Проект "Здоровье в наших руках"
проект (старшая группа)
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье-сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида
Методическая разработка
«Проект «Здоровье в наших руках»
старшая группа
Воспитатели: Мусина О.В.
Глущенко С.И.
г. Инта
2022 год
Информационная карта:
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
Обучающие: обогатить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.
Развивающие: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.
Воспитательные: воспитывать у детей потребность вести здоровый
образ жизни, целеустремленность, организованность, инициативность,
трудолюбие.
Задачи проекта для родителей:
- Развивать творческие и физические способности детей в спортивной
деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.
Актуальность проекта:
Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье-сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду.
- Приобретение у детей привычки к ЗОЖ.
- Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)
Для родителей:
- Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
- Создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.
Классификация проекта:
Характер деятельности | информационный, практико-ориентированный |
Характер участия | от зарождения до получения результата |
Характер контактов | внутри одной группы |
Характер результата | развлечение «Нам со спортом по пути» |
Продолжительность проекта | краткосрочный (5 дней) |
Количество участников проекта | групповой (дети старшей группы, родители, педагоги) |
Предметно–содержательные области | межпредметный |
Характер содержания | ребёнок и здоровье |
Содержание проекта:
1 этап подготовительный:
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно- пространственная среда |
27-31.01.22 г. | Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД. | Иллюстрации «Вредные и полезные продукты», «Режим дня», лэпбук «Здоровый образ жизни», дидактические и подвижные игры, художественные произведения |
2 этап практический:
Познавательное развитие
Сроки | Совместная деятельность | Развивающая предметно- пространственная среда | |
04.02.22 г. 02.02.22 г. В течение проекта В течение проекта | ОД Озн. с окр. «Лучики здоровья» Загадки: «Режим дня», «Спорт» Д/и: «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Чтобы зубы были крепкими», «Спорт», «Правильно - неправильно». Рассматривание энциклопедий, лэпбука «Здоровый образ жизни» | Иллюстрации «Вредные и полезные продукты», «Режим дня», стаканчики с водой, коктейльные трубочки, блёстки Подборка загадок в лэпбуке «Азбука здоровья» Иллюстративный материал к играм Энциклопедия «Я и моё тело», лэпбук «Азбука здоровья» | |
Речевое развитие | |||
01.02.22 г. В течение всего проекта 03.02.22 г. | ОД Развитие речи: составление описательного рассказа «На прогулке» Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе», Ю. Тувим «Овощи», А. Барто «Девочка чумазая», «Не спать», С. Михалков «Прививка», «Грипп» Игра с кругом Луллия «Что нужно для здорового образа жизни». | Картина «На прогулке» Подбор художественных произведений Круг Луллия | |
Социально-коммуникативное развитие | |||
В течение всего проекта В течение всего проекта | Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Для чего нужна зарядка?», «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке», «Откуда берутся болезни», «Микробы и вирусы». С-р/и: «Поликлиника»; «Мы – спортсмены». | Опорные картинки Атрибуты к играм | |
Художественно - эстетическое развитие | |||
04.02.22 г. | Аппликация «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке» | Листы белой бумаги А4, ножницы, клей, цветная бумага | |
Физическое развитие | |||
В течение всего проекта | Подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, игровой массаж «Суджок» | Атрибуты к играм | |
3 этап – заключительный: | |||
04.02.22 г. | Развлечение «Спортивные игры» | Снежки, тазики, лопаты, клюшки, | |
Работа с родителями: | |||
В течение проекта | Папки-передвижки: «Закаливание воздухом, солнцем, водой», «Польза утренней зарядки для детей», «Правильное питание для дошкольников». Консультации: «Режим дня», «Советы по укреплению здоровья детей», «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Полезные привычки». |
Использованная литература:
1. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград: Учитель, 2008.
2. Крылова Н.И. Здоровье-сберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .
3.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание. 1998.
4.Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.
5.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.
Результаты реализации проекта:
В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.
Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.
ФОТО-ОТЧЁТ:
ОД «Лучики здоровья»
Рассматривание лэпбука «Азбука здоровья» и дидактические игры
ОД по развитию речи: составление описательного рассказа «На прогулке»
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
ОД по аппликации «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»
Подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж су-джок
Развлечение «Спортивные игры»
Работа с родителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В наших руках здоровье наших детей"
Статья для газеты....
Наше здоровье в наших руках!
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно ...
Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"
В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...
Здоровье наших детей в наших руках
Что такое здоровье? Ответы для родителей...
проект "Наше здоровье в наших руках".
проект по здоровьесбережению...
Проект "Наше здоровье в наших руках".
Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения «Безопасность детей – в наших руках» «Безопасность детей – в наших руках»
Консультация для родителей поПДД....