Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».
Место проведения: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: коврики, музыкальный центр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_dou4.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».
Задачи:
-оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата;
-способствовать укреплению костно-мышечной системы, развитию эластичности мышц и связок, гибкости и подвижности суставов;
-способствовать созданию условий для положительного психоэмоцианального состояния детей, воспитывать волевые качества;
-формировать интерес к упражнениям игрового стретчинга.
Место проведения: спортивный зал
Необходимое оборудование и инвентарь: коврики, музыкальный центр
Вводная часть:
Построение детей в шеренгу. Приветствие.
Инструктор. Здравствуйте ребята, сегодня на занятии мы познакомимся с маленьким щенком и его историей. Не будем терять время! Отправляемся в гости к щенку, чтобы узнать, что же такого интересного с ним произошло.
Направо! В обход по залу – марш!
Ходьба строевым шагом, лёгкий бег, ходьба на носочках, на пятках, на внешней стороне ступни, подскоки, ходьба с высоким подниманием колен «цапли», прыжки на двух ногах «зайки», ходьба спиной вперёд, бег галопом правым и левым боком, ходьба.
Упражнение на дыхание «Ветер гудит»
(на выдохе произносим «у-у-у»).
Вот мы и на месте. Посмотрите, вдалеке стоит дом, здесь то и живет наш щенок. Берем коврики, история начитается.
Основная часть:
Щенок спал на коврике около дивана.
Упражнение 1
И.п.- сед на пятках. 1- наклон вперёд, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина круглая, плечи опущены, руки вдоль тела, ладони обращены вверх. Задержаться. 2 -и.п.
Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
- Мяу!
Щенок поднял голову, посмотрел вправо, влево.
Упражнение 2
И.п.- сед на пятках, поворот головы направо, налево.
Никого нет. «Это, наверно, мне приснилось», - подумал он и улёгся поудобнее.
Упражнение 3
И.п.- сед на пятках. 1- наклон вперёд, коснуться лбом пола, ягодицы на пятках, спина круглая, плечи опущены, руки вдоль тела, ладони обращены вверх. Задержаться. 2 - и.п.
И тут кто-то опять сказал:
- Мяу!
Вскочил щенок.
Упражнение 4 «Поза собаки»
И.п. - стойка на четвереньках. 1-во время выдоха разогнуть колени, вытянуть нижнюю часть тела вверх. Ладонями рук и пятками тянитесь к полу. Голова между рук смотрит на носки. 2-и.п.
Побежал в комнату.
Упражнение 5
И.п.- стойка на четвереньках. 1- ходьба руками по кругу вправо, колени на месте, 2 - то же влево по кругу.
Никого нет. Влез на подоконник, увидел - за окном во дворе гуляет Петух.
«Вот кто не дал мне спать!» - подумал Щенок и побежал во двор к Петуху.
Упражнение 6 «Петушок»
И.п.- стойка, ноги вместе, руки опущены. 1-поднять левую ногу, согнув её в колене назад и взять левой рукой стопу левой ноги. Правую руку поднять вверх, ладонью вперед, голова поднята. 2-и.п.
Это ты сказал «мяу»? - спросил Щенок Петуха.
- Нет, я говорю: - Ку-ка-ре-ку-у-у!
А больше ты ничего не умеешь говорить? - спросил Щенок,
-Нет, только «кукареку», — сказал Петух.
Вдруг щенку на нос села красивая пестрая бабочка.
Это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок. Бабочка вспорхнула крыльями и полетела в сад.
Упражнение 7 «Бабочка»
И.п.- сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести. Руками обхватить стопы. Спина прямая. 1 - опустить развёрнутые колени до пола. Задержаться. 2 - поднять колени.
Вариант: ритмично двигать коленями вверх, вниз.
В саду росли прекрасные красивые цветы, бабочка расправила крылышки и села на самый большой цветок.
