Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»
проект (средняя группа) на тему
Летний оздоровительный проект
«Лето в яркие краски одето»
средняя группа №4 «Калинка»
Цели:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Срок реализации: 3 месяца.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Лето красное пришло!
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Самые разные цветы.
Мастерская опытов.
Овощи и фрукты-кладовая здоровья.
В подводном царстве.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Здоровей-ка
Домашние питомцы
Прощание с летом.
Заключительный этап состоит в создании стенда “Наше Лето”
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Развиваются двигательных умений и навыков, приобретается интерес к плучению новых знаний об окружающей среде через беседы, подвижные игры, игры развлечения; развивается творческая активность.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
2. Снижение заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни.
Для родителей:
1. активизация позиции родителей как участников педогогического процесса.
2. Совершенствование оздоровительной работы с детьми в домашних условиях.
Тематическая неделя
«Лето красное пришло»
Беседа о лете
(Цель:Закреплять представления детей о сезонных изменениях в погоде)
Беседа «Что бывает летом»? (Цель:знакомить детей с летом)
Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.
(Цель: проанализировать, побеседовать с детьми о произведении)
Рассматривание картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж»
(Цель:рассказать детям о том, что изображают на пейзажах)
Беседа «Правила поведения в умывальной комнате»
(Цель:формировать навыки культуры поведения)
Рассматривание иллюстраций о лете
Заучивание Считалки
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать! (разучивание)
(Цель: развитие памяти у детей дошкольного возраста)
Наблюдение за погодой (Цель:уточнять характерные признаки лета)Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.
Слушание музыки «Солнышко смеется»
(Цель: формировать слуховое восприятие)
Пение»Цыплята» А. Филлипенко
(Цель:закреплять умение петь)
Наблюдение за птицами
(Цель:формировать знания о повадках птиц)
Рисование «Здравствуй лето!»
(Цель: развитие мелкой моторики, воображения у детейи и развитие навыков рисования).
Лепка «Солнышко»
(Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение катать шарик и расплющивать большим пальцем)
Конструирование по замыслу
(Цель:развитие конструктивных навыков)
Рисование ладошками «Два веселых гуся»
(Цель:формировать интерес к творчеству»
Заучивание стихотворения «Лето»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
И. Суриков
(Цель:развитие памяти)
Игры и упражнения «По ровненькой дорожке на одной ножке», «Кошки мышки»
(Цель:развивать скорость реакции, умение выполнять действия по сигналу, бег в разных направлениях)
«Лохматый пес», «»Барашек»
(Цель: развиввать умение двигаться в соответствии с текстом)
«Акула и рыбки», «Самолеты»
(Цель: упряжнять в беге и ходьбе, воспитывать дружеские отношения)
«Каравай»
Цель:учить детей ходить ровным кругом,
«Воробушки и автомобиль»
Цель: (приучать детей бегать, не наталкиваться друг на друга)
«Какой игрушки не хватает?» (Цель: развивать зрительную память.
Трудовая деятельность: сложить вещи аккуратно
(Цель:формирование навыков аккуратности и бережного отношения к вещам)
Трудовая деятельность: сбор игрушек
(Цель:воспитывать желание трудиться)
Трудовая деятельность: полив растений (Цель:показать детям способы полива растений, формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать)
Трудовая деятельность:сбор песка в песочницу
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы)
(Цель:вызывать желание помогать взрослым, ухаживать и бережно относиться к своим игрушкам)
Тематическая неделя «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»
Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья».
(Цель:формирование системы представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.)
Чтение С. Маршак «Радуга-Дуга»
(Цель:знакомство с произведением, беседа по произведению)
Беседа «Как правильно загорать?»
(Цель:формирование положительного отношения к здоровому образу жизни)
Чтение потешек «Солнышко ведрышко»
Пословицы и поговорки
- Худо лето, когда солнца нету.
- Красное лето никому не наскучит.
Загадки
Колобок, колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся –
На весь мир улыбнулся! (Солнышко)
Пальчиковая гимнастика «Лето»
(Цель:порадовать детей)
Наблюдение за солнцем.
(Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать)
Отгадывание загадок по теме
(Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок,уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки
Упражнение с массажным мячиком «Лодочка» (Цель:развивать моторику)
Дискотека «Солнечная» (Цель:порадовать детей)
Аппликация из ватных дисков “Солнышко лучистое”
(Цель: формирование аккуратного пользования клеем; ножницами; использоватьготовый образец аппликации «солнышко»)
Раскраски
(Цель: формирование умения обводить по точкам и закрашивать не выходя за линию рисунка)
Рисование «Солнышко»
(Цель:учить нетрадиционным техникам рисования -ладошками)
Конструирование из песка «Замок для солнечной принцессы»
(Цель:закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в).
Самостоятельное рисование фломастерами и восковыми мелками по желанию.
(Цель:способствовавь развитию навыков рисования).
П/и «Солнце и дождик»
(Цель:формировать умение детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную).
Игры с песком : лепим куличики
Дидактическая игра «Что бывает горячим»
Подвижные игры
- «Птички и кошка», «У медведя во бору» - (Цель:формировать навыки бега с увертыванием.)
«Самолёты»
(Цель: учить детей бегу без столкновений.)
«Ловишки» (Цель:упражнять детей в беге с увертыванием)
Игры со спортивным инвентарём (скакалки, обручи).
Д/и «Что в моем мешке»
(Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Самостоятельные игры в уголках
С/р «С куклой Катей я гуляю».
(Цель: развитие навыков выбора одежды на прогулку и последовательных действий при одевании, воспитывать сочувствие и желание помочь кукле)
П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».
(Цель:воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребенка, умение действовать по сигналу)
Лото, домино,
«Мозаики-пазлы»
(Цель: развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.)
Игры со строительным м/л, лего.
Труд на участке
Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка.
(Цель:воспитывать аккуратность,бережное отношение к игрушкам и желание трудиться)
Трудовая деятельность
Сложить аккуратно вещи у себя в шкафчике
(Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам)
Труд:
Помощь в поливе овощей на грядке. (Цель:формировать желание выращивать растения)
Труд в природе
(Цель:закрепить название инвентаря и вспомнить его предназначение)
Трудовая деятельность
Расставить игрушки по местам (Цель:закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки)
Тематическая неделя «Самые разные цветы»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
(Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)
Беседа «Какие растения нас окружают» (Цель:закрепить представления о растениях ближайшего окружения)
Беседа «Уход за комнатными растениями»
(Цель: формировать желание ухаживать за растениями)
Беседа «Лекарственные растения»
(Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях)
Чтение рассказа «О чем говорят цветы» Ж. Санд
(Цель:знакомство с произведением)
Наблюдение «За работой дворника» (Цель:Учить уважать труд взрослых)
Наблюдение «Какие цветы растут у нас на участке» (Цель:уточнить о том, что кроме деревьев и кустарников на территории детского сада и нашего участка растут цветы)
Рассказывание сказки Е. Твороговой «Сказка о цветах»
(Цель:учить детей слушать сказку, развивать внимание, память)
Рассматривание иллюстраций о цветах (Цель:расширять представление детей о разнообразии цветов)
Наблюдение «У старого пня» (Цель:понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне:муравьи, жуки-короеды, червяки, личинки)
Наблюдение за живой природой
- насекомыми.
(Цель:учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т. д.). Способы передвижения насекомых.
Рисование цветка на асфальте мелом
(Цель: вызывать интерес к рисованию, развитие воображения)
Аппликация «Цветочек»
Цветок из песка использую способ насыпи
(Цель: назвитие моторики и координации рук)
Рисунок «Мой любимый цветок»
(Цель:закрепить знания детей об основных цветах. Учить выделять цвета в предметах)
Составление гербария из листьев и цветов.
(Цель:воспитывать любовь к природе, запомнить названия деревьев, кустарников, цветов собранных для гербария)
П/и «Садовник и цветы»
(Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.)
Д/и «Цветочный магазин»
«Сыщик»
(Цель: развитие навыков ориентации в пространстве.)
Д/и «Назови ласково» по теме Цветы (Цель:учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных)
Д/и «Закончи фразу» (Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.)
