Проект "Лето в яркие краски одето"
презентация по теме
Цель:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_v_yarkie_kraski_odeto.pptx | 2.9 МБ |
otchyot_leto.docx | 28.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : 1 . Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей. 2 . Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной деятельности и движении.
Задачи для педагога: 1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. 2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности. 3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период. Задачи для детей: 1.Формировать у дошкольников осознанное отношение к своему здоровью. 2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности. 3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире о предметном, социальном мире, мире природы по средствам экспериментирования. 4. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы. 5. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности . Задачи для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Здравствуй лето!
Приключение весёлого паровозика .
Коллективная работа « Р омашковое море»
«Букет ромашек»
Аппликация «Бабочки»
«Лесные жители»
Коллективная работа «Лесная полянка»
Игры и эксперименты с песком
Работаем в мини саду
Коллективная работа «Щенок»
Наблюдения
Рассматривание альбомов
Дидактические игры и эксперименты
«Морской берег», «Сюрприз»
«Собери шарики»
Игры: «Достань бабочку», «Попади в цель»
Босоного хождение по дорожкам
Закаливание
Экскурсия в парк
Прогулка к светофору
Прогулка к пожарной части
Прогулка к автобусной остановке
Фотовыставка «Лето это красота»
Вывод: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, способствовали сохранению и укреплению физического и психическое здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворили потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, познавательный интерес к получению новых знаний об окружающей среде и безопасности. Развили способности в различных видах художественно - эстетической деятельности.
Предварительный просмотр:
Отчёт Тимофеевой И.А. за летний период 2014года.
С целью сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении мною был разработан и реализован проект на тему: "Лето в яркие краски одето"
Исходя, из цели были поставлены задачи:
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать мероприятия, направленные на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активизации, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Задачи для детей:
1.Формировать у дошкольников осознанное безопасное отношение к своему здоровью.
2. Способствовать развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности.
3. Способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире, о предметном, социальном мире, мире природы посредствам экспериментирования.
4. Развивать способности детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
5. Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы..
Задачи для родителей: повышать активность в организации летней оздоровительной работы в детском саду.
Первый месяц проекта июль прошел под названием «Природа и Дети»
Второй месяц проекта прошел под названием «Дети и безопасность»
Реализация проекта осуществлялась в нескольких направлениях: работа с детьми, работа с педагогами, работа с родителями.
Для формирования у детей осознанного, безопасного отношение к своему здоровью, развитию двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и сообразительности, накоплению представлений об окружающем мире ( о предметном, социальном мире, мире природы), созданы условия:
Организовала здоровье сберегающее пространство, экологическая и психологическая комфортность образовательной среды; созданы игровая и предметно-развивающая среды; обеспечены: безопасность жизни детей, условия для укрепления здоровья и закаливания организма каждого из них.
Создала условия в группе и на участке:
Пополнила центр природы, создала мини сад из растений, оформила детскую площадку (Одуванчики, Петушок, Лесовичок, «Пенёчки-сестрички»), декорации для театра (домик, лес. кулиса), изготовила «Волшебный зонтик» (для метания и прыжков в высоту)
Разработала и изготовила дидактические игры «Фрукты», «Овощи». «Собери шарик», «Морской Берег», «Сюрприз»
Подобрала иллюстративный материала по теме лето «Полевые цветы», «Деревья», « Грибы», «Пожарная безопасность», «Один дома», «П.Д.Д.» и т.д.
Оформила альбомы : «Лето», «Летние стихи» «Сказки, мифы, легенд о цветах», «Комнатные цветы- наши друзья» «Ядовитые растения», «Правила поведения в лесу»
Создала картотеки: «Летние прогулки», « Игры- Эксперименты» «Дыхательная гимнастика»; «Пальчиковая гимнастика»; «Подвижные игры» , «Бодрящая гимнастика» и Аудио картотека утренних гимнастик, релаксаций.
Оформила выставки детских работ «Разноцветное лето».(рисование).коллективные работы «Ромашковое море» (аппликация). «Фантазёры», «Лесная полянка», «Щенок» (из природного материала)
Работа с детьми проводилась в разных видах деятельности в совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе.
В июле совместная деятельность проходила через:
Дидактические игры: «Угадай на вкус». «Четвёртый лишний», «Угадай чего не стало», « С какого дерева листок», « Где что зреет»
Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин», «Путешествие к лесовику», «Весёлый паровозик»
Беседы: «Лето - красота». «Труд овощеводов и садоводов», «Где используют песок?».
Рассматривание альбомов о природе, труде взрослых, безопасности
Экскурсии, целевые прогулки: «В парк», «По участкам детского сада,
Наблюдения за деревьями и кустарниками, растениями, птицами, насекомыми, грибами на участке детского сада,
Эксперименты, опыты «Раскрасим воду в разные цвета», «Летает-не летает», «Воздух невидимка»
Труд сбор природного материала (шишек, летучек. репья…), уход за цветами.
