Проект "Неделя психологии"
проект

Манвелян Ануш Рафиковна

Проект для всех групп дошкольного возраста "Неделя пихологии" МБДОУ д/сад  "Колобок" х. Денисов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx38.02 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя психологии

в МБДОУ д/с  «Колобок» х. Денисов


Составила:

Педагог-психолог: Манвелян  Ануш  Рафиковна.

Проект «Неделя психологии .

Девиз недели:

«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта:

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп МБДОУ д/с «Колобок», воспитанники, родители.

Сроки реализации:

28.03.2022 г. -08.04.2022г.

Тип проекта :

Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия:

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

Задачи недели:

  • вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,

  • Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально- личностном развитии;
  • Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей МБДОУ д/с «Колобок».

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Предварительная работа:

  • разработка конспектов занятий и бесед;
  • изготовление необходимого материала («Аптечка для души», Дерево пожеланий» , бюллетени для опроса родителей и педагогов, «Тайный друг», сердечки);
  • подготовка раздаточного материала, информационных листов , памяток.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

Подготовительный этап:

  • определение цели и задачи проекта;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
  • поиск иллюстрационного материала;
  • разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
  • преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.

Основной этап:

  • реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • психологические акции: «Аптечка для души», «Дерево пожеланий», «Радуга настроения».

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта
  • Стенгазета « Дерево пожеланий»
  • анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого- педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.


План Недели психологии.

  • Понедельник- «День радужного настроения»
  • Вторник- «День семьи»
  • Среда- «День доброты»
  • Четверг-«День дружбы»
  • Пятница- «День мечтаний и пожеланий»

Понедельник «День радужного настроения».

  1. Акция «Радуга настроения» (все группы)
  2. Диагностическое занятие «Радужные эмоции» (подготовит группа)
  3. Интервью « А как вы считаете?...» старшая группа.

Вторник «День доброты».

1.«Галерея мудрости». Оформление стенда.

2. Эстафета приветствия «Доброе утро! Я желаю Вам добра!».

3. минутки релаксации и психогимнастики Средняя группа

  1. Акция «Радуга настроения» (все группы)

Среда «День семьи»

  1. Родительский уголок «Десять семейных заповедей».
  2. Тест для родителей: «Какой Вы родитель?»
  3. Беседа с детьми «Моя любимая мама» (воспитатели всех групп)
  4. Акция «Радуга настроения» (все группы)

Четверг «День дружбы».

1. Психологическая игра для сотрудников «Тайный друг».

2 . Тренинг для педагогов «Я подарю себе любовь..»

3. Игра для воспитанников «Сердце доброты» (все группы).

Пятница «День мечтаний и пожеланий».

  1. Акция «Радуга настроения» (все группы)
  2. Беседа с детьми «Я мечтаю…» (все группы, воспитатели)
  3. «Дерево пожеланий»
  4. Соц. опрос для родителей «Детский сад для наших детей!»
  5. Соц. опрос для педагогов «Итоги недели психологии».
  6. «Аптечка для души». Акция для педагогов.
  7. Подведение итогов.

Приложение

Психологическая акция «Дерево пожеланий».

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).

Задачи:

  • Создание благоприятного климата в ДОУ
  • Развитие познавательного интереса
  • Поднятие общего эмоционального тонуса.

Материал: плакат с изображением дерева,

разноцветные листики, письменные ручки.

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений с воспитателями, объединению семьи и детского сада.

Тренинговое занятие для педагогов
«Я подарю себе любовь»

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. формировать навыки саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием;
  2. развивать позитивное самовосприятие;
  3. способствовать раскрытию личностного потенциала педагогов.

Тренинг состоит из трёх частей.

Первая (вводная) направлена на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга.

Вторая (основная) направлена на освоение навыков эмоциональной саморегуляции, позитивного самовосприятия.

Третья (заключительная) — на творческое взаимодействие и рефлексию.

1 часть. Вводная.

