проект "Лето в яркие краски одето"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — лето, явлениях природы происходящих летом (дождь, гроза, ветер, радуга), создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит расширить их представления о лете — как времени года, его характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto_sr_gr.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 23
города Сызрани городского округа Сызрань Самарской области
(ГБОУ ООШ № 23)
структурное подразделение «Детский сад №70», реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования
ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
на тему:
«ЛЕТО В ЯРКИЕ КРАСКИ ОДЕТО»
Автор проекта:
Баринова Елена Владимировна,
воспитатель
СП ГБОУ ООШ № 23 «Детский сад №70»
г. Сызрань, Самарской области
Сызрань 2016 г.
Проект «Лето в яркие краски одето»
Вид проекта: практико - ориентированный
Продолжительность проекта: средней продолжительности
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Актуальность темы: одним из важнейших направлений в работе с детьми дошкольного возраста, является развитие их познавательной сферы, что способствует, расширению, уточнению чувств, отношений, знаний, а так же содействие развитию мышления на основе систематизации и расширения представлений детей об окружающем мире.
Проблема: в период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — лето, явлениях природы происходящих летом (дождь, гроза, ветер, радуга), создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.
Участие детей в этом проекте позволит расширить их представления о лете — как времени года, его характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.
Цель проекта: Формирование представления о целостности природы и о связи ее с человеком, о самых простых природных взаимосвязях.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»: Знакомить с миром живой и неживой природы. Способствовать самостоятельному «открытию» детьми свойств, природных и рукотворных объектов. Закреплять умение устанавливать простейшие связи: идет дождь на земле – лужи; по цвету определять сухой или мокрый песок; умение определять состояние погоды по основным признакам. Расширять знания детей о растениях, углублять представление об их посадке и уходе за ними. Рассмотреть растения цветника, уточнить их название, цвет, форму листиков, напомнить о правилах ухода. Учить различать некоторые садовые и полевые цветы по форме, окраске (тюльпаны, ромашки, колокольчики и т.п.).
Расширять знания об овощах, знакомить с овощными культурами, которые созревают летом (репа, морковь, огурец, помидор и т.д.). Расширять представления о плодоносящих кустарниках (малина, смородина, крыжовник). Уточнить знания о животных и их детенышах, особенности их поведения в летний период. Продолжать формировать умение отличать птиц по внешнему виду (голуби, вороны, воробьи, скворцы, утки). Расширять знания о насекомых, учить отличать их от других живых существ.
«Социально-коммуникативное развитие»: Поддерживать интерес к трудовой деятельности людей ближайшего окружения (дворник, садовник), их профессиональным обязанностям и принадлежностям; учить бережно относиться к результатам труда взрослых и выражать им благодарность за заботу. Формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности; воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре. Формировать элементарные навыки наблюдений за животными, растениями, обращая внимание на то, что во время наблюдений важно не причинять вред животным и растениям. Учить безопасно осуществлять манипулирование (экспериментирование) с доступными для изучения материалами и веществами (песок, вода, глина), природными объектами и игрушками.
«Речевое развитие»: Продолжать развивать речь и речевое общение дошкольников. Расширять и активизировать словарный запас (названия и назначение предметов ближайшего окружения: одежды, обуви, орудий труда), их качеств, действий с ними. Формировать некоторые обобщающие понятия (овощи, фрукты, животные, птицы, насекомые). Помочь вспомнить стихи, скороговорки, чисто говорки, загадки, которые читали и учили на занятиях ранее в течение учебного года. Продолжать упражнять в правильном воспроизведении интонаций, упражнять в звукоподражании с разной скоростью и громкостью, учить менять темп речи.
«Художественно-эстетическое развитие» Развивать способность чувствовать настроение произведения, умение эмоционально откликаться, сопереживать персонажам, узнавать их на книжных иллюстрациях, давать элементарную оценку, выражать свои впечатления в слове, жесте. Формировать интерес к изобразительной деятельности; расширять художественный опыт в процессе экспериментирования с различными материалами (краски, тесто, глина, пластилин, бумага, фольга, песок) и инструментами (карандаш, фломастер, кисть, стека, ватная палочка). Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Формировать умения рисовать отдельные предметы, закреплять представления о форме.