Лепка «Жуки на цветочной клумбе»
(Цель:учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности)
П/и «Волк и семеро козлят».
(Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.)
Труд в уголке природы
(Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок) .
Полив комнатных цветов в уголке природы (Цель: формировать навыки ухода за комнатными растениями)
Уход за цветами в клумбах на участке (Цель: учить рассматривать и ухаживать за растениями и не наносить им вред)
Рыхление почвы
Разложить вещи аккуратно.
Тематическая неделя
«Мастерская опытов»
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Беседа» Потребность растений в воде»
Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано»
Беседа «Почему на тропинках не растут растения»
Чтение сказок по желанию детей.
Беседа «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха»
Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?»
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
(Цель: расширять знания детей о свойствах песка)
Наблюдение «Солнечные зайкики»
(Цель:создание веселого настроения, формирование навыков наблюдения)
Свойство солнечных лучей высушивать предметы
(Цель:дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир опытным путем,показать свойства солнечных лучей.)
Наблюдение «Радуга после дождя»
(Цель:продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой, закрепить знание всех цветов радуги, объяснить детям, что после дождяпоявляется радуга.)
Свойства сухого и мокрого песка
(Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка)
Почему все звучит?
Задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.
Описание.
•Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит
муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)
Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.
Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)
Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит?Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?
Опыты с песком: сухой, мокрый
"Сухой песок может сыпаться".
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
"Мокрый песок принимает любую нужную форму".
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки.
Опыт: Свойства воздуха
Опыт: определение силы и направления ветра с помощью вертушки
Воздух повсюду
Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Материалы, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.
Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
•Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
•Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
- Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.
Животворное свойство воды
(Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.)
Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: Вода дает жизнь живому.
Текучесть воды.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Прозрачность воды.
(Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум).
Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).
Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений
Свет повсюду
(Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.
Описание. Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.
А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы а нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.
•Игра «Свет бывает разный» — дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).
Тени на стене
Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д. Можно использовать различные предметы и игрушки.
П/и «Найди что спрятано в песке»
(Цель: развитие внимания, воображения, координации)
Игры с воздушными и мыльными пузырями
(Цель: позитивное настроение в группе).
Подвижные игры
- «Найди и помолчи» - (Цель: учит ориентироваться в пространстве
- «Пастух и стадо»
(Цель:закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.)
Совместная игра “Шар по кругу”
Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого мяч в руках, тот отвечает на вопрос: Как я помогаю маме?”
(Цель: развивать умение передавать мяч по кругу, отвечать на вопросы)
Игра “Угадай чего не стало” Выставляется на столе несколько игрушек дети смотрят, запоминают, затем отворачиваются а педагог в это время уберает одну игрушку. Дети должны угадать чего не стало.
(Цель: формирование памяти у детей)
Труд: сбор песка в песочницу
(Цель: формировать желание сохранять чистоту и порядок)
Труд:
Поставить обувь аккуратно.
(Цель:приучать детей к порядку, к аккуратности).
Самообслуживание
(Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Труд на участке
Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.
(Цель:формировать желание трудиться)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_leto.docx | 29.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Летний оздоровительный проект
«Лето в яркие краски одето»
средняя группа №4 «Калинка»
Цели:
1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей.
2. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.
3. Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью, способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Срок реализации: 3 месяца.
План реализации.
Этапы.
Подготовительный этап включает в себя:
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
Основной этап реализует недельные темы:
Лето красное пришло!
О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья.
Самые разные цветы.
Мастерская опытов.
Овощи и фрукты-кладовая здоровья.
В подводном царстве.
Путешествие в страну дорожных знаков.
Здоровей-ка
Домашние питомцы
Прощание с летом.
Заключительный этап состоит в создании стенда “Наше Лето”
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Развиваются двигательных умений и навыков, приобретается интерес к плучению новых знаний об окружающей среде через беседы, подвижные игры, игры развлечения; развивается творческая активность.
В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям предоставляется возможность вступать в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.
2. Снижение заболеваемости, приобщение к здоровому образу жизни.
