Проект "Наше здоровье в наших руках".
презентация к занятию (средняя группа) на тему
Проект "Наше здоровье в наших руках" проводился в средней группе детскогосада в течение недели. Целью проекта было ознакомление дошкольников со здоровым образом жизни, пользой витаминов и пользой закаливания. С помощью этого проекта мы хотели снизить заболеваемость детей в группе, научить их проавильному здоровому образу жизни, познакомить с методами закаливания организма в холодный период года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и в целом физическому развитию детей, как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Одна из основных задач, стоящих перед педагогами ДОУ, – воспитание здорового человека.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Выявить методы, с помощью которых можно обеспечить ребенку гармоничное развитие, помочь детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщать детей к физической культуре.
ЗАДАЧИ: * Охрана и укрепление физического здоровья детей; * Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания; * Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей; * Воспитание потребности в здоровом образе жизни; * Формирование гигиенических навыков.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: * Подготовительный: Определение проблемного поля. Разработка проекта по направлению «здоровье». Планирование работы с детьми и родителями. * Практический: 1 этап- «Гигиена»; 2 этап- «Приключения в стране витаминов» (овощи и фрукты); 3 этап- Закаливание. Первая помощь; 4 этап- «Движение с радостью»; 5 этап – Взаимодействие с родителями. * Аналитический: Анализ деятельности. Презентация проекта.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА - КРАТКОВРЕМЕННЫЙ (5 ДНЕЙ) Участники проекта: Дети; Педагоги; Родители. Ожидаемые результаты: * Снижение уровня заболеваемости; * Повышение уровня физической готовности; * Формирование осознанной потребности в ведении здорового образа жизни.
1 этап - ГИГИЕНА Цель: Закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к здоровому образу жизни. * Игра «Собери мусор» (для мальчиков) * Игра «Помой посуду» (для девочек) * Д/игра «Шар по кругу» * Мы дежурим (трудовые поручения)
ИГРА «ПОМОЙ ПОСУДУ»
2 ЭТАП – «ПРИКЛЮЧЕНИЯ В СТРАНЕ ВИТАМИНОВ» Цель: Расширять представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. * Д/игры: «Овощи и фрукты»; «Что где растет?»; «Вершки и корешки»; «С какого дерева упало?» * Настольные игры: «Подбери картинку»; Домино «Фрукты»; * Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин» * П/игра «Овощи или фрукты?» * Беседа: «Где живут витамины?»
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА « ОВОЩНОЙ МАГАЗИН»
3 ЭТАП – ЗАКАЛИВАНИЕ. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ. Цель: Расширять представления у детей о пользе закаливания, знакомить детей с элементами оказания первой медицинской помощи. * Закаливание: Ополаскивание рук прохладной водой; ходьба по корригирующим дорожкам. * Викторина: «Ситуации»; * Чтение художественной литературы: К.И. Чуковский «Доктор Айболит»; * Сюжетно-ролевая игра «Больница»
МЫ ЗАКАЛЯЕМСЯ
4 ЭТАП – «ДВИЖЕНИЕ С РАДОСТЬЮ» Цель: Совершенствовать равновесие, гибкость, ловкость. Развивать быстроту, координацию движений. Расширять представления о зимних видах спорта. * Утренняя гимнастика; * Беседа: «Зимние виды спорта»; * Эстафета: « Кто быстрее?»; * Спортивная игра «Хоккей»; * П/игры: «Попади в круг», «Кот и мыши»», «Пустое место».
ХОККЕЙ И ЭСТАФЕТА
5 ЭТАП – ИТОГОВЫЙ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ» Цель: Ознакомить родителей с особенностями физического и психического развития дошкольников 4-5 лет; * Консультация педагога-психолога «Психологическое здоровье ребенка»; * Консультация «Факторы, способствующие физическому развитию дошкольников»; * Анкета для родителей «Как мы укрепляем здоровье в своей семье».
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
ИТОГ ПРОЕКТА: В ходе проекта дети получили знания о здоровом образе жизни; продолжилось формирование культурно-гигиенических навыков; продолжилось развитие основных физических качеств и двигательной активности детей; повысилась защитная функция организма к различным вирусным заболеваниям путем закаливания и употребления в пищу витаминов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...