Интегрированное занятие с использованием ИКТ На тему: Дружат музыка и спорт
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа)
занятие с использованием ИКт - технологий, интеграцией областей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_s_ispolzovaniem_ikt_1.doc | 43.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием ИКТ
На тему: Дружат музыка и спорт
Инструктор по физической культуре Ляшенко Лариса Александровна, МДОУ «Детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи, Саратовская область, 2021.
Интеграция образовательных областей:
Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Программные задачи:
- Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
- Развивать умение различать простейшие взаимосвязи между видом спорта, его атрибутами и музыкой.
- Обогатить словарь по теме.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти.
-Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
- Способствовать формированию уважительного отношения друг к другу.
- Воспитывать интерес к физической культуре и музыке, чувство коллективизма
Оборудование:
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №1
ПРЕЗЕНТАЦИЯ №2 с загадками «Зимние виды спорта».
Музыкально ритмическая деятельность:
- «Военный Марш» Г. Свиридова
Восприятие:
- «Колыбельная» В. Моцарта
- «Спортивный марш» И. Дунаевского
- Гимн олимпиады
ВИДЕО «Закаляйся» В. Шаинский
Физ. Минутка:
- Зарядка
Видеоролик "Хоккей". Звучит "Трус не играет в хоккей" А. Пахмутовой.
Видео фигурного катания
Танцевальное творчество:
-Танец с лентами.
Эстафеты:
- «Хоккей»
- «Полоса препятствий»
- «Самый меткий»
Предшествующая работа: просмотр видеороликов о спорте, беседа о зимних видах спорта, разучивание танца с ленточками, прослушивание марша, колыбельных песен.
Ход занятия:
Вход под маршевую музыку (Свиридов Военный марш) (Слайд №1)
М.Р.:
Дело было вечером,
Дело было нечего.
Кто на стульчике сидел,
Кто в окошечко глядел,
Лера куколку качала,
Ну а Танечка скучала.
Игорек стоял, молчал,
Алексей ногой качал.
Вдруг сказал всем громко Юра:
- Всех важнее физкультура!
-Ну а я, - сказал Андрей, -
Считаю, музыка нужней!
А вы как думаете, ребята?
(Все дети спорят: «музыка! Физкультура!»)
М.Р.: Я уверена, что спорт не может обойтись без музыки. Музыка поднимает боевой дух спортсмена. Недаром многими композиторами и поэтами - песенниками было написано так много прекрасных спортивных гимнов, песен и маршей.
А теперь вот вам моя музыкальная загадка. (Звучит Колыбельная В. Моцарта) (Слайд №2)
Как вы думаете, подходит ли такая музыка для спортивных занятий? Почему? (ответы детей) А кто знает, без какого жанра не обходится ни одно спортивное мероприятие? Правильно - это Марш - самый спортивный жанр в музыке.
Сейчас прозвучит "Спортивный марш " И. Дунаевского (Слайд №3)
(Показ портрета И. Дунаевского) Его творчество насчитывает десятки песен, которые называли массовыми - потому что их очень любил народ. И по сегодняшний день его произведения исполняются и слушаются с особым удовольствием, столько в них энергии, силы и хорошего настроения.
И.Ф.К.: Чтоб быть здоровыми, ребятки,
Мы начинаем день с чего?…(с зарядки)
Предлагаю вам весёлую зарядку
Чтоб зимой не простужаться
Надо, дети, закаляться!
Послушайте об этом весёлую песню
Выполнение ОРУ с гантелями
Видео «Закаляйся» (В.Шаинский) (Дети под музыку повторяют движения за И.Ф.К..)
М.Р.: Каждые спортивные соревнования тоже не обходятся без музыки. Открываются такие соревнования спортивным гимном, который слушают стоя. Давайте встанем и послушаем его
Гимн олимпиады
М.Р.: Когда награждают победителей олимпиады, исполняют гимн страны-победителя.
И.Ф.К.: Ребята, а сейчас я хочу проверить, хорошо ли вы знаете зимние виды спорта. Внимание на экран!
Дидактическая игра «Угадай зимний вид спорта?»
На экране картинки зимних видов спорта.
М.Р.: Песен о спорте много. Спортивные песни помогают нам понять, насколько важна физкультура, активность, бодрость, спортивный дух, стойкость, характер, воля к победе.
М.Р.: Про разные виды спорта написано много песен. Сейчас мы послушаем одну из них, она называется «Трус не играет в хоккей»
Видеоролик "Хоккей". Звучит "Трус не играет в хоккей" А. Пахмутовой.
И.Ф.К.: Ребята, отгадайте, о каком виде спорта говорится в данном видеоролике.
- Сейчас ребята мы с вами поиграем в Хоккей!
Игра-эстафета «Хоккей»
М.Р.: А какие виды спорта не обходятся без музыки? – Художественная гимнастика, фигурное катание, синхронное плавание.
Видео фигурного катания
М.Р.: А сейчас наши девочки покажут танец с лентами
Танец с лентами
И.Ф.К.: А ещё без музыки не обходится ни одна спортивная эстафета.
И первая наша эстафета – «Полоса препятствий» ( дуги, обручи) (проводит инструктор по физической культуре)
Следующая эстафета – «Веселый лыжник»
М.Р.: Все вы молодцы! Дружите и со спортом, и с музыкой.
В конце нашей встречи я предлагаю вам весёлую игру – «Это – я!»
Давайте я буду спрашивать, а вы отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто поет и веселиться, и работы не боится? -Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
С хворью кто не будет знаться, спортом любит заниматься? - Дети. Это я, это я…
Кто из вас, скажите братцы, обожает песни, танцы? -Дети. Это я…
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? -Дети. Это я…
Итог занятия:
- Ребята, как вы думаете, как же спорт дружит с музыкой? Что важнее?
М.Р.: Верно, ребята! Музыка и физкультура должны дружить. Ведь под музыку веселее делать зарядку, заниматься спортом, весело играть и соревноваться.
И.Ф.К.: Наша встреча закончилась, но музыка и спорт всегда с радостью ждут вас в нашем спортивно-музыкальном зале. До новых встреч!
(Дети под музыку выходят из зал)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...
Конспект НОД. Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему "Птицы"
Конспект НОД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Птицы"....
Интегрированное занятие с использованием ИКТ на тему: "В гости к солнышку".
Интегрированное занятие для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия с использованием элементов ТРИЗ Тема: «В гостях у бабушки Матрены».
в средней группе №9 «Берёзка»...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «День добрых дел 15 марта» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры" Подготовила и провела воспитатель...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «15 мая День семьи» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему "15 мая - Международный день семьи!"для детей подготовительн...
Презентация интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «9 июня Международный день друзей!» для детей подготовительной группы №5 "Фантазеры"
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ на тему «Международный день друзей — 9 июня» для детей подготовительной группы №5"Фантазеры"Подготовила и провела вос...