Для родителей:
1. активизация позиции родителей как участников педогогического процесса.
2. Совершенствование оздоровительной работы с детьми в домашних условиях.
Тематическая неделя
«Лето красное пришло»
Беседа о лете
(Цель:Закреплять представления детей о сезонных изменениях в погоде)
Беседа «Что бывает летом»? (Цель:знакомить детей с летом)
Чтение «Вот и лето подоспело» Данько.
(Цель: проанализировать, побеседовать с детьми о произведении)
Рассматривание картины Волкова Е. Е. «Летний пейзаж»
(Цель:рассказать детям о том, что изображают на пейзажах)
Беседа «Правила поведения в умывальной комнате»
(Цель:формировать навыки культуры поведения)
Рассматривание иллюстраций о лете
Заучивание Считалки
Ежик, ежик, чудачок,
Сшил колючий пиджачок.
Встал в кружок и ну считать –
Нам водилку выбирать! (разучивание)
(Цель: развитие памяти у детей дошкольного возраста)
Наблюдение за погодой (Цель:уточнять характерные признаки лета)Обобщить и систематизировать представления о летнем сезоне по основным существенным признакам; развивать речь. Стало очень тепло. Солнце светит ярче, день намного длиннее, чем зимой, с каждым днем становиться все жарче и жарче. На огороде начинают прорастать посаженные растения. Трава начинает колоситься.
Слушание музыки «Солнышко смеется»
(Цель: формировать слуховое восприятие)
Пение»Цыплята» А. Филлипенко
(Цель:закреплять умение петь)
Наблюдение за птицами
(Цель:формировать знания о повадках птиц)
Рисование «Здравствуй лето!»
(Цель: развитие мелкой моторики, воображения у детейи и развитие навыков рисования).
Лепка «Солнышко»
(Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, умение катать шарик и расплющивать большим пальцем)
Конструирование по замыслу
(Цель:развитие конструктивных навыков)
Рисование ладошками «Два веселых гуся»
(Цель:формировать интерес к творчеству»
Заучивание стихотворения «Лето»
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни глянешь,
Все кругом светло.
По лугу пестреют
Яркие цветы,
Золотом облиты
Темные листы.
Дремлет лес: ни звука,
Лист не шелестит,
Только жаворонок
В воздухе звенит.
И. Суриков
(Цель:развитие памяти)
Игры и упражнения «По ровненькой дорожке на одной ножке», «Кошки мышки»
(Цель:развивать скорость реакции, умение выполнять действия по сигналу, бег в разных направлениях)
«Лохматый пес», «»Барашек»
(Цель: развиввать умение двигаться в соответствии с текстом)
«Акула и рыбки», «Самолеты»
(Цель: упряжнять в беге и ходьбе, воспитывать дружеские отношения)
«Каравай»
Цель:учить детей ходить ровным кругом,
«Воробушки и автомобиль»
Цель: (приучать детей бегать, не наталкиваться друг на друга)
«Какой игрушки не хватает?» (Цель: развивать зрительную память.
Трудовая деятельность: сложить вещи аккуратно
(Цель:формирование навыков аккуратности и бережного отношения к вещам)
Трудовая деятельность: сбор игрушек
(Цель:воспитывать желание трудиться)
Трудовая деятельность: полив растений (Цель:показать детям способы полива растений, формировать понимание, что растениям необходимы свет и вода, за ними нужно ухаживать)
Трудовая деятельность:сбор песка в песочницу
Убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол (приводить в порядок одежду, волосы)
(Цель:вызывать желание помогать взрослым, ухаживать и бережно относиться к своим игрушкам)
Тематическая неделя «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»
Беседа: «Какую пользу приносит солнце и вред для здоровья».
(Цель:формирование системы представлений о солнце, о его главных функциях-светить и греть. О том, что солнце не всегда несёт добро живой природе, иногда длительное пребывание на солнце вызывает ожоги на коже и солнечные удары у людей, возникают лесные пожары, засыхают растения на полях.)
Чтение С. Маршак «Радуга-Дуга»
(Цель:знакомство с произведением, беседа по произведению)
Беседа «Как правильно загорать?»
