Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
проект (старшая группа) на тему

Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_leto_krasnoe_dodelat.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Проектная деятельность.

                 Тема: «Лето в яркие краски одето»

     Проект разработан воспитателями: Е.В.Шиповой, Т.А.Скобаневой.

               Ст. Кущевская.   МБДОУ д/с ОВ№6

 Актуальность: В современном обществе человек не всегда замечает красоту окружающего мира. А ведь в природе так много интересного и прекрасного, и в каждом времени года есть свои прелести. Данный проект предназначен для детей старшей группы ДОУ и ориентирован на изучение вопросов, связанных с изменениями в природе и окружающем мире с приходом лета. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей о закаливании, об отдыхе в летнее время; ознакомление детей с названиями летних видов растений, раскрытие их значение для здоровья человека; на закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Проект объединит воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе. Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогут развивать двигательные умения и навыки, приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр, игр развлечений. В доброжелательной непринужденной обстановке вовлечения в игры, детям представится возможность вступить в сотрудничество друг с другом и с воспитателем, а также помогать, поддерживать и сопереживать.

   Обоснование проблемы: Определение значения летних изменений для физического и эмоционального здоровья человека.

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 месяц).

Вид проекта: информационно  практико - ориентированный с элементами творчества.
 Участники проекта: дети старшей группы «Солнышки», воспитатели, родители.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель проекта:                                                                                                                               Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Цель для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.

Цель для детей: полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

                                          Задачи проекта:

                                         Задачи для детей:                                                                    1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью.                           2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.

3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (о предметном, социальном мире, мире природы).                                                                      4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.                                 5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности.

                                          Задачи для педагога:                                                                       1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.                                                                         2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.                   3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

                                    Предполагаемый результат:

- понимание детьми значения летней поры для сохранения и укрепления здоровья, 
- развитие познавательных и творческих способностей детей,
- обучение умению осуществлять поисково – исследовательскую деятельность,
- повышение речевой активности, активизация словаря.

   Методы: наглядный, словесный, практический. 
 
Приемы:
чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов; 
наблюдение; 
рассматривание книжных иллюстраций, предметов, наглядного материала; 
проведение дидактических игр; 
проведение целевых прогулок; 
- заучивание стихотворений, загадок детьми;
- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя; 
- ответы на вопросы педагога, детей; 
сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями; 
- загадывание загадок; 
- чтение литературных произведений родителями;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности; 

                                            Этапы реализации проекта.

                                             1 этап (Подготовительный)

1. Подбор необходимой литературы по теме.                                                                                                          2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.                                                                                                            3. Информирование родителей о реализации проекта.                                                                                                           4. Разработка плана проекта.

                                                    Основной этап:                                                                                          НОД                                                                                                                                                                 Рисование «Нарисуй картинку про лето», «Цветные шары», «Расцвели красивые цветы», «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок», «Радуга-дуга, не давай дождя»                                                                                                                        Аппликация «Живые облака».                                                                                                  

Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе», о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Болезни грязных рук», «Чем вам запомнилось лето».

 Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду»                                                    Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет».                                                                              Моделирование из песка.                                                                                                           Игры с воздушными и мыльными шарами, с водой.

Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков, сказок, рассказов.                                                                     Подвижные игры: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет», «Волшебная палочка», «Карусели», «Береги предмет», «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Найди пару». 

 Игры-эстафеты «Собери урожай», «Перенеси картошку».

Игры мячом: «Догони мяч», «Прокати обруч». «Не пропусти мяч», «Перебрось—поймай», «Мой весёлый, звонкий мяч», «Попади в обруч». «Скачи за мной», «Мяч на лопатке», «Кто дальше бросит», «Прокати мяч по дорожке».

Дидактические игры «Где что зреет», «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Что в корзинку мы берем?», «Узнай по описанию», «Определи на вкус», «Вершки-корешки», «Загадай – мы отгадаем».

 Сюжетно – ролевые  игры»: «В поход», «Цирк», «Магазин «Овощи-фрукты», «Семья», «Пекарня».                                                   

Закаливающие процедуры.                                                                                                          

Развлечение «Путешествие в страну цветов».                                                    Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них поделок.                            Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.                                                                Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».

Игры со строительным материалом «Наш детский сад».

Повторение стихотворений разученных в течение лета.

Оформление стенда «Как я провел лето» - совместно с родителями.

Групповой досуг «До свиданья лето».

                                                  Заключительный этап                                                                                       Создание стенда «Наши развлечения в течение месяца».

                                 Список используемой литературы.

1.Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду.                                                       2. Интернет ресурсы:                                                                                                      

3.

                                                         Вывод.

Метод проекта оказался очень эффективен и актуален на сегодняшний день. Он дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, которые позволят ребенку в дальнейшем адаптироваться к школьному обучению, что является одной из главных задач федеральных государственных общеобразовательных стандартов.

                                               Результат проекта:

• у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме;                               • повысилась активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду             • полноценное физическое развитие детей, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации тематических праздников и развлечений.

• ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов;

• совместная деятельность педагогов, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив.

  Таким образом, в результате совместной работы над проектом у детей и их родителей сформировались основные понятия летнего  оздоровительного отдыха. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Лето в яркие краски одето» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового образа жизни и организации совместного отдыха.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Афиши яркие краски..."

Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий: информационно- коммуникативными,игровыми, личн...

Развлечение c детьми подготовительной к школе группы «Детства яркие краски»

Образовательная область «Музыка», «Социализация»Задачи: Развивать воображение и творчество;Создавать у детей радостное настроение;Закреплять знания, полученные в течение Разноцветной недели...

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Яркие краски» Ковальская Светлана

Цели:Закрепить сезонные изменения в природе осенью(наблюдение на прогулке)Закрепить название деревьев и кустарников (сбор гербария)Оформить макет  «Веселая  ферма», на осеннюю тематику, с по...

календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе

Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...

Сценарий летнего праздника « Яркие краски лета» на примере сказки Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе

Сценарий летнего праздника « Яркие краски  лета»на примере сказки  Г. Скребицкого «Четыре художника. Лето» в старшей группе...

Проект в подготовительной группе - «Лето в яркие краски одето».

Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное к...

Конспект учебного занятия "Распускаются букеты, ярко красками горя" с детьми старшей группы

Конспект совместной  художественно - творческой деятельности с детьми старшей группы с использованием мультимедийной презентации «Красота городецкой ярмарки», игры «Цветочные за...