КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Методическая разработка НОД в старшей группе с элементами игрового стретчинга
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syuzhetnogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_s_elementami_igrovogo_stretchinga.docx | 41.51 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»
Волкова Оксана Ивановна,
инструктор по физической культуре,
1 квалификационная категория
Цель: создать условия для активизации двигательной деятельности.
Задачи:
- Учить культуре движений, раскованному владению своим телом;
- Укреплять мышцы детей;
- Повышать двигательную активность, выносливость;
- Развивать гибкость мышц и суставов;
- Формировать потребность в здоровом образе жизни.
Длительность: 35 мин.
Содержание занятия:
Жила на свете одна маленькая девочка. Жила она в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулась девочка и вокруг тоже проснулось все живое. Выглянуло солнышко, проснулись деревья («Деревце»), замахали своими веточками («Веточка»), засверкали повсюду солнечные лучики («Солнечные лучики»). И тогда решила девочка пойти погулять. Идет сквозь высокую траву (ходьба с высоким подниманием коленей, руки на поясе) по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках, руки в стороны), пробираясь сквозь густые заросли (приставным шагом, руками раздвигая ветви), рассматривает верхушки высоких деревьев. (Ходьба спиной вперед, руки сзади.) Вышла девочка к горе («Гора») и осторожно начала спускаться, но гора была крутая и она быстро побежала вниз. Спустилась с горы и увидела на полянке очень красивые цветы («Цветок»). Так понравились они ей, что она решила нарвать букетик («Сорванный цветок»), а навстречу идет паучок («Паучок») грустный-грустный. Посмотрела на него девочка, жалко ей стало паучка. И отдала она ему свой букетик цветов, который на полянке насобирала.
- Это мне? — удивился паучок. — А за что?
- Просто так, — ответила девочка и дальше пошла.
А паучку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. В хорошем настроении паучок пополз дальше. И увидел вдруг под деревом злую змею («Змея»). Не испугался ее паучок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивилась змея:
— За что ты мне цветы даришь?
— Просто так! — ответил паучок и, довольный, пополз дальше. (Ходьба на внешней стороне стопы.) А змея сразу перестала злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Она весело огляделась и тут увидела журавля («Журавль»), который стоял на одной ноге на болоте и о чем-то думал. Змее очень захотелось кого-нибудь порадовать. И она протянула журавлю цветы. Тот вначале удивился, а потом поблагодарил змею, так как был очень вежливым.
Летит журавль по лесу и букет в клюве держит. Вдруг видит: стоит страус («Страус»), голову спрятал и ни с кем не разговаривает — настроение у него плохое. Подарил ему журавль цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть), ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны.
Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит: плачет кто-то. А это лисенок («Лисичка») от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает. Подарил ему страус цветы, и пошли они вместе с лисенком маму разыскивать.
Шли, шли и увидели печального слона («Слоник»). Стоит слон, хобот колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает. Но после того как лисенок и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было. Всю эту историю мне рассказала цапля («Цапля»), которая увидела, как можно радовать всех, и счастливо замахала крыльями («Цапля машет крыльями»).
Раскладка игровых элементов занятия:
№ п/п | Содержание | Дозировка | Темп | Методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | «Деревце». И.п.: сомкнутая стойка, пятки вместе, носки слегка разведены, руки опущены вдоль тела. 1 — напрячь мышцы передней поверхности бедра, подтянуть вверх коленные чашечки (вдох); 2 — напрячь ягодичные мышцы (вдох); 3 — напрячь мышцы брюшного пресса, подобрать живот (вдох); 4 — поднять грудную клетку — растягиваются мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 5 — вытянуть шею вверх (вдох); 6 — поднять прямые руки над головой (вдох); 7—8 — опустить руки, расслабиться (выдох) | 5 раз | Медленный | Тянуться на выдохе. Руки и колени выпрямить. Таз не должен наклоняться ни вперед, ни назад. Не поднимая и не опуская подбородок |
2 | «Веточка». И.п.: узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок» ладонями наружу (вдох). 1 — на выдохе поднять руки над головой; 2 — и.п. | — II — | — II — | Кисти рук не разъединять, локти выпрямлять, руки поднимать на выдохе |
3 | «Солнечные лучики». И.п.: широкая стойка, левая (правая) стопа развернута наружу, левая (правая) пятка находится на одной прямой со сводом правой (левой) стопы, руки в стороны. 1 — на выдохе наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола (стопы), правая (левая) рука вытянута вверх; 2 — и.п. | 4 раза | — II — | Наклон на выдохе. Колени не сгибать, корпус вперед не наклонять |
4 | «Гора». И.п.: лежа на спине, ноги согнуты, стопы стоят на полу, руки лежат вдоль туловища. 1 — оторвать бедра и таз от пола, поднять таз выше живота (вдох); 2 — опуститься в и.п. (выдох). | 6 раз | Средний | Стопы прижать к полу. Подъем на выдохе. Не прогибаясь в талии, поднять таз выше живота |