(Цель:формирование положительного отношения к здоровому образу жизни)
Чтение потешек «Солнышко ведрышко»
Пословицы и поговорки
- Худо лето, когда солнца нету.
- Красное лето никому не наскучит.
Загадки
Колобок, колобок, золотистый бок,
За елки нырнул, там крепко заснул.
А к утру проснулся –
На весь мир улыбнулся! (Солнышко)
Пальчиковая гимнастика «Лето»
(Цель:порадовать детей)
Наблюдение за солнцем.
(Цель: формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать)
Отгадывание загадок по теме
(Цель: продолжать обучать детей отгадыванию загадок,уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки
Упражнение с массажным мячиком «Лодочка» (Цель:развивать моторику)
Дискотека «Солнечная» (Цель:порадовать детей)
Аппликация из ватных дисков “Солнышко лучистое”
(Цель: формирование аккуратного пользования клеем; ножницами; использоватьготовый образец аппликации «солнышко»)
Раскраски
(Цель: формирование умения обводить по точкам и закрашивать не выходя за линию рисунка)
Рисование «Солнышко»
(Цель:учить нетрадиционным техникам рисования -ладошками)
Конструирование из песка «Замок для солнечной принцессы»
(Цель:закреплять умение ориентироваться в пространстве постройки (на, за, под, около, в).
Самостоятельное рисование фломастерами и восковыми мелками по желанию.
(Цель:способствовавь развитию навыков рисования).
П/и «Солнце и дождик»
(Цель:формировать умение детей действовать по сигналу, бегать в рассыпную).
Игры с песком : лепим куличики
Дидактическая игра «Что бывает горячим»
Подвижные игры
- «Птички и кошка», «У медведя во бору» - (Цель:формировать навыки бега с увертыванием.)
«Самолёты»
(Цель: учить детей бегу без столкновений.)
«Ловишки» (Цель:упражнять детей в беге с увертыванием)
Игры со спортивным инвентарём (скакалки, обручи).
Д/и «Что в моем мешке»
(Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.
Самостоятельные игры в уголках
С/р «С куклой Катей я гуляю».
(Цель: развитие навыков выбора одежды на прогулку и последовательных действий при одевании, воспитывать сочувствие и желание помочь кукле)
П/и «Салочки», «Лошадки», «Паровозик».
(Цель:воспитывать желание играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребенка, умение действовать по сигналу)
Лото, домино,
«Мозаики-пазлы»
(Цель: развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.)
Игры со строительным м/л, лего.
Труд на участке
Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка.
(Цель:воспитывать аккуратность,бережное отношение к игрушкам и желание трудиться)
Трудовая деятельность
Сложить аккуратно вещи у себя в шкафчике
(Цель: формирование навыков бережного отношения к вещам)
Труд:
Помощь в поливе овощей на грядке. (Цель:формировать желание выращивать растения)
Труд в природе
(Цель:закрепить название инвентаря и вспомнить его предназначение)
Трудовая деятельность
Расставить игрушки по местам (Цель:закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки)
Тематическая неделя «Самые разные цветы»
Пальчиковая гимнастика «Цветы»
(Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук)
Беседа «Какие растения нас окружают» (Цель:закрепить представления о растениях ближайшего окружения)
Беседа «Уход за комнатными растениями»
(Цель: формировать желание ухаживать за растениями)
Беседа «Лекарственные растения»
(Цель: уточнить и расширить представления детей о лекарственных растениях)
Чтение рассказа «О чем говорят цветы» Ж. Санд
(Цель:знакомство с произведением)
Наблюдение «За работой дворника» (Цель:Учить уважать труд взрослых)
Наблюдение «Какие цветы растут у нас на участке» (Цель:уточнить о том, что кроме деревьев и кустарников на территории детского сада и нашего участка растут цветы)
Рассказывание сказки Е. Твороговой «Сказка о цветах»
(Цель:учить детей слушать сказку, развивать внимание, память)
Рассматривание иллюстраций о цветах (Цель:расширять представление детей о разнообразии цветов)
Наблюдение «У старого пня» (Цель:понаблюдать, сколько обитателей живет на старом пне:муравьи, жуки-короеды, червяки, личинки)
Наблюдение за живой природой
- насекомыми.
