Конспект ООД "Мои зубки"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект ООД в старшей группе
« Мои зубки»
Образовательная область: «Познавательно-исследовательская».
Цель: Содействовать самостоятельному и осознанному выполнению правил личной гигиены (особенно гигиены зубов).
Образовательные задачи:
- Формировать представления детей о зубах, их строении и разновидностях, их предназначении.
- Продолжать знакомить с правилами личной гигиены, способами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание полости рта после еды, посещение стоматолога в целях профилактики зубных болезней).
Развивающие задачи:
- Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
- Формировать активное участие в игре с взрослым и сверстниками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание ответственно и осознанно относиться к своему здоровью, потребность соблюдать личную гигиену.
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, давайте начнем наше занятие с веселой разминки
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Девченки и мальчишки,
Воспитатель - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие ( воспитатель показывает картинку зуба) Кто это ?? ( Дети отвечают) Ой, а тут еще есть один гость ( Достает картинку «больного » зуба). Ребята , чем отличаются эти два зубика ? ( дети отвечают )
А что же случилось с больным зубиком, нужно выяснить. Давайте представим, что мы следователи и очень внимательно с помощью лупы посмотрим на больной зубик
( Воспитатель берет лупу и смотрит на картинку) Вижу очень странные сладкие кристалики , что это может быть ?
( ответы детей). Сахар.
Так, что мы еще можем рассмотреть . Какие – то липкие кусочки похожие на пластилин
( ответы детей ) Жвачки
Темно коричневые крошки. Что это может быть ( ответы детей) Шоколад
Вот мы с вами нашли причину болезни зубика
( Воспитатель выводит на экран картинку с продуктами вредными для зубов)
Шоколад, конфеты, мороженное, сладкая вода, жвачки
Посмотрите, какие продукты вредные для наших зубов , и какие продукты приводят к болезни зубов .Эта болезнь называется КАРИЕС
На екран выводится картинка с «больным зубиком »
Из-за сладкого на зубках поселились микробы и начали портить зубы. - Заболевание зубов называется кариес. (Картинка.) Кариес – это разрушение эмали зуба. Эмаль зуба разрушается, образуется дырочка в зубике, и он начинает болеть. На эмали зуба появляется трещинка, туда попадают бактерии и начинают портить зуб. И появляется вот такая дырочка в зубике.
И кто нам поможет вылечить зубик ( Ответы детей) Правильно врач .
Врач который лечит больные зубки называется стоматолог
( картинка врача стоматолога) Воспитатель одевает белый халат и читает детям стишок.
Надевает врач халат,
он детишкам очень рад,
лечит зубки малышам,
учит пап, и учит мам:
«Берегите зубки чада,
по утрам их чистить надо
каждый, непременно, день,
даже если очень лень,
вечером не забывать,
подождёт со сном кровать.
И конфетки натощак
есть нельзя, то верный знак
скоро зубки заболят,
кариеса чёрен яд.
И в полгода надо раз
к доктору всех на показ,
избежать печальной драмы
смогу дети, папы, мамы»
Благодарность и почёт
всех врачей конечно ждёт.
Каждый важен в мире врач!
Зуб болит? К врачу, не плачь!
Воспитатель Ребята, как же врач вылечит наш больной зубик ?.Врач аккуратно залечит зубик пломбой, и не будет дырочки. Давайте с вами попробуем полечить зубки. А перед эти сделаем физкультминутку
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Ребятам раздаются макеты «Больного зуба» с пластилина. Задача детей аккуратно «Запломбировать » зубик .
После выполненного задания воспитатель подводит итоги занятия
- Ребята , какие продукты вредные для наших зубиков?
- Как называется болезнь зубиков?
-Какой предмет используют для чистки зубов?
- Полезно ли сладкое для зубов?
- Как нужно чистить зубы: один раз в два дня или два раза в день?
- Как называют врача, который лечит зубы? (стоматолог)
- Чем стоматологи закрывают дырку в зубе? (пломбой)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия, презентация и самоанализ по ЗОЖ в средней группе: «Чтобы зубки блестели»
Задачи занятия: продолжить знакомство детей с правилами личной гигиены; дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения, познакомить детей с правил...
конспект занятия "Крепкие,крепкие зубки"
Конспект занятия по формированию у детей культурно- гигиенических навыков и потребности в ЗОЖ....
Проект "Зубки, мои зубки" (подготовительная группа)
Актуальность проекта. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того,...
Лэпбук "Зубки мои, зубки!"
Лэпбук «Зубки мои, зубки» разработан в средней группе. Из общения с родителями выяснилось, что родители часто обращаются к стоматологу по поводу больных зубов у детей. Из проведенных бесед...
Дидактические игры для лэпбука "Зубки мои, зубки!"
Представляю вашему вниманию дидактические игры для наполнения лэпбука "Зубки мои, зубки!"....