Проектная деятельность. Тема: «Лето в яркие краски одето»
план-конспект занятия
Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Лето в яркие краски одето» | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ореховская Я. В. ., воспитатель
ГБДОУ детский сад №38 Пушкинского района
Санкт-Петербурга
Проектная деятельность.
Тема: «Лето в яркие краски одето»
Актуальность: В современном обществе человек не всегда замечает красоту окружающего мира. А ведь в природе так много интересного и прекрасного, и в каждом времени года есть свои прелести. Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с изменениями в природе и окружающем мире с приходом лета. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о закаливании, об отдыхе в летнее время; ознакомление детей с названиями летних видов растений, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
Обоснование проблемы: Определение значения летних изменений для физического и эмоционального здоровья человека.
Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 месяц).
Вид проекта: информационно практико - ориентированный с элементами творчества.
Участники проекта: дети старшей группы воспитатели, родители.
Возраст детей: 5 – 6 лет.
Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
Задачи проекта:
Задачи для детей: 1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы). 4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы. 5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Задачи для педагога: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. 3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Предполагаемый результат:
- понимание детьми значения летней поры для сохранения и укрепления здоровья,
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря.
Методы: наглядный, словесный, практический.
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- проведение целевых прогулок;
- заучивание стихотворений, загадок детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;
- ответы на вопросы педагога, детей;
- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;
- загадывание загадок;
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
Этапы реализации проекта.
1 этап (Подготовительный)
1. Подбор необходимой литературы по теме. 2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр. 3. Информирование родителей о реализации проекта. 4. Разработка плана проекта.
Основной этап: НОД Рисование «Нарисуй картинку про лето», «Цветные шары», «Расцвели красивые цветы», «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок», «Радуга-дуга, не давай дождя» Аппликация «Живые облака».
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе», о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Болезни грязных рук», «Чем вам запомнилось лето».
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду» Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет». Моделирование из песка. Игры с воздушными и мыльными шарами, с водой.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков, сказок, рассказов. Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару».
Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».
Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».
Дидактические игры «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».
Сюжетно – ролевые игры»: «В поход», «Цирк», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Пекарня».
Закаливающие процедуры.
Развлечение «Путешествие в страну цветов». Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Игры со строительным материалом «Наш детский сад».
Повторение стихотворений разученных в течение лета.
Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.
Групповой досуг «До свиданья лето».
Заключительный этап Создание стенда «Наши развлечения в течение месяца».
Список используемой литературы.
1.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. 2. Интернет ресурсы:
3.
Вывод.
Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.
Результат проекта:
• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме; • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду • полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.
• ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;
• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.
Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект "Лето в яркие краски одето"
Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...
Лето в яркие краски одето
Проект для старшей группы....
проект "Лето в яркие краски одето"
В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»
Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...
Экологический проект на тему "Лето в яркие краски одето"
Расширение представлений дошкольников об окружающем мире, развитие познавательного интереса к природе, формирование чувства удивления и восхищения миром животных и растений. Полноценное физическое раз...