Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Черемисина Ольга Викторовна
Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки;
- содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;
- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.
Развивающие:
- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.
Воспитательные:
- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.
Методы и приёмы:  показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.
Оборудование:
музыкальное сопровождение, индивидуальные коврики, картинки животных леса, массажные дорожки, канат, балансиры.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие в старшей группе

с элементами игрового стретчинга

«Путешествие в весенний лес»

Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки;

- содействовать профилактике плоскостопия, развитию координации движений;

- обучать детей различным видам имитационных движений игрового стретчинга.

Развивающие:

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные:

- воспитывать желание проявлять волю, терпение во время выполнения упражнений.

Методы и приёмы:  показ педагога, словесные указания, использование художественного слова.

Оборудование:

музыкальное сопровождение, индивидуальные коврики, картинки животных леса, массажные дорожки, канат, балансиры.

Загадка:

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года?

Правильно Весна!

-Я вам сегодня предлагаю отправиться в весенний лес, но не просто весенний, но и волшебный! И мы там можем найти друзей!

-Но что бы туда добраться, нужно быть сильным, смелым, выносливым.

-Как вы думаете? Мы справимся?

-_Тогда в путь!

Направо! За ведущим шагом марш!    (звучит музыка)

-Руки вверх! Идем на носочках! Тянемся к солнышку! (ходьба на носочках)-1 круг

-А теперь на пяточках дружно мы идем (Руки на плечи, подбородок поднят,носик смотрит вперёд!-1круг

-Мишки косолапые перебирают лапами (ходьба на внешней стороне ступни)-1 круг

Руки в стороны развели и полетели!- 1 круг

Шагом марш! Молодцы!

Мы с вам очутились в весеннем лесу (на красивой полянке)предлагаю каждому выбрать красивый цветок и занять своё место!

(Звучит музыка леса)

Какой же здесь приятный воздух!Как приятно им дышать!

-Сделали вдох!-Выдох!-3 раза

Посмотрите, какие здесь высокие деревья (упр. «Деревце» - 5 раз), как их много.

Упр. «Деревце» -И.п: пятки вместе, носки врозь; руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой, вдох; опустить руки, расслабиться – выдох.

Замахали они своими ветками  (упр. «Веточка» - 5 раз), то поднимаются вверх, то опускаются вниз.

Упр. «Веточка»- И.п: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу. На вдохе – руки поднять над головой; на выдохе вернуться в и.п.

Ярко светит солнышко, повсюду засверкали солнечные лучики (упр. «Солнечные лучики»- по 3 раза в каждую сторону) Смотрим на,  верхний, солнечный лучик ( гимнастика для глаз) .

Упр. «Солнечные лучики»- И.п: широкая стойка, руки в стороны. На выдохе наклониться в левую сторону, пока левая рука не коснется пола, правая рука вытянута вверх.

Природа пробудилась от зимнего сна!

Лес у нас сказочный и звери тоже!Они очень любят танцевать! Поэтому предлагаю вам превратиться в лесных зверей и потанцевать!

(звучит музыка)

Лесной народ очень любит рассказывать сказки. И сейчас мы вместе расскажем одну из них

.Сказка про медвежонка.»

Выполнение упражнений с элементами игрового стретчинга

В одном волшебном лесу жил маленький медвежонок.

Однажды утром он проснулась и стала потягиваться. Вот так.

Упр. Зернышко. 1 (И. п. Сели на корточки. Пятки на полу. Пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову. Чуть наклонить туловище.C:\Users\Екатерина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4509.jpg

1. Медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони. 2. Руки через стороны опустить вниз.)

Мимо по тропинке важно вышагивала птица Журавль.

C:\Users\1\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00245.jpg

Она любила стоять вот так … Упр. ЦАПЛЯ 2(И.п. Встать прямо, ноги вместе, руки опущены. 1. Стоя на одной ноге, согнутую вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги, руки развести в стороны. 2. Проделать то же на другой

ноге. По 3 раза на каждую ногу.)

Журавль спросила медвежонка: 
- Почему ты такой грустный? 
- Надо мною все смеются и называют Грязнулькой .

Мне  кажется, тебя зовут совсем по-другому.

А потом птица Журавль сказал:  
- В глубине леса бежит волшебный ручей. Каждый, кто искупается в нем, может все о себе узнать.

- Спасибо, Журавль! – воскликнула мартышка и отправилась в джунгли.

Сначала он шла (Упр. ХОДЬБА 3)

(И.п. Вытянули ноги вперед, руки поставили в высоком упоре сзади, спина прямая и тянем носочки на себя, как топорики, а потом от себя, как острые иголочки, молодцы.).

А потом побежал … Давайте и мы с вами побежим за медвежонком .C:\Users\Екатерина\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_4518.jpg

Упр. БЕГ 4.

(И.п. легли на коврик, руки в низком упоре – на предплечья, ноги слегка приподняли и делаем перекрестные движения ногами)

Навстречу медвежонку выползла большая змея. Она грозно зашипела.

