Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«Если хочешь быть здоровым»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Ст. Тацинская
Сентябрь 2018год
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«Если хочешь быть здоровым»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель – формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающая задача: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья.
Воспитательная задача: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка, входят дети их встречает воспитатель
- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Владимировна я хочу вас пригласить в страну Здоровья.
- Чтобы отправиться в эту страну мы сначала с вами познакомимся.
Психогимнастика "Знакомство" (воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, здравствуй, а ребенок здоровается и называет свое имя).
- Вот мы и познакомились!
2. Основная часть.
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье.
-Что такое здоровье? (ответы детей)
-Зачем нужно здоровье человеку? (ответы детей)
- А здоровый человек – это? (Ответы детей) Веселый, подвижный, радостный, улыбающийся и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в необычную страну, которая называется страна Здоровья, где покажем свои знания о здоровье и узнаем много нового и интересного.
А что-бы туда попасть давайте скажем :“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Итак, отправляемся в путь. Путь наш нелегкий, и поэтому у нас с вами будут привалы, как и в любых путешествиях. На каждом привале будем отвечать на вопросы, и выполнять разные задания
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. А называется он « Гигиена» девиз, которого“Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)
Воспитатель:
1. А что же вам помогает сохранять чистоту?
Отгадайте загадки
Загадки о мыле и чистоте
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег).
2-й привал называется « Правильное питание» девиз, которого “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?)
- Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний
Все мы знаем, что есть полезные и вредные для организма человека продукты, и чтобы проверить ваши знания поможем мальчику собрать корзину с полезными продуктами.
(картинки с полезными и вредными продуктами и корзинки две)
- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов. А вот о некоторых мы с вами отгадаем загадки
Загадки об овощах, фруктах и ягоды)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(Крыжовник)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).
3 привал называется: « Режим дня» девиз, которого“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!” Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Задание: по картинкам рассказать режим своего дня.
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).
4-й привал «Физкультурный» девиз “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы))
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
А что такое физкультура? (Дети дают ответы)
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
4. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (Зарядку)
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться снова легким бегом (дети изображают движения).
5-й привал «Пословицы о здоровье».
Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вам нужно ее закончить.
· Здоровье дороже богатства.
· Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
· Здоров буду и денег добуду.
· Здоровья не купишь.
· Горьким лечат, а сладким калечат.
· Недосыпаешь - здоровье теряешь.
· Заболеть легко, вылечится - трудно.
· Кто много лежит, у того бок болит.
· Чистота - залог здоровья.
Вот и настала пора возвращаться нам в детский сад .
Но прежде мы с вами сделаем разминку музыкальную.
Вот мы и в детском саду.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем.
Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.
Желаю вам крепкого здоровья, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
Будьте здоровы! До свиданья!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatieesli_hochesh_byt_zdorovym_office_word_7.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД ПЕРВОЙ КАТЕГОРИИ «КОЛОКОЛЬЧИК»
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«Если хочешь быть здоровым»
Воспитатель: Мышанская Н.В.
Ст. Тацинская
Сентябрь 2018год
Открытое занятие в подготовительной группе на тему:
«Если хочешь быть здоровым»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развитие» «Здоровье».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Цель – формировать у детей потребность к здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивающая задача: развивать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, расширить представление, что полезно и вредно для здоровья.
Воспитательная задача: воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран, ноутбук, презентация.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Звучит музыка, входят дети их встречает воспитатель
- Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Владимировна я хочу вас пригласить в страну Здоровья.
- Чтобы отправиться в эту страну мы сначала с вами познакомимся.
Психогимнастика "Знакомство" (воспитатель бросает мяч по очереди детям и говорит, здравствуй, а ребенок здоровается и называет свое имя).
- Вот мы и познакомились!
2. Основная часть.
Воспитатель: Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со слова «Здравствуйте!». А кому вы еще говорите это слово?
Дети: Маме, папе, бабушке, соседям, друзьям, знакомым.
Воспитатель: Что же означает это слово?
Дети: Здравствуйте — значит будьте здоровы.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о здоровье.
-Что такое здоровье? (ответы детей)
-Зачем нужно здоровье человеку? (ответы детей)
- А здоровый человек – это? (Ответы детей) Веселый, подвижный, радостный, улыбающийся и т.д.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся путешествовать в необычную страну, которая называется страна Здоровья, где покажем свои знания о здоровье и узнаем много нового и интересного.
А что-бы туда попасть давайте скажем :“ Я здоровье берегу – сам себе я помогу!”
Итак, отправляемся в путь. Путь наш нелегкий, и поэтому у нас с вами будут привалы, как и в любых путешествиях. На каждом привале будем отвечать на вопросы, и выполнять разные задания
Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть прогулки мы пройдём пешком: раз-два, раз-два! (Дети маршируют на месте)
А вот и первый привал. А называется он « Гигиена» девиз, которого“Чистота – залог здоровья”. Если объясним смысл этой пословицы, то сможем здесь остановиться. (Дети объясняют смысл пословицы)
Воспитатель:
- А что же вам помогает сохранять чистоту?
Отгадайте загадки
Загадки о мыле и чистоте
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
Я не море и не речка,
Я не озеро, не пруд,
Но как утро или вечер —
Люди все ко мне бегут.
(Ванна)
Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
Дождик теплый и густой:
Этот дождик не простой,
Он без туч, без облаков,
Целый день идти готов.
(Душ)
Резинка — Акулинка
Пошла гулять по спинке.
