КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»
план-конспект занятия (старшая группа)

садчева елена анатольевна

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА  «ПРОСТО ТАК!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skretching-zanyatie.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА  «ПРОСТО ТАК!»

Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности.

Задачи:

  1.  Учить культуре движений, раскованному владению своим телом;
  2. Укреплять мышцы детей;
  3. Повышать двигательную активность, выносливость;
  4. Развивать гибкость мышц и суставов;
  5. Формировать потребность в здоровом образе жизни.

Длительность: 35 мин.

Содержание занятия:

Жила на свете одна маленькая девочка. Жила она в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулась девочка и вокруг тоже проснулось все живое. Выглянуло солнышко, проснулись деревья («Деревце»), замахали своими веточками («Веточка»), засверкали повсюду солнечные лучики («Солнечные лучики»). И тогда решила девочка пойти погулять. Идет сквозь высокую траву (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе) по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках, руки в стороны), пробираясь сквозь густые заросли (приставным шагом, руками раздвигая ветви), рассматривает верхушки высоких деревьев. (Ходьба спиной вперед, руки сзади.) Вышла девочка к горе («Гора») и осторожно начала спускаться, но гора была крутая и она быстро побежала вниз. Спустилась с горы и увидела на полянке очень красивые цветы («Цветок»). Так понравились они ей, что она решила нарвать букетик («Сорванный цветок»), а навстречу идет паучок («Паучок») грустный-грустный. Посмотрела на него девочка, жалко ей стало паучка. И отдала она ему свой букетик цветов, который на полянке насобирала.

  • Это мне? — удивился паучок. — А за что?
  • Просто так, — ответила девочка и дальше пошла.

А паучку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. В хорошем настроении паучок пополз дальше. И увидел вдруг под деревом злую змею («Змея»). Не испугался ее паучок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивилась змея:

—        За что ты мне цветы даришь?

—        Просто так! — ответил паучок и, довольный, пополз дальше. (Ходьба на внешней стороне стопы.) А змея сразу перестала злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Она весело огляделась и тут увидела журавля («Журавль»), который стоял на одной ноге на болоте и о чем-то думал. Змее очень захотелось кого-нибудь порадовать. И она протянула журавлю цветы. Тот вначале удивился, а потом поблагодарил змею, так как был очень вежливым.

Летит журавль по лесу и букет в клюве держит. Вдруг видит: стоит страус («Страус»), голову спрятал и ни с кем не разговаривает — настроение у него плохое. Подарил ему журавль цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть), ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны.

Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит: плачет кто-то. А это лисенок («Лисичка») от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает. Подарил ему страус цветы, и пошли они вместе с лисенком маму разыскивать.

Шли, шли и увидели печального слона («Слоник»). Стоит слон, хобот колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает. Но после того как лисенок и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было. Всю эту историю мне рассказала цапля («Цапля»), которая увидела, как можно радовать всех, и счастливо замахала крыльями («Цапля машет крыльями»).

 Раскладка  игровых элементов занятия:

п/п

Содержание

Дозировка

Темп

Методические

указания

1

2

3

4

5

1

«Деревце».

 И.п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела.

1 — напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох);

 2 — напрячь ягодичные мышцы (вдох);

 3 — напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох);

 4 — поднять грудную клетку — растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох);

5 — вытянуть шею вверх (вдох);

 6 — поднять прямые руки над головой (вдох);

7—8 — опустить руки, расслабиться (выдох)

5 раз

Медленный

Тянуться на выдохе.

Руки и колени

выпрямить.

Таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад. Не поднимая и не опуская

подбородок

2

«Веточка».

И.п.: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох).

1 — на выдохе поднять руки над головой;

2 — и.п.

— II —

— II —

Кисти рук не разъединять, локти выпрямлять, руки поднимать на выдохе

3

«Солнечные лучики».

И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны.

1 — на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы), правая (левая) рука вытянута вверх;

 2 — и.п.

4 раза

— II —

Наклон на выдохе. Колени не сгибать, корпус вперед не наклонять

4

«Гора». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1 — оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота (вдох); 2 — опуститься в и.п. (выдох).

6 раз

Средний

Стопы прижать к полу. Подъем на выдохе. Не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота

5

«Цветок».

 И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться

4 раза

Медленный

Тянуться вверх на

выдохе. Спину выпрямить.

6

«Сорванный цветок».

 И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу, руки подняты вверх.

1 — потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох);

 2 — наклониться вперед к прямой ноге, коснуться лбом колена, руками тянуться вперед (выдох);

3 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться;

 4 — наклониться вперед грудью перед прямой ногой, коснуться лбом пола, руками тянуться вперед;

 5 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться;

 6 — наклониться вперед за прямой ногой, руками тянуться вперед, коснуться лбом пола

— II —

— II —

Наклон на выдохе, колено прямой ноги не сгибать

7

«Паучок». 

И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны.

1 — опустить обе руки между ног;

2 — ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны;

3 — на выдохе наклоняться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом;

4 — выпрямиться

5 раз

— II —

Стопы от пола не отрывать, наклон головы на выдохе

8

на руках, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп — они поддерживают вес тела; 2 — и.п.

Подъем на выдохе. Руки в локтях слегка согнуть

9

«Журавль». И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 — поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие;

2 — и.п.

4 раза

Медленный

Сохранять

правильную

осанку

10

«Страус».

И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые.

1 — поднять руки над головой и потянуться вверх;

 2 — опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног,

3 — сцепить руки за лодыжками;

4 — и.п.

3 раза

— II —

Наклон на выдохе, колени не сгибать. Головой при наклоне тянуться к полу

11

«Лисичка».

И.п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе.

1 — сесть на пол справа (слева), согнутые ноги останутся слева (справа);

2 — потянуться вверх от копчика до макушки (вдох);

3 — на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено;

4 — отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох);

5—8 — на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево)

4 раза

— II —

Поворот на выдохе, спину вытягивать вверх.

Не отрывать от пола левого (правого) бедра

12

«Слоник». 

И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх.

 1 — на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола;

2 — и.п.

5 раз

Средний

Наклоны на выдохе следить за тем, чтобы, пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч

13

«Цапля».

И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища.

1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше;

2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны

3 раза

Медленный

Удерживать равновесие

14

«Цапля машет крыльями».

И.п.: то же.

1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше;

2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны;

 3 — через стороны поднять руки вверх, потянуться вверх, ладони в стороны;

4 — опустить руки в стороны;

5—8 — и.п.

2 раза

— II —

Смотреть вперед, спину держать прямо

15

Упражнение на релаксацию

1-3  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»

Методическая разработка НОД в старшей группе с элементами игрового стретчинга...

Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.

Конспект музыкального занятия в средней группе  с элементами игровой деятельности. Методическая разработка Музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад №9 "Боровичок" Ушаковой Татьяны Высил...

Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в весенний лес»

Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.Задачи:Оздоровительные:- способствовать формированию правильной осанки;- содействов...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?». Место проведения: спортивный залНеобходимое оборудование и инвентарь: коврики, му...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности.

Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Ово...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с элементами робототехники по теме «Животные севера"

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Wedo 2.0  при изучении темы: «Животные севера&raqu...