(Цель:учить различать насекомых по внешнему виду. Насекомых с каждым днем становиться все больше (комары, бабочки, жуки, мошки, стрекозы, муравьи, древесные клопы, божьи коровки и т. д.). Способы передвижения насекомых.
Рисование цветка на асфальте мелом
(Цель: вызывать интерес к рисованию, развитие воображения)
Аппликация «Цветочек»
Цветок из песка использую способ насыпи
(Цель: назвитие моторики и координации рук)
Рисунок «Мой любимый цветок»
(Цель:закрепить знания детей об основных цветах. Учить выделять цвета в предметах)
Составление гербария из листьев и цветов.
(Цель:воспитывать любовь к природе, запомнить названия деревьев, кустарников, цветов собранных для гербария)
П/и «Садовник и цветы»
(Цель: упражнять в беге врассыпную, в умении по сигналу менять движение.)
Д/и «Цветочный магазин»
«Сыщик»
(Цель: развитие навыков ориентации в пространстве.)
Д/и «Назови ласково» по теме Цветы (Цель:учить детей образовывать уменьшительно-ласкательную форму существительных)
Д/и «Закончи фразу» (Цель: развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов.)
Лепка «Жуки на цветочной клумбе»
(Цель:учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности)
П/и «Волк и семеро козлят».
(Цель: развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу.)
Труд в уголке природы
(Цель: продолжать учить детей рыхлить землю в цветочных горшочках и правильно поливать цветы (под корешок) .
Полив комнатных цветов в уголке природы (Цель: формировать навыки ухода за комнатными растениями)
Уход за цветами в клумбах на участке (Цель: учить рассматривать и ухаживать за растениями и не наносить им вред)
Рыхление почвы
Разложить вещи аккуратно.
Тематическая неделя
«Мастерская опытов»
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Беседа» Потребность растений в воде»
Беседа-экспериментирование «Что из чего сделано»
Беседа «Почему на тропинках не растут растения»
Чтение сказок по желанию детей.
Беседа «Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха»
Беседа на тему «Природные явления - для чего их изучают?»
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
(Цель: расширять знания детей о свойствах песка)
Наблюдение «Солнечные зайкики»
(Цель:создание веселого настроения, формирование навыков наблюдения)
Свойство солнечных лучей высушивать предметы
(Цель:дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир опытным путем,показать свойства солнечных лучей.)
Наблюдение «Радуга после дождя»
(Цель:продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой, закрепить знание всех цветов радуги, объяснить детям, что после дождяпоявляется радуга.)
Свойства сухого и мокрого песка
(Цель: продолжать знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка)
Почему все звучит?
Задача, подвести детей к пониманию причин возникновения звука: колебание предмета. Материалы: бубен, стеклянный стакан, газета, балалайка или гитара, деревянная линейка, металлофон.
Описание.
•Игра «Что звучит?» — воспитатель предлагает детям закрыть глаза, а сам издает звуки с помощью известных им предметов. Дети отгадывают, что звучит. Почему мы слышим эти звуки? Что такое звук? Детям предлагается изобразить голосом: как звенит комар? (З-з-з.) Как жужжит
муха? (Ж-ж-ж.) Как гудит шмель? (У-у-у.)
Затем каждому ребенку предлагается тронуть струну инструмента, вслушаться в его звук и потом ладошкой дотронуться до струны, чтобы остановить звук. Что произошло? Почему звук прекратился? Звук продолжается до тех пор, пока колеблется струна. Когда она останавливается, звук тоже пропадает.
Есть ли голос у деревянной линейки? Детям предлагается извлечь звук с помощью линейки. Один конец линейки прижимаем к столу, а по свободному хлопаем ладошкой. Что происходит с линейкой? (Дрожит, колеблется.) Как прекратить звук? (Остановить колебания линейки рукой.)