Упр. ЗМЕЯ 5. (И.пЛегли на живот, подбородок на коврике, руки около груди, ноги вместе. Поднимаем голову вверх, делаем вдох, а потом опускаемся в И.П. и шипим, повторяем 5-6 раз).

Медвежонок оказался рядом с болотом где важно вышагивала цапля и пыталась поймать лягушку.

Упр. СТРАУС 6 . И.п. Встали на коврики – ноги шире плеч, колени прямые – не сгибаем. Руки сцепили в замок за спиной. Наклоняемся вниз, руки в замке поднимаем вверх. Повторяем 6 раз.

Эй цапля !-крикнул медвежонок.Ты не знаешь где находится волшебный ручей?

А цапля ему и отвечает-Вон за тем дубом твой ручей!

Упражнение 7. «Дуб».

И.п. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно, руки опущены вдоль туловища.

1) Вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, сделать полуприсед, ноги крепко упираются в пол – вдох.

2) Руки опустить, расслабиться – выдох.

И вот наконец медвежонок добрался до ручья!

Около ручья стояла дикая кошка и выгибала спинку Упр. КОШКА 8. (И.п.Встанем на четвереньки и превратимся в большого красивого тигра. 1. Кошка добрая, прогибает спинку, голову тянет вперед. 2. Кошка сердитая, выгибает спинку дугой, голову прячет вниз, прижимая подбородок к груди. 6 раз.)

Когда кошка ушла, медвежонок подошел к ручью, глянул в воду, и, о ужас! Что это?! Мордашка у него была грязная, шерсть всклокоченная, и он поняла, почему называли ее Грязнулькой.

Медвежонок  нырнул в ручей и стал умываться. И мы умоемся вместе с ней. Повторяйте за мной движения.

Самомассаж «Умывалочка»

Мы водицы зачерпнем,

Мыться весело начнем:

Мы помоем шею,

И помоем ушки.

Моем мы ладошками плечи, локти, руки.

Спинку мы помыли,

Ноги не забыли

Улыбнулись, красота!

И да здравствует вода!

Когда Чистый и опрятный медвежонок появился среди медвежат, те удивились.

- Неужели это наш Грязнулька вернулся, но он совсем на него не похож.

- Привет, Мишка! Давай дружить! - Воскликнули медвежата.

Вот так благодаря мудрой птице - Журавль медвежонок обрел свое настоящее имя.

Вам понравилась сказка? А что надо делать, чтобы с вами всегда играли друзья? Мне очень понравилось, как вы превращались в героев сказки.

А теперь мы прощаемся с нашими героями и отправляемся в детский сад!

Массажная тропа профилактика плоскостопия

Но путь не простой. Сначала мы пройдем по цветным камушкам, потом пройдем, наступая на колючки, стараясь не упасть, а закончим путь по узкой тропинке (канат), мы встанем на нее боком, и пройдем приставным шагом. Наша задача – не упасть, держать дистанцию, чтобы не задеть друзей.

Вот мы и выбрались из волшебного леса леса. Молодцы, справились с трудностями.

А теперь можно и отдохнуть!

Давайте  встанем около коврика  и произнесем «волшебные слова»: «Раз, два, три – отдохни!» Теперь ляжем на коврик, головами в центр круга и послушаем музыку.

Музыка играет- глазки наши закрываются                                                                Глазки закрываются – чудо совершается                                                                      Носик музыку вдыхает и по телу отправляет ( 3 раза)                                               Вдох – в животике надули пузырь, выдох – сдули пузырь! (пауза)                   А теперь – наши глазки открываем. Поморгаем! Поморгаем!

Повернитесь на бок, немного полежите на боку, перевернитесь на живот и как кошечка, потянитесь, прогнув спинку. Помашите хвостиком. Встаньте на коленочки, потянитесь. Встаньте на ножки. Улыбнитесь.

Вот подошла наша прогулка к концу и  нам возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова:                                                                                                                                                                                               Раз, два, три покружись.                                                                                                             Вправо, влево наклонись.                                                                                                                                                                                    И  в детский сад вернись»

Подумайте, какое животное вам сегодня понравилось изображать?  И какое животное вы бы  показали  дома своим родителям.

Подумали, а теперь поиграем в игру «Повтори-ка» Один из играющих показывает движениями какого-либо животного, которое они встретили на прогулке. Следующий, повторяет движения первого и от себя прибавляет движения другого животного. И так каждый следующий игрок, выполнив движения всех показанных ранее животных, прибавляет от себя еще одно, новое.

Мне было очень приятно совершить с вами прогулку, вы были очень внимательны. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»

Методическая разработка НОД в старшей группе с элементами игрового стретчинга...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».

Конспект физкультурного занятия в старшей группе  в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?». Место проведения: спортивный залНеобходимое оборудование и инвентарь: коврики, му...

Конспект сюжетного физкультурного занятия в средней группе с элементами игрового стретчинга «Приключения медвежонка»

Цель: Выполнение упражнений игрового стретчинга, направленных на профилактику плоскостопия, формирование правильной осанки и укрепление связочного и мышечного аппарата  позвоночника. Задачи:...

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА  «ПРОСТО ТАК!»...