Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».

 

Место проведения: спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь: коврики, музыкальный центр

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_dou4.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».

Задачи:

-оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;

-способствовать укреплению костно-мышечной системы, развитию эластичности мышц и связок, гибкости и подвижности суставов;

-способствовать созданию условий для положительного психоэмоцианального состояния детей, воспитывать волевые качества;

-формировать интерес к упражнениям игрового  стретчинга.

Место проведения: спортивный зал

Необходимое оборудование и инвентарь: коврики, музыкальный центр

Вводная часть:

Построение детей в шеренгу.  Приветствие.

Инструктор. Здравствуйте ребята, сегодня  на занятии мы познакомимся с маленьким щенком и его историей. Не будем терять время!  Отправляемся  в гости к щенку, чтобы узнать, что же такого интересного с ним произошло.

Направо! В обход по залу – марш!

Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни, подскоки, ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.

Упражнение на дыхание «Ветер гудит»

(на выдохе произносим «у-у-у»).

Вот мы и на месте. Посмотрите,  вдалеке стоит дом, здесь то и живет наш щенок. Берем коврики, история начитается.

Основная часть:

Щенок спал на коврике около дивана.

Упражнение 1

И.п.- сед на пятках. 1- наклон вперёд, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина круглая, плечи опущены, руки вдоль тела, ладони обращены вверх. Задержаться. 2 -и.п.

Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

- Мяу!

Щенок поднял голову, посмотрел вправо, влево.

 Упражнение 2

И.п.- сед на пятках, поворот головы направо,  налево.

Никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее.  

Упражнение 3

И.п.- сед на пятках. 1- наклон вперёд, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина круглая, плечи опущены, руки вдоль тела, ладони обращены вверх. Задержаться. 2 - и.п.

 И тут кто-то опять сказал:

- Мяу!

Вскочил щенок.

Упражнение 4 «Поза собаки»

И.п. - стойка на четвереньках. 1-во время выдоха разогнуть колени, вытянуть нижнюю часть тела вверх. Ладонями рук и  пятками тянитесь к полу. Голова между рук смотрит на носки. 2-и.п.

 

Побежал  в комнату.

Упражнение 5

 И.п.- стойка на четвереньках. 1- ходьба руками  по кругу вправо, колени на месте, 2 - то же влево по кругу.

 

Никого нет.  Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.

«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.

Упражнение  6 «Петушок»

И.п.- стойка, ноги вместе, руки опущены. 1-поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята. 2-и.п.

 Это ты сказал «мяу»? - спросил Щенок Петуха.

- Нет, я говорю: - Ку-ка-ре-ку-у-у!

А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок,

-Нет, только «кукареку», — сказал Петух.

Вдруг щенку на нос села красивая пестрая бабочка.

 Это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок. Бабочка вспорхнула крыльями и полетела в сад.

Упражнение 7  «Бабочка»

И.п.- сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести. Руками обхватить стопы. Спина прямая. 1 - опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться. 2 - поднять колени.  

Вариант: ритмично двигать  коленями вверх, вниз.

В саду росли прекрасные красивые цветы, бабочка расправила крылышки и села на самый большой цветок.

 Упражнение 8

И.п.- сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести. 1-наклон вперёд до касания головой пола, руки вперед. 2- и.п.

Бегая по саду,  наткнулся щенок  на клубочек, тронул его лапой.  Клубок  вытянулся и зашипел: «Ш-ш-м», это оказалась змея.

Упражнение 9 «Змея»

И.п. - лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.

1-на выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.

Ш-ш-ш. 2- И.п.

Испугался щенок и со всех ног бросился бежать и упал в пруд.

 Упражнение 10

 И.п.- сед с прямыми ногами, ноги вместе.1- наклон туловища вперед, тянуться руками к носкам, голова касается колеей.  2-и.п.

И вдруг опять кто-то сказал:

- Мяу!

- Это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок рыбу, которая проплывала мимо него.

Упражнение 11 « Рыбка»

 И.п.- лёжа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони на полу на уровне плеч. 1 – плавно разогнуть руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги, дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться. 2 – и.п.

Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.

- Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

- А может быть, это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок Лягушку.

Упражнение 12  «Лягушка» 
Исходное положение, лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки.
Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.
 

 Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.

Пошёл Щенок домой мокрый, уставший.  Грустный, улёгся он на коврике около дивана.

И вдруг услышал:

- Мяу!!!

Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.

- Мяу! - сказала Кошка.

 Ав-ав-ав! - залаял Щенок.

Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!»  - и выпрыгнула в окно.

Упражнение 13 «Кошка»

И.п. - стоя в упоре на ладони и колени. 1- прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. 2- округлить спину, голову опустить вниз – выдох.

Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.

Теперь он знал, кто сказал «мяу».

Заключительная часть:

Релаксация.

Щенок спал и видел прекрасный сон, где он бегает, резвится на цветочной полянке в окружении множества красивых бабочек.

Упражнение 14

И.п. - лежа ни спине, ноги и руки вверх, плавные движения (имитация лазанья по лестнице).  

Упражнение 15  «Звездочка»

 И.п.- лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь, расслабление.

Заканчиваем упражнение, руки за голову, подняться и сесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"

Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....

План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"

Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе

«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"

Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....

Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».

Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...