Извлекаем звук из стеклянного стакана с помощью палочки, прекращаем. Когда же возникает звук? Звук возникает, когда происходит очень быстрое движение воздуха вперед и назад. Это называется колебаниями. Почему все звучит?Какие еще можете назвать предметы, которые будут звучать?
Опыты с песком: сухой, мокрый
"Сухой песок может сыпаться".
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется).
"Мокрый песок принимает любую нужную форму".
Предложить набрать в кулачок горсть песка и выпустить его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Давайте попробуем построить что-нибудь из сухого песка. Получаются фигурки? Попробуем намочить сухой песок. Возьмите его в кулачок и попробуйте высыпать. Он также легко сыплется? (Нет). Насыпьте его в формочки. Сделайте фигурки.
Опыт: Свойства воздуха
Опыт: определение силы и направления ветра с помощью вертушки
Воздух повсюду
Задачи, обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.
Материалы, воздушные шарики, таз с водой, пустая пластмассовая бутылка, листы бумаги.
Описание. Галчонок Любознайка загадывает детям загадку о воздухе.
Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (Воздух)Что мы вдыхаем носом? Что такое воздух? Для чего он нужен? Можем ли мы его увидеть? Где находится воздух? Как узнать, есть ли воздух вокруг?
•Игровое упражнение «Почувствуй воздух» — дети машут листом бумаги возле своего лица. Что чувствуем? Воздуха мы не видим, но он везде окружает нас.
•Как вы думаете, есть ли в пустой бутылке воздух? Как мы можем это проверить? Пустую прозрачную бутылку опускают в таз с водой так, чтобы она начала заполняться. Что происходит? Почему из горлышка выходят пузырьки? Это вода вытесняет воздух из бутылки. Большинство предметов, которые выглядят пустыми, на самом деле заполнены воздухом. Назовите предметы, которые мы заполняем воздухом. Дети надувают воздушные шарики. Чем мы заполняем шарики? Воздух заполняет любое пространство, поэтому ничто не является пустым.
- Мы дышим воздухом. Воздух нам необходим для дыхания. Это значит, что мы его вдыхаем и выдыхаем. Взять стакан с водой и соломинку для коктейля, пусть ребенок выдохнет воздух. В стакане появятся пузырьки воздуха.
Животворное свойство воды
(Цель: Показать важное свойство воды – давать жизнь живому.)
Ход: Наблюдение за срезанными веточками дерева, поставленными в воду, они оживают, дают корни. Наблюдение за проращиванием одинаковых семян в двух блюдцах: пустом и с влажной ватой. Наблюдение за проращиванием луковицы в сухой банке и банке с водой.
Вывод: Вода дает жизнь живому.
Текучесть воды.
Цель: Показать, что вода не имеет формы, разливается, течет.
Ход: взять 2 стакана, наполненные водой, а также 2-3 предмета, выполненные из твердого материала (кубик, линейка, деревянная ложка и др.) определить форму этих предметов. Задать вопрос: «Есть ли форма у воды?». Предложить детям найти ответ самостоятельно, переливая воду из одних сосудов в другие (чашка, блюдце, пузырек и т. д.). Вспомнить, где и как разливаются лужи.
Вывод: Вода не имеет формы, принимает форму того сосуда, в который налита, то есть может легко менять форму.
Прозрачность воды.
(Цель: Подвести детей к обобщению «чистая вода – прозрачная», а «грязная – непрозрачная»
Ход: Приготовить две баночки или стакана с водой и набор мелких тонущих предметов (камешки, пуговицы, бусины, монетки). Выяснить, как усвоено детьми понятие «прозрачный»: предложить ребятам найти прозрачные предметы в группе (стакан, стекло в окне, аквариум).
Дать задание: доказать, что вода в банке тоже прозрачная (пусть ребята опустят в банку мелкие предметы, и они будут видны).
Задать вопрос: «Если опустить в аквариум кусочек земли, будет ли вода такой же прозрачной?»
Выслушать ответы, затем – продемонстрировать на опыте: в стакан с водой опустить кусочек земли и размешать. Вода стала грязной, мутной. Опущенные в такую воду предметы не видны. Обсудить. Всегда ли в аквариуме для рыб вода прозрачная, почему она становится мутной. Прозрачная ли вода в реке, озере, море, луже.
