Беседа для воспитателей и родителей "Музыка и спорт"
статья

В беседе затронута тема взаимосвязи музыкального сопровождения и физического развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_muzyka_i_sport.docx17.22 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 79 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Беседа для воспитателей и родителей

на тему «Музыка и спорт»

Подготовила: инструктор по

 физической культуре

Гордеева Е.Г.

Описание работы: предлагаю вам материал для воспитателей, родителей и учителей по физкультуре. Беседа на тему «Музыка и спорт». В этом материале описано как важно музыкальное сопровождение на занятиях по физической культуре. Как музыка влияет на состояние ребёнка.

Цель: Объяснить на сколько важно и полезно музыкальное сопровождение во время занятий спортом. Приучать воспитателей внедрять музыку в свои занятия.

Задачи: повысить педагогический уровень культуры родителей по отношению к своим детям. Расширять и уточнять представления о музыке во время занятий спортом.

Музыка присутствует в нашей жизни с самых первых дней и воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Мама поёт колыбельную малышу. Когда ребёнок слышит нежные напев , прислушивается и затихает. А вот если включить рок музыку, он сразу меняется выражение детского лица, лицо становится испуганное ! Поэтому музыку мы можем сделать активным помощником воспитания.

Музыка создаёт настроение .

Что такое настроение? Настроение это - эмоциональный процесс невысокой интенсивности, образующий эмоциональный фон для протекающих психических процессов. Настроение ребёнка очень важно для занятий спортом. Если ребёнок пришёл с подавленным, угнетённым настроением у него не будет желания заниматься спортом, а тем более играть в подвижные игры, бегать эстафеты.

С помощью музыки можно менять настроение. Музыка может оказывать оздоровительный эффект не только на психику человека, а так же и организм человека, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, помогает лучшему запоминанию и выполнению физических упражнений. Музыкальное сопровождение на современном этапе развития физкультурного образования может иметь большое значение для решения многих задач, поставленных перед отраслью физической культуры. В зависимости от цели применения оно может способствовать повышению работоспособности, так же развитию координации движений, воспитывать у занимающихся чувство и понимание ритма, такта мелодии. Музыкальное сопровождение на занятиях физкультурой может также способствовать преодолению нарастающего утомления и помочь избежать однообразия в проведении занятия. Музыка активизирует внимание детей.

Музыка должна соответствовать возрастным особенностям занимающихся, быть доступной для восприятия. Для этого необходимо учитывать следующее:

- одна мелодия по своей продолжительности должна составлять: для младших дошкольников – 1,5 – 3 минуты, для старших дошкольников и младших школьников - до 4 – 5 минут.

- смысл песни, должен быть понятен детям. Для этого музыку в занятиях с дошкольниками и младшими школьниками нужно подбирать с ярким, запоминающимся образом. Для старших детей – более сложную по характеру, сюжету песни, средствам музыкальной выразительности.

-Музыкальный темп не должен превышать: у дошкольников - 110 - 120 уд. мин., у старших дошкольников – 150 – 160 уд. в мин., а у школьников – 170 уд. в мин. (в прыжково-беговой части). Надо использовать музыку разную по темпу, соответствующую части занятия и решению двигательных задач.

-Для детей дошкольного и младшего школьного музыка должна быть с чётной, яркой фразировкой. Очень хорошо подходят песни где есть куплет и припев.

-Когда выбираешь произведение следует учитывать следующие: упражнения куплета должны отличаться от упражнений припева, при этом в каждом куплете могут быть как новые движения, так и повтор упражнений предыдущего куплета. Вступление и проигрыши следует наполнять движениями, отличными от упражнений куплета и припева.

- Разные музыкальные стили расширяют кругозор у детей, обогащают слуховой опыт. Именно по этой причине рекомендуется использовать разные слили музыки (народные, классические, современные, звуки природы, детские песни и др.) Для старшего возраста можно использовать современные, популярные песни, подходящие по возрасту.

- При планировании занятия не следует весь урок проводить под музыкальные произведения в одном стиле, характере, темпе, детская психика от этого устаёт и возникает негативная реакция, отторжение той или иной музыки.