Упражнение 8
И.п.- сед, ноги согнуты, стопы соединить. Колени развести. 1-наклон вперёд до касания головой пола, руки вперед. 2- и.п.
Бегая по саду, наткнулся щенок на клубочек, тронул его лапой. Клубок вытянулся и зашипел: «Ш-ш-м», это оказалась змея.
Упражнение 9 «Змея»
И.п. - лежа на животе, ладони под грудью, пальцами вперед.
1-на выдохе – подняться на руках, руки в локтях чуть согнуты.
Ш-ш-ш. 2- И.п.
Испугался щенок и со всех ног бросился бежать и упал в пруд.
Упражнение 10
И.п.- сед с прямыми ногами, ноги вместе.1- наклон туловища вперед, тянуться руками к носкам, голова касается колеей. 2-и.п.
И вдруг опять кто-то сказал:
- Мяу!
- Это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок рыбу, которая проплывала мимо него.
Упражнение 11 « Рыбка»
И.п.- лёжа на животе, ноги чуть развести в стороны, руки согнуть в локтях, ладони на полу на уровне плеч. 1 – плавно разогнуть руки, поднять голову и грудь, одновременно сгибая ноги, дотянуться ступнями ног до головы. Задержаться. 2 – и.п.
Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка, сидевшая на листе лилии.
- Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
- А может быть, это ты сказала «мяу»? - спросил Щенок Лягушку.
Упражнение 12 «Лягушка»
Исходное положение, лёжа на животе руки под подбородком, ноги максимально согнуты в коленях и раскрыты, как у лягушки.
Бёдра внутренней поверхностью плотно прижаты к полу, как и пятки.
Ква-ква-ква! - засмеялась Лягушка. - Какой ты глупый! Лягушки только квакают. И прыгнула в воду.
Пошёл Щенок домой мокрый, уставший. Грустный, улёгся он на коврике около дивана.
И вдруг услышал:
- Мяу!!!
Он вскочил - на подоконнике сидела пушистая полосатая Кошка.
- Мяу! - сказала Кошка.
Ав-ав-ав! - залаял Щенок.
Кошка изогнулась, зашипела: «Ш-ш-ш!», зафыркала: «Фыр-фыр!» - и выпрыгнула в окно.
Упражнение 13 «Кошка»
И.п. - стоя в упоре на ладони и колени. 1- прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. 2- округлить спину, голову опустить вниз – выдох.
Вернулся Щенок на свой коврик и улёгся спать.
Теперь он знал, кто сказал «мяу».
Заключительная часть:
Релаксация.
Щенок спал и видел прекрасный сон, где он бегает, резвится на цветочной полянке в окружении множества красивых бабочек.
Упражнение 14
И.п. - лежа ни спине, ноги и руки вверх, плавные движения (имитация лазанья по лестнице).
Упражнение 15 «Звездочка»
И.п.- лежа на спине, руки в стороны, ноги врозь, расслабление.
Заканчиваем упражнение, руки за голову, подняться и сесть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Весёлая ленточка"
Тематическое занятие с нетрадиционным оборудованием "лента"....
План конспект физкультурного занятия в старшей группе "Поход в зоопарк"
Сюжетное занятие в старшей группе с нетрадиционным оборудованием....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе
«Туристический поход»(С элементами психогимнастики)...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе "Ярмарка движения"
Цель данного занятия - развитие физических качеств детей, через русские народные подвижные игры....
Конспект физкультурного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие в Страну Здоровья"
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками Программное содержание:Формировать навыки здорового образа жизни. Упражнять детей прыгать в длину с места.Закрепить умение ползать по скаме...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Мы ищем клад».
Найти по карте клад. В развлекательной форме показать детям соответствующеговозраста многообразие физических упражнений.Упражнять детей в подъеме по доске вверх, держась за веревку, ...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе по типу круговой тренировки на тему «В мире цветов»
Сюжетное занятие по типу круговой тренировки«В мире цветов»....