Развивать задатки к телесно-двигательному восприятию музыки и интуитивному постижению ее эмоциональных смыслов на базе актуального жизненного опыта детей
«Физическое развитие»: Создавать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений, способствовать формированию правильной осанки. Формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Формы организации проекта:
- Беседы
- Чтение х/л
- Слушание детских песен
- Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.
- Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.
- Экспериментирование
- Наблюдение
- Трудовые поручения
- Выставки и фотовыставка
- Развлечения
- Экскурсия
Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор, видеомагнитофон
• диски с мультфильмами
• оборудование для экспериментирования с песком и водой
• наборы для трудовой деятельности (грабли, лопатки, леечки)
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный:
- Опрос детей по проблеме «Что мы знаем о лете и что мы хотим о нем узнать?»
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Составление плана на 2 месяца с определением тематики частей проекта (1 часть – 2 недели)
- Подбор форм работы
- Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр
- Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.
II этап – основной (практический):
- Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о времени года «лето»
- Реализация плана работы по темам:
1 опытно-экспериментальная часть - «Лето - это интересно» (с 4 по 15 июля)
2 творческо-ориентированная часть - «Лето в яркие краски одето» (с 18 по 29 июля)
3 поисково-познавательная часть - «Лето в мире животных и растений» (с 1 по 12 августа)
4 социально-ориентированная часть - «Лето и я» (с 15 по 26 августа)
- Оформление родительского уголка: консультации для родителей, папки-передвижки.
- Разработка и накопление методических материалов.
III этап — заключительный:
- Обработка результатов по реализации проекта.
- Презентация проекта включает в себя итоговое развлечение на последней неделе каждой части проекта:
1 опытно-экспериментальная часть - «Праздник мыльных пузырей»
2 творческо-ориентированная часть - «Праздник воздушных шариков»
3 поисково-познавательная часть - « Праздник воздушного змея»
4 социально-ориентированная часть - «Праздник бантиков»
- Организация фотовыставки «Вот оно какое наше лето»
- Организация творческой выставки: «Подарки лета»
Взаимодействие с родителями
- Ознакомление с темой проекта.
- Беседы с родителями об этапах реализации проекта
- Оформление родительского уголка:
- папка-раскладушка: «Лето»
- памятка «Оказание помощи при укусе насекомых», «Народные средства от укуса комаров.
- консультация в уголок здоровья «Осторожно, солнечный удар!», «Пить или не пить вот в чем вопрос»
- папки-передвижки «Игры с песком и водой», «Солнце , воздух и вода – наши лучшие друзья»
- Выставки детских творческих работ для родителей
- Выставка фотоматериалов «Вот оно какое наше лето»
- Привлечение родителей к участию в презентациях проекта
Сущность проекта:
Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, полностью удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой и поисковой деятельности, в движении.
Ожидаемые результаты.
Реализация данного проекта позволит:
- развить двигательные умения и навыки, показать имеющиеся знания в процессе подвижных игр;
- снизить уровень заболеваемости среди детей;
- приобрести интерес к получению новых знаний об окружающей среде через беседы игры и эксперименты;
- развить социально-нравственные, коммуникативные качества ребенка;
- повысить интерес к прекрасному миру природы и ее познанию;
Схема проекта
Образовательные области | Формы, методы и средства реализации проекта |
Познавательное развитие |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
Речевое развитие |
|
Физическое развитие
|
|
Художественно-эстетическое развитие
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект "Лето в яркие краски одето"
Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...
Лето в яркие краски одето
Проект для старшей группы....
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»
Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...
«Лето в яркие краски одето»
Краткосрочный проект...
Краткосрочный проект "Лето в яркие краски одето"
1.Полноценное физическое развитие детей. 2.Формирование у дошкольников осознанного отношения к своему здоровью.3. Развитие двигательной самостоятельности, двигательного творчества, инициативы и с...