5 | «Цветок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу. Выпрямить спину, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться | 4 раза | Медленный | Тянуться вверх на выдохе. Спину выпрямить. |
6 | «Сорванный цветок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги в стороны, правая (левая) нога согнута в колене, колено лежит на полу, стопа развернута наружу, руки подняты вверх. 1 — потянуться вверх, вытянуть позвоночник (вдох); 2 — наклониться вперед к прямой ноге, коснуться лбом колена, руками тянуться вперед (выдох); 3 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться; 4 — наклониться вперед грудью перед прямой ногой, коснуться лбом пола, руками тянуться вперед; 5 — выпрямиться, вытянув позвоночник вверх, поднять руки вверх, потянуться; 6 — наклониться вперед за прямой ногой, руками тянуться вперед, коснуться лбом пола | — II — | — II — | Наклон на выдохе, колено прямой ноги не сгибать |
7 | «Паучок». И.п.: сидя на ягодицах, ноги согнуты в коленях и разведены в стороны. 1 — опустить обе руки между ног; 2 — ладони просунуть под колени и обхватить носки ног с внешней стороны; 3 — на выдохе наклоняться вперед между ног, стараясь коснуться пола лбом; 4 — выпрямиться | 5 раз | — II — | Стопы от пола не отрывать, наклон головы на выдохе |
8 | на руках, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони и тыльная поверхность стоп — они поддерживают вес тела; 2 — и.п. | Подъем на выдохе. Руки в локтях слегка согнуть | ||
9 | «Журавль». И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1 — поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохранять равновесие; 2 — и.п. | 4 раза | Медленный | Сохранять правильную осанку |
10 | «Страус». И.п.: стоя, ноги вместе, колени прямые. 1 — поднять руки над головой и потянуться вверх; 2 — опустить руки и на выдохе наклониться вперед, лбом коснуться ног, 3 — сцепить руки за лодыжками; 4 — и.п. | 3 раза | — II — | Наклон на выдохе, колени не сгибать. Головой при наклоне тянуться к полу |
11 | «Лисичка». И.п.: стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1 — сесть на пол справа (слева), согнутые ноги останутся слева (справа); 2 — потянуться вверх от копчика до макушки (вдох); 3 — на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4 — отвести правую (левую) руку за спину, коснувшись пальцами пола (вдох); 5—8 — на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево) | 4 раза | — II — | Поворот на выдохе, спину вытягивать вверх. Не отрывать от пола левого (правого) бедра |
12 | «Слоник». И.п.: широкая стойка, пальцы ног направлены вперед, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра, вытянуть весь позвоночник вверх. 1 — на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола; 2 — и.п. | 5 раз | Средний | Наклоны на выдохе следить за тем, чтобы, пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч |
13 | «Цапля». И.п.: сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны | 3 раза | Медленный | Удерживать равновесие |
14 | «Цапля машет крыльями». И.п.: то же. 1 — согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) стопу пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше; 2 — развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны; 3 — через стороны поднять руки вверх, потянуться вверх, ладони в стороны; 4 — опустить руки в стороны; 5—8 — и.п. | 2 раза | — II — | Смотреть вперед, спину держать прямо |
15 | Упражнение на релаксацию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности.
Конспект музыкального занятия в средней группе с элементами игровой деятельности. Методическая разработка Музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад №9 "Боровичок" Ушаковой Татьяны Высил...
Физкультурное занятие в старшей группе с элементами игрового стретчинга «Путешествие в весенний лес»
Цель: Совершенствование физических качеств детей дошкольного возраста через внедрение здоровьесберегающих технологий.Задачи:Оздоровительные:- способствовать формированию правильной осанки;- содействов...
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?».
Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга «Кто сказал Мяу?». Место проведения: спортивный залНеобходимое оборудование и инвентарь: коврики, му...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с элементами театрализованной деятельности.
Цель: обучение использованию средств выразительностиЗадачи:Образовательные:- закреплять умение детей давать полные ответы на вопросы воспитателя-упражнять детей в умении отличать и называть эмоции-акт...
Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»
Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Ово...
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»
КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА «ПРОСТО ТАК!»...
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с элементами робототехники по теме «Животные севера"
ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования творческой познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора Wedo 2.0 при изучении темы: «Животные севера&raqu...