Конспект "Береги своё здоровье"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67 комбинированного вида Московского района
Санкт-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему: «Первоцветы» для детей
старшего дошкольного возраста.
Воспитатели: Свиридова Г.А
Санкт- Петербург
2022
КОНСПЕКТ НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «БЕРЕГИ СВОЁ ЗДОРОВЬЕ»
Программное содержание:
Развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни. Развивать речь, обогащать словарь. Развивать мышление, умение делать умозаключение. Развивать самоконтроль при выполнении правил и норм личной гигиены. Отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни
Методы и приемы:
1. Наглядные: показ иллюстраций,
2. Словесные: беседа, чтение, объяснение, обращение к жизненному опыту.
3. Игровые: игра «Мы идем в магазин». Игра «Полезная еда», «Утро, день, вечер, ночь», сюрпризный момент.
Предварительная работа:
беседа «Значение режима в жизни человека», «Нужно ли беречь здоровье?»
сравнительная игра «Больной-здоровый», толкование пословиц о здоровье, составление рассказа «Что я чувствую, когда болею».
Исследовательская деятельность: сравнение чистых и грязных рук, одежды, свойства воды, воздух.
Развивающие игры: «Путаница», «Хорошо - плохо»
Дидактические игры: «Узнай виды спорта», «Режимные моменты».
Чтение художественной литературы:
Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», Барто «Девочка чумазая», Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей», загадки про здоровье, пословицы и поговорки.
Оборудование и материал: солнце, лучи с надписями (сила, воздух, режим дня, чистота и гигиена, закаливание, правильное питание). Чашка с водой, прозрачный пузырек, фото закаливающих процедур .Фото «Полезная еда», «Неполезная еда», картинки «Режим дня», 2 корзинки, диск с музыкой, двойной скотч.
ХОД НОД
- Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними. Вы говорили, что здравствуйте, лучшее из слов. Если скажешь, здравствуй, значит будь здоров! Дети, а что такое здоровье?
Дети : (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить на очень важную тему о здоровье. Садитесь на стульчики и послушайте старую легенду.
«Давным-давно на горе Олимп жили Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать каким должен быть человек. Один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека- здоровье. Стали думать- решать, куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека»
Здоровье оказывается спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма.
1ый лучик нашего здоровья - это СИЛА. (прикрепить лучик к диску солнца)
- А где находится наша сила? (в мышцах)
-Что нужно делать, чтобы мышцы были сильными?
Дети: Тренироваться.
Воспитатель: Правильно. Тренировать. Давайте, покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Кто зарядкой занимается. Тот здоровья набирается!
(Ритмическая гимнастика «Разноцветная игра»)
(Дети стоят в кругу)
Воспитатель: Добавилось у вас силы после зарядки?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и ответ на вопрос - почему человек должен быть сильным. Сила укрепляет здоровье человека. А, чтобы сила была нужно спортом заниматься.
Значит 2-ой лучик это- СПОРТ Посмотрите на иллюстрации. Какие виды спорта вы узнали? А какие еще вы знаете? ( ответы детей)
- Молодцы, много видов спорта вы назвали. Давайте покажем пантомиму «Мы спортсмены». Я называю вид спорта, а вы изображаете действия: 1. Бокс. 2. Футбол. 3.Тяжелая атлетика (штангист) 4. Плавание. 5. Лыжный спорт.
В мире нет рецепта лучше. Будь со спортом неразлучен. Очень важен спорт для всех. Он- здоровье и успех.
Садитесь на стульчики.
Воспитатель: Чтобы узнать, как называется 3-ий лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь бутылочки. Что там лежит? ( ничего нет) Сейчас мы увидим, кто там прячется. Раз, два, три невидимка из бутылочки беги (опустить бутылочку в воду и нажимаю на нее из бутылочки бегут пузырьки)
Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель: Правильно это ВОЗДУХ.
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет,
Дышат птицы и цветы,
Дышит он, и я. и ты.
Давайте, проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей) почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!» Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения.
1. «Подышим одной ноздрей»- правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть правую ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)
2. «Погреемся»- руки развести в стороны, затем быстрым движением скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «У-Х-Х»
3. «Одуванчик» -поставить руку перед собой. Сделать вдох через нос и длительный выдох через рот «подули на одуванчик»
Воспитатель: Скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения? (ответы детей) Правильно, чтобы организм обогатился кислородом.
Воспитатель: Вот и помогли мы своему организму, теперь у нас много кислорода. А где мы еще можем брать кислород? (ответы детей) Правильно гуляя по свежему воздуху, в парке, в лесу. Прогулки очень полезны.
Значит третий лучик- это СВЕЖИЙ ВОЗДУХ.
4-ый лучик открываю, ничего не понимаю. Что это? (модель часов) Какое отношение часы имеют к здоровью, зачем они нам нужны? ( ответы детей)
-Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени, знать, когда надо проснуться, чтобы не опоздать, когда гулять, когда обедать, чтобы соблюдать режим дня. А что такое режим дня? ( ответы детей)
-Режим дня- это когда выполняются все дела в течении дня по времени. Режим дня помогает быть дисциплинированными, хорошо и качественно выполнять все свои дела. Сейчас мы поиграем в игру «Режим дня». Вставайте в шеренгу. Я буду показывать картинки, а вы выполнять движения, если это происходит утром- поднимаем руки вверх, если днем- руки в стороны, вечером- руки вниз, ночью- приседаем.