Цель: включение в работу, снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

Уважаемые коллеги! Все вы знакомы с такой наукой, как психология. Но сегодня мы взглянем на нее несколько с другой стороны. Психология может быть занимательной. Некоторые упражнения вас насмешат. Некоторые – удивят. Основная цель сегодняшнего мероприятия - снятие психологического напряжения.

Упражнение «Здравствуйте»

поздоровайтесь, пожалуйста, друг с другом

-удивленно

-равнодушно

-гневно

-с отвращением

-со страхом

-радостно.

Упражнение «Имя»

Цель: развитие позитивных взаимоотношений, знакомств с особенностями характера участников тренинга, подчёркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать своё имя и охарактеризовать себя его первой буквой. Например, Лена — ласковая и т. д.

Вы все совершенно разные люди. У каждого из вас – собственные, не похожие на чужие мысли и мнения. Согласны? (обычно звучит утвердительное «да»)Раздаются листы бумаги и ручки. Тогда напишите очень быстро, не задумываясь:

  • Часть лица
  • Плод (фрукт)
  • Домашняя птица
  • Русский поэт

Почему же вы, не сговариваясь, написали одинаковые слова (нос, яблоко, курица, Пушкин)? Вот такая она, удивительная психология.

Еще один пример. В лавку скобяных изделий приходит глухонемой. Ему нужны ножницы. Как он покажет, что ему нужны ножницы? (психолог показывает).

Затем в лавку приходи слепой. Ему нужен молоток. Как он покажет, что ему нужен молоток? (психолог показывает)

Большинство участвующих повторят движение за психологом.

На самом деле слепой скажет: «Дайте мне молоток».

6. Спросить у одного из участников: «Семь+ пять - одиннадцать или адиннадцать?». Опросить еще несколько участников.

Установка на правильность написания. Большинство участников ответят: «Одиннадцать». А на самом деле ответ: двенадцать.

Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: подчёркивание сходства между участниками, повышение сплочённости группы, мобилизация внимания.

Участники стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт команду: «Поменяйтесь местами те, кто…» и последовательно называет какие-либо признаки некоторых участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества, какие-либо умения, жизненные события и т. д. После названия признака, участники, которые им обладают, меняются местами друг с другом.

2 часть. Основная.

Цель: осознание и принятие своих чувств, развитие чувства собственной значимости.

Диагностическое упражнение «Стирка»

Цель: выявить уровень стресса и способность к стрессоустойчивости.

Представьте себе, что вы живёте в те времена, когда все стирали бельё вручную и развешивали его для просушки на улице. У вас в корзине скопилась гора грязного белья, и вам нужно обязательно сегодня его выстирать. Однако, выглянув в окно, вы видите, что небо покрыто тяжёлыми свинцовыми тучами. Какие мысли при этом приходят вам в голову?

1. «Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но тогда во что же одеться?»

2. «Подожду немного, может быть, погода наладится».

3. «Сегодня по прогнозу не должна быть такая погода».

4. «Не важно, пойдёт дождь или нет, я всё-таки начну стирку».

Интерпретация ответов

Когда к скучным домашним делам добавляется ещё и плохая погода, человек невольно оказывается в стрессовой ситуации. Ваша реакция на неудачу в день намеченной стирки является показателем, отражающим уровень стресса, испытываемого вами в жизни.

1. Если вы выбрали первый вариант, то по шкале от 0 до 100 уровень стресса у вас достигает отметки 80. Вы позволяете оказывать влияние на свою жизнь всем мелким неприятностям, которые могут с вами случиться. Вы настолько подвержены воздействию стресса, что малейшие препятствия и неудачи могут испортить вам настроение на длительное время. Вам пора взять отпуск и хорошенько отдохнуть, пока это стрессовое состояние не отразилось отрицательно на вашем здоровье.

2. Если вы надеетесь, что погода может улучшиться, то уровень стресса, испытываемого вами, составляет 50. Неблагоприятные обстоятельства не сбивают вас с толку, и вы продолжаете сохранять позитивное восприятие жизни даже при возникновении непредвиденных неприятных условий. Вы по-прежнему стараетесь справляться с возникающими проблемами, и в результате всё складывается благополучно. Не забывайте, что не всякий стресс является отрицательным. Относитесь к препятствиям и неудачам, происходящим в вашей жизни, как к стимулу, побуждающему вас преодолевать их.