А пока она гуляла,
Спинка розовая стала.
Губка(Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Говорит дорожка —
Два вышитых конца:
Помылься хоть немножко,
Чернила смой с лица! —
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня!
(Полотенце)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и мышей.
(Расческа)
Белая река
В пещеру затекла,
Чистит добела.
(Зубная паста)
Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Водопроводный кран)
Какими из перечисленных предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
А мы двигаемся дальше лёгким бегом (дети на местах показывают лёгкий бег).
2-й привал называется « Правильное питание» девиз, которого “ Питайся правильно – и лекарство не надобно!”. Как понимаете эту пословицу?)
- Очень большое значение для здоровья каждого человека имеет правильное питание. Именно неправильное питание, т. е. употребление вредных для организма продуктов является причиной некоторых заболеваний
Все мы знаем, что есть полезные и вредные для организма человека продукты, и чтобы проверить ваши знания поможем мальчику собрать корзину с полезными продуктами.
(картинки с полезными и вредными продуктами и корзинки две)
- Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов. А вот о некоторых мы с вами отгадаем загадки
Загадки об овощах, фруктах и ягоды)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я?…
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконька,
Белок сладенький,
А желток костяной.
(Слива)
Сто одежек — Все без застежек.
(Капуста)
Это вовсе не игрушка — Ароматная…
(Петрушка)
В этих желтых пирамидках
Сотни зерен аппетитных.
(Кукуруза)
Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
(Лук)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Как на грядке под листок
Закатился чурбачок — Зеленец удаленький,
Вкусный овощ маленький.
(Огурец)
Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный…
(Баклажан)
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(Малина)
Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это…
(Перец)
Кругла да гладка,
Откусишь-сладка.
Засела крепко
На грядке…
(Репка)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Что это за рысачок
Завалился на бочок?
Сам упитанный, салатный.
Верно, детки…
(Кабачок)
В огороде хоть росла,
Знает ноты «соль» и «фа».
(Фасоль)
В огороде — желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нем семена.
(Тыква)
Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)
На ветке-конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой.
(Крыжовник)
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
(Арбузы)
Он кусает — но не пес.
Зубок есть. Но, где же рот?
Белый носит сюртучок.
Что это, скажи…
(Чеснок)
Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)
Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
(Огурцы)
На припеке у пеньков много тонких стебельков,
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек,
Разгребаем стебельки-собираем огоньки.
(Земляника)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
А мы продолжаем свой путь. Двигаться мы будем, совершая прыжки на месте (дети на местах прыгают).
3 привал называется: « Режим дня» девиз, которого“ Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!” Как понимаете смысл этих слов? (Дети объясняют).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Задание: по картинкам рассказать режим своего дня.
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться вплавь (дети изображают движения пловца).
4-й привал «Физкультурный» девиз “Здоровье в порядке – спасибо зарядке!” Как вы это понимаете? (Дети объясняют смысл пословицы))
- Ребята, кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку?
А что такое физкультура? (Дети дают ответы)
Это бодрость и здоровье,
Это радость и веселье!
Плюс хорошая фигура –
Вот, что значит физкультура!
Отгадав загадки, вы, ребята, узнаете, какие виды спорта полезны для здоровья:
1. Два берёзовых коня
Через лес несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (Лыжи)
2. Мчусь, как пуля, я вперёд,
Лишь поскрипывает лёд.
Да мелькают огоньки.
Кто несёт меня? … (Коньки)
3. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два К,
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называюсь я …(Хоккей)
4. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку-
Быстро делаю… (Зарядку)
Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем добираться снова легким бегом (дети изображают движения).
5-й привал «Пословицы о здоровье».
Как много народных пословиц о здоровье. Я сейчас начну пословицу, а вам нужно ее закончить.
- Здоровье дороже богатства.
- Ешь чеснок и лук - не возьмёт недуг.
- Здоров буду и денег добуду.
- Здоровья не купишь.
- Горьким лечат, а сладким калечат.
- Недосыпаешь - здоровье теряешь.
- Заболеть легко, вылечится - трудно.
- Кто много лежит, у того бок болит.
- Чистота - залог здоровья.
Вот и настала пора возвращаться нам в детский сад .
Но прежде мы с вами сделаем разминку музыкальную.
Вот мы и в детском саду.
- Что же нужно делать, чтобы быть здоровым, как помочь себе?
(Соблюдать чистоту, правильно питаться, заниматься спортом, выполнять режим дня)
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять.
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться,
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго, долго будут жить.
И запомни ведь здоровье
В магазине не купить.
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество – здоровьем.
Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила, о которых мы рассказали.
Желаю вам крепкого здоровья, счастья, бодрости и хорошего настроения. Растите крепкими и здоровыми!
Будьте здоровы! До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Если хочешь быть здоровым».
Аннотация: конспект ОД проводится в рамках реализации программы по Детскому туризму, опираясь на формирование основ здорового образа жизни ....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Если хочешь быть здоровым»
В игровой форме происходит ознакомление детей с тем, что нужно заботиться о своем здоровье, чтобы быть здоровым....
Открытое занятие в подготовительной группе по теме: «Если бы люди всей земли...»
Задачи:1. Обучать основам англоязычной речи.2....
Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «В космосе так Здорово!»
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля....
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Если хочешь быть красивым»
Конспект занятия...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»»
Конспект занятия по развитию речив первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»» Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.Задачи:1...
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»
Совместная деятельность педагога с детьми в старшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым, правильно питайся!»...