Наше здоровье в наших руках!
методическая разработка (средняя группа) на тему
Основы здоровья и гармоничного развития, как известно закладываются в детстве, когда ребенок активно растет, когда формируется и совершенствуются все системы его организма.Дошкольный возраст особенно важен в этом отношении, именно в детском саду, осваивается огромныйобьем информации, воспитываются привычки,и происходит становление ребенка как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakalivanie_yulya.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта в настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей; от состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние знания и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие; педагогам необходимо правильно организовать воспитательно-образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве; необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.
Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей?
Описание проекта Тип проекта: информационно - практико-ориентированный. Участники проекта: воспитатели группы, родители детей и педагоги дополнительного образования. Сроки выполнения проекта: Начало: январь 2013 г. Окончание: апрель 2013 г. Продолжительность: 4 месяца Объект исследования: п роцесс оздоровления детей в средней группе МБДОУ прогимназии « Сезам» Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительно работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей среднего дошкольного возраста .
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни; прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию; повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.
Этапы реализации проекта: Организационно-подготовительный (январь-февраль) 2. Внедренческий (февраль-март) 3. Заключительный (апрель-май)
Организационно-подготовительный этап Наблюдения за детьми. Анализ проблемы. Изучение методической литературы по теме «Здоровье», «Традиционные и нетрадиционные средства оздоровления детей дошкольного возраста». Работа с периодическими изданиями «Дошкольное воспитание», «», «Дошкольное образование», «Дошкольная педагогика». Консультации родителей: Как с пользой для здоровья провести выходные с семьей»,» Режим дня»,» Как сохранить здоровье ребенка». Разработка проекта по теме «Наше здоровье в наших руках». Экскурсии и целевые прогулки. Изготовление нетрадиционного оборудования в соответствии с темой проекта. Беседы Рассматривание иллюстраций, репродукций, картин и т. п.
Внедренческий этап 1. «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!…» (психоэмоциональные игры; игры- упражнения для выработки правильной осанки; игры для двигательной активности; оздоровительные игры, игровая терапия, закаливание). 2. «Окошки в мир» (НОД по развитию представлений о мире и о себе). 3. «Своими руками» (совместная продуктивная деятельность детей и родителей). 4. «Полочка здоровья» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек ). 5. «Путешествие в страну здоровья!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность). 6. «В помощь родителям!» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительские собрания, консультации.)
1.«Если хочешь быть здоров…» ЗАДАЧА: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.
«Если хочешь быть здоров…» 1. Консультация для родителей «Как сохранить здоровье ребенка» 2. Традиционные методы закаливания 3. Опрос родителей «Что Я знаю о здоровье?» 4. Нетрадиционные средства оздоровления детей (оздоровительные игры, игры, которые лечат, игровая терапия, упражнения – игры при болезнях носа и горла, «погодный массаж», гимнастика для пальцев ног, массаж стоп)
Традиционные методы закаливания в средней группе: 1. Утренняя гимнастика. 2. Одежда в группе и на улице по погоде. 3. Прогулки каждый день с подвижными играми. 4. Сон без маек (с учетом температуры воздуха в группе и пожеланиями родителей). 5. Хождение босиком до и после сна. 6. Гимнастика и хождение по ребристым дорожкам. 7. Фитонциды – лук, чеснок. 8. Умывание холодной водой.
Традиционные методы закаливания в средней группе:
Нетрадиционные физкультурные занятия» Будем спортом заниматься! Зимнее путешествие смешариков»
Игровая терапия Упражнения на поверхности воды и песка, связанные с тактильно – кинестетической чувствительностью, снятием эмоционального напряжения
«Окошки в мир!» Планирование НОД по развитию представлений о мире и о себе. Познакомить со строением органов зрения и слуха, рассказать о значимости этих органов Познай себя! Это я! Органы чувств (глаза, уши, нос). Для чего нужны глаза, уши? 5.Органы слуха, вкуса, обоняния (уши, рот – язык, нос). Для чего нужны зубы? 2. Сочинение сказки « Чтобы глазки видели, чтобы ушки слышали». 1.Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Как быть здоровым?
«Творческая мастерская» ЗАДАЧА: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.
«Своими руками» 1. Пополнение Центра Здоровья в группе. 2. Коллективные и индивидуальные работы детей по теме: «Здоровье и нездоровье» 3. Создание развивающей среды для развития мелкой моторики рук. 4. Изготовление информационного центра здоровья для родителей. 5.Планирование занятий по продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
«Полочка здоровья» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы; использовать русские народные потешки , приговорки, пестушки при умывании, расчесывании и заплетании волос девочкам; заучивать стихотворения о здоровье.
«Путешествие в страну здоровья» ЗАДАЧИ: воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью; развивать двигательную активность детей; создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.
«Путешествия в страну здоровья» 1. Дни здоровья 2.Тематические прогулки 3. Игровая деятельность: Дидактические игры Сюжетно-ролевые Подвижные 4.Оздоровительные минутки Пальчиковые игры Физминутки
«В помощь родителям!» ЗАДАЧИ: знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома; привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду.
«В помощь родителям!» 1. Консультация для родителей « Как с пользой для здоровья проводить выходные дни» , « Режим дня» 2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные привычки», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста». 3. Родительские собрания. 4. Творческая деятельность родителей.
Заключительный этап мониторинг уровня заболеваемости; показ непосредственно образовательной деятельности на родительском собрании (май); фотоколлаж «За здоровьем в детский сад» (апрель); выставка детских рисунков; фотоальбом совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей «Хочешь быть здоровым- двигайся!".
Информационная база проекта: Здоровьесберегающее пространство а ДОУ, Н.И. Крылова, издательство «Учитель», 2009г. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. Е.Н.Крылова,М, «Просвещение», 1981г. Играем с малышами. Григорьева Г.Г., М.,2003г. Учимся быть здоровыми, Л.А.Теплякова, С.З.Шишова,М. 2001г., Занимательная физкультура в детском саду К.К. Утробина.- М.: ГНОМ и Д.,2005г., Оздоровительная гимнастика для детей(3-7лет), Л.И. Пензулаева.- М.: Владос,2002г. Прогулки в детском саду. И.В. Кравченко,Т.Л. Долгова,М.,2011г., Технология проектирования в ДОУ. М.: Сфера, 2006г.,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения «Недели Здоровья» средняя группа №2 (4-5 лет)
Презентация мероприятий проекта «Наше здоровье в наших руках» в рамках проведения "Недели Здоровья" в средней группе (4-5 лет)....
Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.
Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...
Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе «Наше здоровье – в наших руках!»
Методическая разработка содержит конспект занятия для старшей группы...
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках
Конспект проведения Дня здоровья в старших и средних группах по теме - Наше здоровье – в наших руках...
Проект с детьми средней группы по формированию привычки к здоровому образу жизни "Наше здоровье в наших руках!"
Здоровый образ жизни - это деятельность людей, направленная на сохранение и улучшение здоровья.Актуальность проекта:- ухудшение состояния здоровья детей;- сохранение и укрепление здоровья детей - одна...
Памятка для родителей. "Забота о своем здоровье или наше здоровье в наших руках."
Материал в помощь родителям по оздоровлению своего организма приемами самомассажа по методу ДУ-ИН, приемам ортопедической гимнастики....
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"
Проект по здоровье сбережению в старшей группе "Наше здоровье в наших руках"...
Комментарии
здоровый ребенок!
Хочешь быть здоров - двигайся!