Проект "Здоровье в наших руках"
проект (старшая группа)

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье-сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 29 «Рябинушка» комбинированного вида

Методическая разработка

«Проект «Здоровье в наших руках»

старшая группа

                                                                   

                                                                  Воспитатели:  Мусина О.В.

                                                                                              Глущенко С.И.

                                                                                                       

                                                                                       

           

г. Инта

2022 год

                                          Информационная карта:

       Цель:  формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

                                    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

         Обучающие:  обогатить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, о пользе физических упражнений и спорта в жизни человека.

 

         Развивающие: развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, умения и навыки сотрудничества через нравственный и эстетический опыт проведения спортивных мероприятий.

        Воспитательные:  воспитывать у детей потребность вести здоровый  

образ жизни, целеустремленность, организованность, инициативность,  

трудолюбие.

        Задачи проекта для родителей:

  1. Развивать творческие и физические способности детей в спортивной

деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

      Актуальность проекта:

       Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредствам здоровье-сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

       Предполагаемые  результаты:

Для детей:

  1. Психологическая комфортность и безопасность условий пребывания             детей дошкольного возраста в детском саду.
  2. Приобретение у детей  привычки к ЗОЖ.
  3. Умение у детей применять на практике культурно-гигиенические навыки, знания о правильном питании, организовывать самостоятельную двигательную деятельность (подвижные игры, упражнения, гимнастики и пр.)

Для родителей: 

  1. Повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.
  2. Создание системы развивающего игрового взаимодействия детей и родителей.

                                           Классификация проекта:

Характер  деятельности

информационный, практико-ориентированный

Характер  участия

от зарождения  до получения результата

Характер  контактов

внутри  одной группы

Характер  результата

развлечение «Нам со спортом по пути»

Продолжительность проекта

краткосрочный (5 дней)

Количество  участников  проекта

групповой  (дети  старшей группы, родители,  педагоги)

Предметно–содержательные  области

межпредметный

Характер  содержания

ребёнок и здоровье

Содержание проекта:

1 этап подготовительный:

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая предметно- пространственная среда

27-31.01.22 г.

Подбор наглядно – дидактических пособий для ОД.

Иллюстрации «Вредные и полезные продукты», «Режим дня», лэпбук «Здоровый образ жизни»,

дидактические и подвижные игры, художественные  произведения

2 этап практический:

Познавательное   развитие

Сроки

Совместная деятельность

Развивающая предметно- пространственная среда

04.02.22 г.

02.02.22 г.

В течение проекта

В течение проекта

ОД  Озн. с окр. «Лучики здоровья»

Загадки: «Режим дня», «Спорт»

Д/и: «Режим дня», «Полезные и вредные продукты», «Чтобы зубы были крепкими», «Спорт»,

«Правильно - неправильно».

Рассматривание энциклопедий, лэпбука «Здоровый образ жизни»

Иллюстрации «Вредные и полезные продукты», «Режим дня», стаканчики с водой, коктейльные трубочки, блёстки

Подборка загадок в лэпбуке «Азбука здоровья»

Иллюстративный материал к играм

Энциклопедия «Я и моё тело», лэпбук «Азбука здоровья»

Речевое развитие

01.02.22 г.

В течение всего проекта

03.02.22 г.

ОД  Развитие речи: составление описательного рассказа «На прогулке»

Чтение: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Федорино горе»,

Ю. Тувим «Овощи»,  А. Барто «Девочка чумазая», «Не спать», С. Михалков «Прививка»,  «Грипп»

Игра с кругом Луллия «Что нужно для здорового образа жизни».

Картина «На прогулке»

Подбор художественных произведений

Круг Луллия

Социально-коммуникативное  развитие

В течение всего проекта

В течение всего проекта

Беседы: «Чистота – залог здоровья», «Кто спортом занимается, тот силы набирается», «Для чего нужна зарядка?», «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»,

«Откуда берутся болезни»,

«Микробы и вирусы».

С-р/и: «Поликлиника»; «Мы – спортсмены».

Опорные картинки

Атрибуты к играм

 Художественно -  эстетическое   развитие

04.02.22 г.  

Аппликация «Витамины растут на ветке, витамины растут на грядке»

Листы белой бумаги А4, ножницы, клей, цветная бумага

Физическое   развитие

В течение всего проекта

Подвижные игры, дыхательная гимнастика, пальчиковые игры, игровой массаж «Суджок»

Атрибуты к играм

3 этап – заключительный:

04.02.22 г.

Развлечение «Спортивные игры»

 Снежки, тазики, лопаты, клюшки,

Работа с родителями:

В течение проекта

Папки-передвижки: «Закаливание воздухом, солнцем, водой»,

«Польза утренней зарядки для детей»,  «Правильное питание для дошкольников».

Консультации: «Режим дня», «Советы по укреплению

 здоровья детей», «Закаливание – первый шаг к здоровью», «Полезные привычки».

                                 

                                    Использованная литература:

1. Подольская Е.И. Формы оздоровления детей 4 -7 лет. - Волгоград:  Учитель, 2008.

2. Крылова Н.И.  Здоровье-сберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

3.Воробьева, М. Воспитание здорового образа жизни у дошкольников / М.Воробьева // Дошкольное воспитание.  1998.

4.Юрко, Г.П. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста / Г.П.Юрко. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

5.Юматова, А.В. Формирование здорового образа жизни дошкольников / А.В. Юматова // Дошкольное воспитание. – 1996.

Результаты реализации проекта:

            В результате совместной деятельности воспитанников, их родителей и педагогов дошкольного образовательного учреждения дети получили знания  и представления о себе, своем здоровье, физической культуре и безопасности жизнедеятельности, которые позволят детям найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.

           Родители воспитанников проявили интерес к здоровьесберегающим технологиям, получили доступные знания по сохранению и укреплению здоровья детей и приобщению их к здоровому образу жизни.

           Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.

ФОТО-ОТЧЁТ:

ОД «Лучики здоровья»

Рассматривание лэпбука «Азбука здоровья» и дидактические игры

ОД по развитию речи: составление описательного рассказа «На прогулке»

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

ОД по аппликации «Витамины растут на грядке, витамины растут на ветке»

Подвижные игры, дыхательная гимнастика, массаж су-джок

Развлечение «Спортивные игры»

Работа с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше здоровье в наших руках!

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно ...

Презентация проекта "Наше здоровье в наших руках"

В материале представлен проект для воспитателей, родителей и детей среднего дошкольного возраста, направленный на укрепление здоровья воспитанников с использованием современных здоровьесберегающих тех...

Здоровье наших детей в наших руках

Что такое здоровье? Ответы для родителей...

проект "Наше здоровье в наших руках".

проект по здоровьесбережению...

Проект "Наше здоровье в наших руках".

Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой зака...