Систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом.

Развивающие задачи. Развивать умение разных форм приветствия.

Воспитательные задачи.  Воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.

Материалы для занятия.  Ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".

Методические приёмы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.

Художественное слово: правила поведения за столом.

Предварительная работа: наблюдение, чтение литературы.

 

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в группу и что- то забыли сделать?

Ответы детей: Да, забыли поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте! "

А как еще можно поприветствовать друг друга? "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет! "

 

2. Дидактическая игра "Ромашка вежливых слов"

А какие еще вежливые слова вы знаете? Давайте с вами составим ромашку вежливых слов. Вы будете по очереди выходить к магнитной доске, называть слово и прикреплять лепесток к ромашке.

Ответы детей: спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте здоровы, прошу прощения, благодарю.

Воспитатель: Когда мы произносим эти слова?

Воспитатель: Давайте запомним их и будем использовать в своей речи.

 

3. Приход куклы Кати.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой, посмотрите, как это сделаю я:"Катя, меня зовут Ирина Павловна. Я очень рада с тобой познакомиться. "А теперь вы назовите Кате каждый свое имя.

Кукла Катя: Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.

 

4. Сервировка стола.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.

Что надо сначала расстелить на стол?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: что мы поставим на середину стола?

Дети: Салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытереть рот после еды.

Воспитатель (берет поднос с посудой) : Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?

Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.

Воспитатель:

Вот большой красивый чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Воспитатель: Как называется такая посуда?

Дети: Чайная.

Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.

 

5. Пальчиковая игра "Торт"

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.

Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.

 

6. Правила поведения за столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?

Дети: Дети сидят за столом и кушают.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?

Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.

 

7. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?

Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakroem_stol_dlya_kukly_kati.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Мойдодыр»

с детьми первой младшей группы

подготовила воспитатель

первой младшей группы

Зорькина И.П.

 Тема: «Накроем стол для куклы Кати»

Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения за столом, этикой общения и приветствия.

Образовательные задачи.  Систематизировать знания детей о сервировке и правилах поведения за столом.

Развивающие задачи. Развивать умение разных форм приветствия.

Воспитательные задачи.  Воспитывать культуру поведения, чувство доброжелательности к взрослым и сверстникам.

Материалы для занятия.  Ромашка из картона, кукла, скатерть, салфетница с салфетками, набор игровой чайной посуды, серия картинок "Как вести себя за столом".

Методические приёмы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.

Художественное слово: правила поведения за столом.

Предварительная работа: наблюдение, чтение литературы.

Ход занятия.

1. Игровая мотивация.

Дети под музыку входят в группу.

Воспитатель: Ребята, мы пришли с вами в группу и что- то забыли сделать?

Ответы детей: Да, забыли поздороваться с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: "Здравствуйте"- это хорошее и доброе слово, оно связано со словом "здоровье". Сказав его, мы желаем человеку быть здоровым, сильным и крепким.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку.

Здравствуй! - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Куда бы вы не пришли: в гости, к друзьям, в детский сад, в магазин или встретили знакомого человека, первым делом нужно сказать вежливое слово "Здравствуйте! "

А как еще можно поприветствовать друг друга? "Доброе утро", "Добрый день", а если встретили друга, то ему можно сказать "Привет! "

2. Дидактическая игра "Ромашка вежливых слов"

А какие еще вежливые слова вы знаете? Давайте с вами составим ромашку вежливых слов. Вы будете по очереди выходить к магнитной доске, называть слово и прикреплять лепесток к ромашке.

Ответы детей: спасибо, пожалуйста, до свидания, будьте здоровы, прошу прощения, благодарю.

Воспитатель: Когда мы произносим эти слова?

Воспитатель: Давайте запомним их и будем использовать в своей речи.

3. Приход куклы Кати.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла, ее зовут Катя. Давайте с нею поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Кукла Катя: Здравствуйте, ребята! Я очень хочу с вами познакомиться.

Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с куклой, посмотрите, как это сделаю я:"Катя, меня зовут Ирина Павловна. Я очень рада с тобой познакомиться. "А теперь вы назовите Кате каждый свое имя.

Кукла Катя: Ребята, мне очень приятно с вами познакомиться.

4. Сервировка стола.

Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Катю к столу, ведь она же пришла к нам в гости и расскажем ей, как правильно и красиво накрывать стол к чаю.

Что надо сначала расстелить на стол?

Дети: Скатерть.

Воспитатель: что мы поставим на середину стола?

Дети: Салфетницу с салфетками.

Воспитатель: Зачем нам нужны салфетки?

Дети: Чтобы вытереть рот после еды.

Воспитатель (берет поднос с посудой) : Какой посудой мы пользуемся, когда хотим попить чаю?

Дети: Чашкой, блюдцем, ложечкой, сахарницей.

Воспитатель:

Вот большой красивый чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес

Воспитатель: Как называется такая посуда?

Дети: Чайная.

Дети под руководством воспитателя расставляют посуду на столе. Сначала ставят сахарницу, расставляют чашки, блюдца, потом кладут ложечки справа выемкой кверху и наливают чай.

5. Пальчиковая игра "Торт"

Воспитатель: Ребята, давайте вместе с вами испечем кукле Кате к чаю торт.

Тесто ручками помнем, сладкий тортик испечем.

Серединку смажем джемом, а верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой мы посыплем торт немножко.

6. Правила поведения за столом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки на доску, вы увидите картинки. Что на них изображено?

Дети: Дети сидят за столом и кушают.

Воспитатель: Скажите, как нужно вести себя за столом во время еды?

Дети: Не разговаривать, не класть локти на стол, Аккуратно кушать, после еды сказать "Спасибо" и вытереть рот салфеткой.

Воспитатель: Запомните, пожалуйста, эти правила.

7. Рефлексия

Воспитатель: Что мы сказали Кате, когда она к нам пришла?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас кукла Катя уходит. Что мы ей скажем на прощанье?

Дети: До свиданья, Катя! Приходи к нам еще!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

Воспитывать в детяхотзывчивость , доброту , умение сочувствовать персонажам , желание помогать им ....

Конспект открытого занятия по нравственному воспитанию "Любимая игрушка" в первой младшей группе

Данное занятие интересно для детей и развивает нравстенные качества....

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в первой младшей группе «Петушок – золотой гребешок»

Цель:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петуш...

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе«В гости к солнышку идем»

Конспект Открытого занятия (коммуникация) и художественное творчество (рисование) в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе 22.01.2020

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Домик за забором" в первой младшей группе 22.01.2020...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным окружением в первой младшей группе грибок

Муниципальное автономное дошкольное                    образовательное учреждение...

Конспект открытого занятия по культурно-гигиеническому воспитанию детей в первой младшей группе: «Страна чистоты»

Цель: Закрепление знаний детей о предметах гигиены, умение ими пользоваться.Задачи: Развивать понимание речи, активизировать словарь, память.Учить отвечать на простейшие вопросы.Побуждать детей к акти...