Вывод: Чистая вода прозрачная, через нее видны предметы; мутная вода непрозрачная.
расширяются представления ребенка о физических свойствах окружающего мира (свойства веществ, виды физических явлений
Свет повсюду
(Цель: показать значение света, объяснить, что источники света могут быть природные (солнце, луна, костер, искусственные — изготовленные людьми (лампа, фонарик, свеча).
Материалы: иллюстрации событий, происходящих в разное время суток; картинки с изображениями источников света; несколько предметов, которые не дают света; фонарик, свеча, настольная лампа, сундучок с прорезью.
Описание. Дед Знай предлагает детям определить, темно сейчас или светло, объяснить свой ответ. Что сейчас светит? (Солнце.) Что еще может осветить предметы, когда в природе темно (Луна, костер.) Предлагает детям узнать, что находится и «волшебном сундучке» (внутри фонарик). Дети смотрят сквозь прорезь и отмечают, что темно, ничего не видно. Как сделать, чтобы в коробке стало светлее? (Открыть сундучок, тогда попадет свет и осветит все внутри нее.) Открывает сундук, попал свет, и все видят фонарик.
А если мы не будем открывать сундучок, как сделать, чтобы а нем было светло? Зажигает фонарик, опускает его в сундучок. Дети сквозь прорезь рассматривают свет.
•Игра «Свет бывает разный» — дед Знай предлагает детям разложить картинки на две группы: свет в природе, искусственный свет — изготовленный людьми. Что светит ярче — свеча, фонарик, настольная лампа? Продемонстрировать действие этих предметов, сравнить, разложить в такой же последовательности картинки с изображением этих предметов. Что светит ярче — солнце, луна, костер? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого).
Тени на стене
Вечером, когда стемнеет, включите настольную лампу и направьте её на стену. При помощи кистей рук вы получите на стене тень лающей собаки, летящей птицы и т. д. Можно использовать различные предметы и игрушки.
П/и «Найди что спрятано в песке»
(Цель: развитие внимания, воображения, координации)
Игры с воздушными и мыльными пузырями
(Цель: позитивное настроение в группе).
Подвижные игры
- «Найди и помолчи» - (Цель: учит ориентироваться в пространстве
- «Пастух и стадо»
(Цель:закрепление умения играть по правилам игры. Упражнять в ползание на четвереньках по залу.)
Совместная игра “Шар по кругу”
Дети образуют круг, под бубен передают мяч по кругу. Когда бубен замолкает, у кого мяч в руках, тот отвечает на вопрос: Как я помогаю маме?”
(Цель: развивать умение передавать мяч по кругу, отвечать на вопросы)
Игра “Угадай чего не стало” Выставляется на столе несколько игрушек дети смотрят, запоминают, затем отворачиваются а педагог в это время уберает одну игрушку. Дети должны угадать чего не стало.
(Цель: формирование памяти у детей)
Труд: сбор песка в песочницу
(Цель: формировать желание сохранять чистоту и порядок)
Труд:
Поставить обувь аккуратно.
(Цель:приучать детей к порядку, к аккуратности).
Самообслуживание
(Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться раздеваться. Складывать и вешать одежду, убирать на место обувь. Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом. Воспитывать бережное отношение к вещам.
Труд на участке
Собирать игрушки после прогулки, очищать от песка. Собирать песок в кучу.
(Цель:формировать желание трудиться)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект "Лето в яркие краски одето"
Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...
проект "Лето в яркие краски одето"
В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...
Летний оздоровительный проект "Лето-это маленькая жизнь"
Актуальность данного проекта заключается в необходимости создания оптимальных условий жизнеобеспечения детей, формирования основ здорового образа жизни. Цель - создать в дошкольном учреждении мак...
Летний-оздоровительный проект «Лето красное пришло- Радость и здоровье детям принесло», старшая группа, 2017 год
творческо - познавательный...
Летний оздоровительный проект «Лето красное пришло - радость детям принесло»
Летний оздоровительный проект «Лето красное пришло - радость детям принесло»...
- Мне нравится (1)