3. Если вы выбрали этот вариант, то уровень испытываемого вами стресса близок к 0. Вы не позволяете мелким неприятностям и проблемам испортить вам день и не видите причины тревожиться по поводу их возникновения. Возможно, вы открыли для себя очень хорошую, мудрую житейскую философию: ваши беспокойство и волнение не станут препятствием для дождя, он всё равно пойдёт.

4. Если вы ответили, что начнёте стирать независимо от того, будет идти дождь или нет, то уровень испытываемого вами стресса равен 100. Вы ощущаете гнёт такого количества неблагоприятных обстоятельств в своей жизни, что не обращаете внимания на существующие реальные условия и пытаетесь делать невозможное, чтобы их изменить. Когда вам это удаётся, то вы сталкиваетесь с ещё более серьёзной проблемой и, следовательно, испытываете ещё более сильный стресс, чем прежде. Если вы выделите время и позволите себе отдохнуть и основательно поразмышлять, то вы убедитесь, что все ваши усилия были напрасными. Успокойтесь и воспринимайте происходящее более хладнокровно, ведь после грозовой погоды обычно наступает прекрасный солнечный день.

Упражнение «Цветы»

Цель: сплочение группы, формирование взаимопонимания.

Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они образуют «цветы» с таким количеством лепестков, которое было названо ведущим.

Упражнение «Букет»

Цель: снятие скованности и напряжения.

Реквизит: вырезанные из цветной бумаги цветы, листы А4, клей .

Ведущий предлагает каждому из участников взять такое количество цветов, какое бы они хотели получить в своём букете.

Когда все составили «букет», ведущий объявляет, что теперь каждый должен назвать свои качества по одному на каждый цветок.

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель: переживание чувства радости, волнения, ожидания, создание атмосферы принятия.

Все встают в круг. Ведущий подходи к кому-то из участников, смотрит ему в глаза, дарит свои аплодисменты, из всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который получает свою порцию аплодисментов. Затем тройка выбирает следующего партнёра. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем свою мечту»

Цель: способствовать осознанию своего отношения к себе, своим мечтам, желаниям.

Реквизит: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать свои мечты. Для этого возьмите краски, кисточки /карандаши. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем, пока звучит музыка (время работы зависит от возраста детей и колеблется от 5 до 10 минут). За минуту до окончания работы я предупрежу вас. Начинаем!

В течение 5–10 минут создаются рисунки. Затем рисунки переворачиваются и перемешиваются.

Каждый из участников на выбор берёт любой рисунок. Обсуждение каждого рисунка осуществляется по кругу, включая автора, который не заявляет своего авторства. Обсуждаются мысли у чувства, возникшие в процессе рисования и по поводу данного рисунка. Все высказывают свои ассоциации, начиная со слов «Когда я смотрю на этот рисунок, я чувствую, я думаю, мне хочется сделать…»

Вопросы для обсуждения:

Что вы почувствовали, когда слышали отзывы о своём рисунке?

3 часть. Заключительная.

Цель: развитие позитивного самовосприятия и восприятия себя другими.

Упражнение «Сердечки»

Цель: обменяться друг с другом признанием и поддержкой.

Реквизит: открытки в виде сердца по числу участников.

Инструкция: возьмите каждый по открытке и напишите в ней своё имя. Передайте открытку соседу слева. В полученную открытку нужно записать свои пожелания её владельцу. Вновь передайте открытку — и так до тех пор, пока к вам не вернётся ваша открытка с пожеланиями от всех членов группы.

Напоследок, я приготовила для вас отрывок их стихотворения, в котором, на мой взгляд, раскрыта суть психологии:

В окно смотрели двое:

Один увидел - дождь и грязь,

Другой - листвы зеленой вязь.

Весну и небо голубое!

... В окно смотрели двое.

Т.е., говоря другими словами, смотря на одни и те же явления, предметы люди видят разные вещи. То, чем любуется один, не замечает другой.А мы давайте будем видеть красоту..в природе, в людях и в первую очередь в самих себе!