-Молодцы! Справились.
4-ый лучик здоровья называется? РЕЖИМ ДНЯ. Садитесь на стульчики.
5-ый лучик открываю, и название читаю «ЧИСТОТА И ГИГИЕНА» Как говорится в пословице «Чистота-залог здоровья». Давайте вспомним правила гигиены, почему нужно их соблюдать?
Дети: нужно обязательно мыть руки с мылом, а особенно перед едой, соблюдать личную гигиену.
Воспитатель: Послушайте стихотворение А. Барто «Девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Чёрные
Ладошки
На локтях -
Дорожки
- Я на солнышке
лежала;
Руки к верху
Держала.
Вот они и загорели.
Воспитатель: Дети, из какого стихотворения эти строки?
Дети: эти строки из стихотворения «Девочка чумазая» Агнии Барто.
Воспитатель: ребята, а почему девочку называют «чумазая»?
Дети: потому что она не мыла руки, ноги, нос, пятки, а ещё её можно назвать грязнулей.
Воспитатель: а вы, ребята, моете руки с мылом?
В каких случаях? Когда?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: дети, тогда давайте мы посмотрим на картинки, и вы мне расскажите в каких случаях нужно обязательно мыть руки с мылом.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинки
6-ой лучик ЗАКАЛИВАНИЕ. Что делают люди на этих фотографиях? ( ответы детей)
Как вы думаете, для чего люди закаляются? ( чтобы быть здоровыми, не болеть…)
-Правильно, как в пословице «Смолоду закалишься- на весь век сгодишься». Как мы с вами закаляемся?
Дети:(ответы детей)
-Какие вы молодцы! Знаете, что люди на всей земле закаляются, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.
7-ой лучик ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. «Чтоб здоровым оставаться, нужно правильно питаться»
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, сможете вы выбрать полезные продукты? Сейчас мы поиграем в игру «Идем в магазин» и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Разделимся на две команды. Первая команда будет выбирать полезные продукты, а вторая- неполезные. ( дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)
-Молодцы! Справились. Сейчас мы закрепим знания и поиграем еще в одну игру «Полезные продукты». Если я говорю о полезных продуктах, вы прыгаете, а если неполезные, вы стоите. Вставайте в круг.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок. И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис, строен стань, как кипарис..
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет, ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и виноград.
4. Пейте дети молоко, будите здоровы.
5. Знайте дамы, господа: сникерс- лучшая еда.
Воспитатель: Молодцы! Справились. Я надеюсь, что вы запомнили полезные продукты. Будете следить за своим здоровьем.
Игровое упражнение «Сколько частей (слогов) в слове-отгадке?» (На закрепление навыка деления слов на части). Правило: Воспитатель загадывает загадку, дети отгадывают; потом делят словоотгадку на части (слоги), используя прием - поднесение руки к подбородку.
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло)
Хожу брожу не по лесам, А по усам и по волосам. И зубы у меня длинней, Чем у волков и медведей. (Расческа)
Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка)
И сияет и блестит Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Все как есть ему расскажет. (Зеркало)
Вытирая, я стараюсь. После ванны паренька. Все намокло, все измялось – Нет сухого уголка. (Полотенце)
Вместе с мылом и водой. Я слежу за чистотой. Пены для меня не жалко, Разотру вас Я …(мочалка)
Следующее задание которое подготовили жители города «Чистюлькино» Игровое упражнение «Определи место звука в слове»
(Формирование навыка определения места звука в слове) Правило: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и назвать по очереди каждую картинку. Далее определить место заданного звука в каждом из слов и назвать расположение звука (в начале, середине или в конце). Звуки: 1-О, 2-Б, 3- Щ, 4-Р, 5-Ы, 6-Т. В: Молодцы ребята вы справились с заданиями жителей города «Чистюлькино» и они нам открыли свой секрет: «Чистота – залог здоровья».
В: Ребята продолжаем наше путешествие, закрываем глаза и говорим шёпотом волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».
В: Следующий город в который мы попадаем «Зарядкино». В: Жители этого городка очень любят делать зарядку. Как вы думаете, зачем нужно делать зарядку? (Чтобы быть сильными, выносливыми, быстрыми, гибкими)
Воспитатель: Жители города «Зарядкино» любят, чтобы зарядка была веселая, задорная. Давайте, покажем им нашу зарядку. Физкультминутка: «Рано утром на зарядку» Рано утром на зарядку Друг за другом мы идем. И все дружно по порядку Упражнения начнем. Раз – подняться, подтянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Как беречь своё здоровье"
Конспект итогового занятия из серии "Здоровье ребёнка" для детей старшего дошкольного возраста, в котором использовано множество игровых методов и приёмов , здоровье сберегающие технологии....
Конспект НОД "Сохрани своё здоровье сам"
Консмект НОД по социальному миру...
Сохрани своё здоровье сам
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни. Научить детей любить себя и свой организмЗакрепить знания о полезных и вредных привычках. Формировать негативное отношение к вредным пр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по валеологии во 2 младшей группе Тема "Сохраним своё здоровье"
Целью данного занятия является формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. В ходе занятия дети отгадывают загадки, определяют признаки больного и здорового ребенка, а также учаться чис...
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»
План–конспект непосредственно–образовательной деятельности в старшей группе в рамках образовательной области «Познание» «Сохрани и укрепи своё здоровье»...
"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"
Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...
День здоровья для детей младшей группы детского сада "Береги своё здоровье!"
Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью....