Проект "Зубки, мои зубки" (подготовительная группа)
проект (подготовительная группа)

Яманаева Наталья Анатольевна

Актуальность проекта. Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов.

Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем.

Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

 

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов:

У детей:

сформированы начальные представление о значении зубов для организма;

дети имеют первичные представления о гигиене полости рта;

дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой;

у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов;

у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью.

Таким образом, проведя исследование, мы считаем, что наша гипотеза подтвердилась. При правильном уходе за зубами, употребляя в пищу полезные продукты, зубы будут крепкими и здоровыми. И не нужно забывать посещать стоматолога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_zubki_moi_zubki.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: дети и воспитатель Яманаева Н.А. ГБОУ Школа №166 г. Москвы, здание «Ромашка»

Слайд 3

Главный показатель заботы человека о своем организме – это здоровые зубы. Помимо эстетического внешнего вида существует множество гораздо более важных причин для того, чтобы следить за здоровьем своих зубов. Исключительно высокая распространенность у детей кариеса (до 90% уже на пятом - шестом году жизни) делает эту проблему особо значимой, т.к. очаг хронической инфекции в ротовой полости становится рассадником микроорганизмов. Каждый человек заботится о своих зубах и дёснах в меру своих возможностей и знаний. Но знания эти часто оказываются поверхностными. Неправильные представления об уходе за полостью рта часто становятся в будущем причиной проблем. Поэтому педагоги должны способствовать тому, чтобы сформировать у детей привычку постоянно следить за гигиеной полости рта. Наиболее осмысленной формой работы в данном направлении будет являться проект. Данный метод работы дает возможность обучающимся подробно, глубоко и всесторонне изучить проблему, быть активным участником в реализации этапов проекта.

Слайд 4

формировать у детей гигиенические навыки по уходу за зубами, дать детям необходимые знания о зубах. Узнать, что представляют собой зубы. Узнать, что вызывает заболевание зубов. Научиться правильно ухаживать за зубами. Выяснить, какие правила питания надо соблюдать. Разработать рекомендации по итогам исследования. Провести наблюдения и эксперименты.

Слайд 5

если соблюдать правила гигиены и питания, употреблять все необходимые организму витамины, то можно надолго сохранить зубы здоровыми, а значит и сохранить свое здоровье.

Слайд 6

Выяснить, что знают дети по теме проекта, определить круг вопросов, на которые дети хотят получить ответ: — Как устроен зуб? — Где живут зубы у маленьких детей? — Почему зубы называются молочными? — Почему молочные зубы начинают шататься? — Откуда берутся постоянные зубы? — Надо ли лечить молочные зубы? — Как правильно чистить зубы? — Что можно сделать для здоровья зубов? Выяснить способы получения информации: — спросить у родителей; — в энциклопедии; — в книгах; — в журналах; — в интернете; — посмотреть мультфильм, видеофильм. Подбор иллюстраций; Подбор и разработка дидактических игр; Подбор художественной литературы; Подбор видео, аудио материала; Разработка консультаций для родителей; Подготовка выставки принадлежностей по уходу за зубами.

Слайд 7

Зубы имеют огромное значение для человека. Без них невозможно нормальное пищеварение. Ими человек откусывает, размельчает, разжевывает пищу. Зубы – это твердые костные образования, закрепленные в верхних и нижних челюстях. Все мы знаем, что у человека 32 зуба. Снаружи зуб покрыт эмалью – самой прочной тканью организма человека. Она защищает дентин, который мягче эмали. Он образует большую часть зуба. В центре зуба находится пульпа, состоящая из сплетения кровеносных сосудов и нервов. Через кровеносные сосуды в зуб поступает кислород, питательные вещества, витамины, необходимые для роста и сохранения зубов. Благодаря нервам зуб чувствует тепло и холод. Внизу зуба находится корень. Он закрепляет зубы, что бы они не шатались и не выпали. Каждый зуб окружен десной.

Слайд 8

Природа наградила нас двумя поколениями зубов – молочными, или временными, и постоянными. Первые зубы у ребѐнка начинают появляться после шести месяцев. Период прорезывания молочных зубов длится, примерно, до 2-ух лет. Всего их вырастает 20. Молочные зубы формируют место для постоянных зубов до тех пор, пока не выпадают. За молочными зубами нужно ухаживать так же тщательно, как и за постоянными. Если молочные зубы будут болеть, во рту будет много микробов, тогда постоянные зубы здоровыми не вырастут. У взрослого человека постоянных должно быть 32 зуба.

Слайд 9

Одно из наиболее часто встречающихся заболеваний – зубной кариес. Если не ухаживать за зубами, огромное количество микробов и бактерий начнут разрушать их. Кариес – это размягчение, разрушение твердой ткани зуба.

Слайд 10

Для того чтобы зубы были здоровыми, необходимо полноценное питание. Сладости, которые мы очень любим, могут навредить зубам. Самыми полезными продуктами для зубов являются свежие фрукты и овощи, зелень, ягоды, орехи, творог, молоко, морепродукты, яйца, каши, особенно гречневая и овсяная. В них содержится кальций, фосфор. Есть много сладкого, это вредно для зубов и в союзе с микробами сладкая пища образует кислоту, которая разрушает зубы. Всем необходимо знать, что сдоба, шоколад, все газированные напитки, жевательные резинки с сахаром отрицательно влияют на зубы. Нужно есть как можно больше полезных продуктов и меньше вредных.

Слайд 11

Зубная паста (выбор пасты и правила использования) Зубная щётка (правила ухода за щёткой) Зубная нить (правила использования, с осторожностью, обратить внимание на помощь родителей) Стоматолог (посещение 2 раза в год)

Слайд 12

Чистим 2 раза в день, 5-10 движений, 3 минуты. Помните, что важно не то, как часто вы чистите зубы, а то, насколько тщательно вы их чистите.

Слайд 15

Итоги познавательно-исследовательского проекта по сохранению и укреплению здоровья зубов: У детей: сформированы начальные представление о значении зубов для организма; дети имеют первичные представления о гигиене полости рта; дети правильно и последовательно чистят зубы, пользуются зубной щеткой; у детей сформированы первичные знания о полезных продуктах для зубов; у детей формируется привычка соблюдать правила гигиены полости рта, осознанное правильное отношение к своему здоровью. У педагогов: создан банк методических разработок по данной проблеме; внедрены оздоровительные технологии в работу по формированию здорового образа жизни у дошкольников; обогащена предметно-развивающая среда группы. Таким образом, проведя исследование, мы считаем, что наша гипотеза подтвердилась. При правильном уходе за зубами, употребляя в пищу полезные продукты, зубы будут крепкими и здоровыми. И не нужно забывать посещать стоматолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...

Педагогический проект "Здоровые зубки" подготовительная группа

В возрасте 6-7 лет начинает происходить смена молочных зубов на постоянные. Первые зубы рассматривают как временное явление и, поскольку они скоро выпадут, заботиться о них не обязательно. И это крайн...

дидактический макет "Здоровые зубки" подготовительная группа

дидактический макет "Здоровые зубки" подготовительная группа...