Художественные творчество: коллективная работа «Ромашковое море» (аппликация), «Лесная полянка», «Щенок», «Летний букет» (из природного материала), рисование «Летнее настроение» аппликации «Бабочки»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Съедобное не съедобное»
Досуги, развлечения концерты для детей младших групп, родителей «Лето это шоколад» инсценировка по сказке «Теремок».
Полученные знания закреплялись в индивидуальной работе через дидактические игры «Собери 5 листьев с разных деревьев», «С какого дерева лист», «Съедобное –несъедобное», в подвижных играх, «Раз, два, три к дереву беги», упражнениях , «Вредно полезно», «Угадай что в руке» беседах «Что за насекомое». «Чудо- цветок» при разучивании пословиц, стихов про лето, через художественно-творческую деятельность рисование «Разноцветное лето», аппликация «Бабочки», «Грибной дождь»
Для психологической разгрузке использовала игры: «Морское дно», «Сюрприз», «Найди шарик»
Для самостоятельной деятельности детям было предоставлен природный, бросовый материал, оборудование, атрибуты к подвижным играм, дидактические, настольные игры, альбомы, иллюстрации, художественная литература.
В августе совместная деятельность проходила через:
дидактические и сюжетно-ролевые игры: «Больница", "Семья", «Путешествие к лесовику» «Третий лишний», «Чудесный мешочек» «Угадай на вкус», «Путешествие в Страну дорожных знаков»
Настольное игры, лото : Правило Дорожного Движения»», «Азбука безопасности»
Подвижные игры с разным уровнем подвижности;: «Зайка», «Огуречик», «Ровнным кругом» и т.д.
Досуги, инсценировки: «Кошкин дом». «Вечер загадок»
чтение художественной литературы, разучивание потешек, р.н. песенок.
Экскурсии, целевые прогулки: «К светофору», «К перекрёстку», «К пожарной части», «К автобусной остановке»
Беседы о З.О.Ж. «Зачем мыть руки» «Почему Таня заболела» Беседы: «Лето прекрасное и опасное», «Правила поведения на участке».
Просмотр мультфильмов из серии «П.Д.Д.».
Рассматривание альбомов по безопасности: «Правила личной безопасности», «Ядовитые грибы» «Чтобы не было пожара», «Воспитанный пешеход».
В режимных моментах большое внимание уделяла воспитанию культурно-гигиенических навыков, привычки правильно умываться, вытираться, пользоваться носовым платком, правильно вести себя при кашле и чихании.
В индивидуальной работе использовала игры и упражнения для закрепления навыков безопасного поведения; «Кукла заболела», «Вредно-полезно». «Можно-нельзя» Индивидуальная деятельность была направлена на развитие. скоростных качеств: упражнения «Кто быстрей», «Попробуй, догони», «Веселый бег». силы: упражнения «Силачи», «Отбей мяч», «Вот как я могу» и др гибкости: упражнения с лентами; «Весёлый обруч», «Гимнасты» и др. координации движения: упражнения «Волшебная дорожка», «Весёлый жонглёр» и др. выносливости: «Мы пингвины», «Кто дольше» и др.
Для самостоятельной деятельности детям было предоставлено спортивное оборудование, атрибуты к подвижным играм, дидактические, настольные игры, альбомы, иллюстрации, художественная литература.
Двигательная деятельность, проходила на прогулке, где особое место уделялось развитию физической активности,
Особое внимание в режиме дня уделяется проведению профилактическим мероприятиям.
Оздоровительный процесс включал в себя:
Утренняя гимнастика на улице (традиционная форма. обыгрывание сюжета)
Ежедневные оздоровительные прогулки, оздоровительный бег (на воздухе);
Подвижные игры с разным уровнем подвижности; — сюжетные; бессюжетные; игры - забавы; соревнования
Умывание прохладной водой
Босо хождение по дорожкам «Морской берег»
Для повышения компетенции родителей , была проведена работа:
- Оформлен информационный стенд: «Лето прекрасное и опасное». «Эти дикие домашние животные». «Укусы насекомых», «Безопасная площадка», «П.Д.Д. для детей»
- Беседы, консультации: «Одежда детей летом» «Первая помощь при укусах насекомых» «Тепловой удар» «Здоровое питание», «Воспитание культурно гигиенических навыков», «Здоровый образ жизни» и т. д
- Буклет «Лето», «Ребёнок на даче»
- Папка-передвижка «Профилактика заболеваний», «Закаливание детей 3-4лет» «Ядовитые растения».
- Фотовыставка «Лето это красота» Родители приняли активное участие в благоустройстве участка и ремонте группы (покрасили веранду, сшили декорации для игры в театр, пополнили развивающую среду, пополнили уголок природы растениями и т.д.), приобрели дорожки здоровья «Морской берег». Вывод: Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, способствовали сохранению и укреплению физического и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворили потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении. Участвуя в мероприятиях, дети смогли развить двигательные умения и навыки, приобрели интерес к получению новых знаний об окружающей среде и безопасности. Развили способности в различных видах художественно - эстетической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Лето в яркие краски одето
Проект для старшей группы....
проект "Лето в яркие краски одето"
В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»
Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...
«Лето в яркие краски одето»
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"
1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...
- Мне нравится (1)