Обсуждение тренинга. Рефлексия «Мне сегодня…»

Каждый участник группы завершает фразу: «Мне сегодня…»

Спасибо за участие!

Может какие-то упражнения заменит этими (или добавить еще):

Упражнение «Доброе животное».

Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмёмся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот — шарик, выдох через рот. Вдох — выдох! Вдох — выдох! А теперь прислушайтесь, как бьётся его сердце. Тук — шаг вперёд, тук — шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!

Игра «Пчёлы и змеи».

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, снятию напряжения, улучшению настроения.

Для этой игры нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчёлами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчёл должен найти «мёд» — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» — вот этот карандаш. Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определённый звук. Все пчёлы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «мёду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мёд» и «ящерицу». Пчёлы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо — при его удалении. Во время игры вы не имеете права говорить .

Упражнение «Я такой же, как и Вы»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому участнику и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как вы, потому что». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Минутки релаксации и психогимнастики (Младшие и средние группы)
«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличивается. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

«Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорчённым, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы обёрточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Закройте глаза, и, когда начнётся музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2–3 минуты). Игра проводится под музыку.

Акция «Аптечка для души»

Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди педагогов.

Формы и методы проведения: корзина с высказываниями и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

  • изготовление корзины;
  • подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».

Каждый педагог, сотрудник ДОУ имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку».

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит анализ работы нашего учреждения. Мы будем очень Вам признательны, если Вы заполните анкету. Анонимно!

Благодарим за сотрудничество!

1. Ваш ребёнок идёт в детский сад с желанием и хорошим настроением:

1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Редко

2. Рассказывает ли Ваш ребёнок о жизни детского сада?

1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Не рассказывает

3. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателей?

1. Нет

2. Чаще нет, чем да

3. Чаще да, чем нет

4. Да

4. Принимаете ли вы участие в жизни детского сада?(выставки, конкурсы, досуги, участие в проектах и т. п.)

1. Конечно, всегда.

2. Иногда, по возможности.

3. Нет.

5. Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребёнком в детском саду?

1. Нет

2. Больше да, чем нет

3. Больше нет, чем да

4. Да

6. Часто ли Вы обсуждаете проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребёнка с педагогами детского сада?

1. Часто

2. Достаточно часто

3. Редко

Анкета для педагогов
«Итоги проекта „Неделя психологии“»

Уважаемые коллеги! В нашем ДОУ завершился проект «Неделя психологии»и нам очень важно узнать Ваше мнение. Анкета заполняется анонимно.

Благодарим за сотрудничество!

1.  Принимали ли Вы участие в реализации проекта «Неделя психологии»?

а) да б) нет

2. Какое мероприятие Вам понравилось/запомнилось больше всего?

______________________________________________________

______________________________________________________

3.  С какими трудностями столкнулись в процессе реализации проекта?

______________________________________________________

4.  Как реагировали родители и дети на мероприятия проекта?

______________________________________________________

______________________________________________________

5.  Как Вы оцениваете уровень подготовки и реализации проекта?

1 2 3 4 5

6.  Считаете ли Вы необходимым проведении в ДОУ аналогичных проектов?

Да Нет

7.  Ваши пожелания __________________________________________________







По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бочкарёв Л. Л. Психология музыкальной деятельности. — М., Издательство «Институт психологии РАН», 1997 г. — 352 с.

Монография академика Международной Академии ЮНЕСКО доктора психологических наук Л. Л. Бочкарева — председателя Московского областного отделения Российского Психологиче­ского общества, ведущего н...

Рекомендации психолога воспитателям, психологу

Рекомендации по вопросу взаимосвязи в работе учителя, воспитателя, логопеда, психолога. Рекомендации психолога учителям, воспитателям по коррекции и развитию личности учащихся средствами искусства. Ре...

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

Электронное портфолио педагога-психолога. Сводная таблица профессиональных достижений педагога-психолога. Профессионально-общественная активность педагога-психолога.

Электронное портфолио педагога - это веб-базированный ресурс, который отражает индивидуальность и профессиональные достижения педагога-психолога....

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...