-Музыку на занятиях нужно регулярно обновлять, потому что даже самая любимая музыка при частом и длительном применении может наскучить занимающимся и со временем вызывать отторжение.

У младшего возраста детей, как правило ещё не сформирован музыкальный вкус, и дети в этом возрасте склонны подчиняться педагогу, а вот дети старшего возраста уже имеют свои любимые мелодии, ритмы, жанры. У них есть свои музыкальные предпочтения. Поэтому надо знать увлечения детей, следить за музыкальными новинками и интересом детей.

Музыку очень хорошо включать при проведение утренний зарядки. Дети активнее включаются в тренировочный процесс. Музыка поднимает настроение, помогает окончательно проснуться и улучшает качество, выполняемых физических упражнений. Музыка помогает более чётко выполнять движение, что очень важно в утренние часы, когда внимание ребёнка ещё не включилось в рабочий процесс. Давайте рассмотрим, когда ещё целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Это основные движения в водной части: ходьба, бег, поскоки, общеразвивающие и строевые упражнения. Результаты хронометража показали, что при одинаковой длительности и содержании физическая плотность ОРУ, значительно выше при музыкальном сопровождении, чем без него. Интенсивность движений, их темп и амплитуда больше, в случае выполнения детьми упражнений под музыку. Спортивный досуг или праздник невозможен без музыки. Музыка очень важна при проведение занятий по единому сюжету. Круговая тренировка, хатха–йога, психогимнастика, релаксация. Для ритмической гимнастики, занятия, состоящие из танцевальных движений.

Итак, сделаем вывод музыка помогает духовному, творческому развитию ребёнка, помогает настроится на нужный лад, способствует лучшему усвоению движений. И поэтому просто необходима на занятиях физической культуры.

Вот некоторые афоризмы про музыку:

-Музыка — акустический состав, вызывающий в нас аппетит к жизни, как известные аптечные составы вызывают аппетит к еде (Ключевский В.)

-Музыка — это стенография чувств. (Толстой Л,Н.)

- Музыка — лучшее утешение для опечаленного человека. (Мартин Лютер)

- Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного. (Платон)

- Свежая музыка — освежает настроение!

- Музыка — мазь мозга.

Затем важно включить различные музыки для примера: (марш, детскую песню «Паровоз Букашка», валь , ламбаду, пение птиц).

Литература:

1) Медведева Е.А., Левченко И.Ю., Комисарова Л.Н., Добровольская Т.А. Арт-педагогика и арт-терапия в музыкальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. 248 с.

2) Сайкина Е.Г., Смирнова Ю.В. Психологические аспекты музыкального сопровождения на оздоровительных занятиях физическими упражнениями // Физическая культура и спорт: проектирование, реализация, эффективность: Сб. матер. Всеросс. науч.- практ. конф., посвящ. 70-летнему юбилею д-ра пед. наук, проф. А.А. Нестерова. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. Ч. 2 . С. 46 – 52.

3) Смирнова Ю.В., Сайкина Е.Г., Кадыров Р.М. Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры в школе: Учеб.-метод. пособ.- СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.- Ч.1.- 92 с.

4) Маханева М.Д. С физкультурой дружить – здоровым быть! Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 240 с. (Синяя птица).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

Беседа с детьми старшей группы «Кто спортом занимается, тот силы набирается»05.04.2020год

Беседа «Кто спортом занимается – тот силы набирается»(Старшая группа)Цель: Формирование у детей внутреннего самосознания здорового способа жизни, зависимости здоровья от физичес...

Беседа в старшей группе по теме «СПОРТ – ЭТО ЗДОРОВЬЕ»

Материал: дидактическая игра «Разрезные картинки», флаг, пять олимпийских колец, фотографии с изображением древнего города Олимпии, фотографии спортсменов.Словарная работа: уточн...

Беседа в старшей группе "Зимние виды спорта"

Цель: Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта.Задачи:1. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.2. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, жел...

Беседа в подготовительной группе по теме "Спорт- это здоровье"

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни....