Конспект "Здоровые зубки – для нас не шутки!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Чебунина Татьяна Васильевна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zdorovye_zubki_-_eto_vam_ne_shutki.docx70.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад "Ласточка"

Конспект

"Здоровые зубки – для нас не шутки!"

https://temperaturka.com/wp-content/uploads/4/c/2/4c2ab1f2badbdd2c050c6f9d727cbcc0.jpg

Воспитатель: Т.В. Чебунина

Тарбагатай,2021

Актуальность

Кариес зубов остается одним самых распространенных заболеваний детей дошкольного возраста в России (частые обращения стоматолога);

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может быть решена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки поддержания в здоровом состоянии зубов и десен, культуры гигиены полости рта.

Учить детей ухаживать за полотью рта на самых ранних этапах. Выработанная еще в детстве привычка поддерживать зубы и десны в здоровом состоянии в будущем поможет избежать многих проблем.

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

  • формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;
  • закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;
  • воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубам

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно - исследовательская, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы.

Предполагаемые результаты: принимает активное участие в деятельности, знает строение и функции зубов, понимает, насколько важно иметь здоровые зубы, имеет представление о здоровом образе жизни, делает выводы, умозаключения, проявляет эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Воспитатель:

-Ребята, какое слово мы произносим, когда видим знакомых людей? Когда ещё мы говорим это слово? Давайте поприветствуем сейчас друг друга.

- Какое слово спрятано в слове"здравствуйте" (здравие, здоровье).

- Сегодня мы продолжаем говорить о том, как сохранить свое здоровье.

- Повторим основной девиз"Уроков здоровья":

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!"

Звучит фрагмент песни "От улыбки".

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова "От улыбки станет всем светлей". Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

II. Основная часть

Воспитатель:

- У нас на столе лежит зеркало. Возьмите зеркало в руки рассмотрите свои зубки. Будьте аккуратны при работе с зеркалом.

- Посмотрели, аккуратно положите зеркало на место.

- Пощупайте язычком свои зубы и десны, что вы почувствовали? Какие они?

(гладкие, твердые, острые)

- Все ли зубы имеют одинаковую форму?

- Зачем человеку зубы?

1) Зубы откусывают и пережевывают пищу.

2) Зубы помогают правильно говорить.

- Попробуйте сказать свое имя, не касаясь языком передних зубов. Сделайте вывод.

- Наличие здоровых зубов, особенно передних, имеет важное значение для ясного, четкого произношения слов, для нормальной речи. К 6-7 годам у детей молочные зубы выпадают и на их месте вырастают постоянные. Смена молочных зубов на постоянные зубы - естественный процесс, и не надо этого бояться.

- Рассмотрим макет зубов.

- Зубы - это кости, которые сверху покрыты эмалью. Зубы во рту сидят на подставках, которые называются челюстями. Хоть зуб и выглядит полированным камешком, но он живой и требует питания. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляются дырочки - кариес. Кариес - это болезнь зубов. А больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам.

– Скоро все ваши зубы поменяются. Молочные зубы выпадут и вырастут постоянные, на всю жизнь.

– Дети, а могут ли зубы болеть? Как вы думаете, почему? (от сладких конфет, шоколада, горячего чая, холодного мороженного, когда грызут орехи зубами, открывают зубами крышки, грызут сухари, не чистят зубы, не полощут)

– Как отличить больной зуб от здорового?

Предложить рассмотреть еще раз зубы, найти и определить у кого есть больные зубы?

– Почему зубы начинают болеть? Во рту много микробов – полезных и вредных, между ними идет постоянная борьба. Если вредных микробов больше, то они побеждают и начинают грызть здоровый зуб. Постепенно они разгрызают верхний белый слой, и на зубе появляется сначала темное пятно, потом дырочка. (Иллюстрация больного зуба) Если ее не лечить, то она разрастается и зуб начинает сильно болеть. Может начаться воспаление и зуб придется удалить.

- Посмотрите на эти картинки (веселый и грустный зуб)

- Почему зуб грустный?

- Как нам помочь больному зубику? Кто-то из вас знает средство?

(мама дает таблетку от зубной боли; вычистить зубочисткой пищу из зуба,

прополоскать, идти к зубному врачу). Зубной врач - это стоматолог.

Воспитатель:

- Игра "Что полезно и что вредно для зубов".

Давайте разделимся на 2 команды. Одна команда выберет полезные для зубов продукты, а другая команда - вредные.

(Предложены следующие продукты: рыба, шоколад, зефир, кефир, чипсы, морковь, репка, огурец, лук, кока-кола, пепси – кола, чеснок, яблоки).

- Молодцы, справились с заданием.

- Какие предметы гигиены нужны человеку, чтобы ухаживать за зубами (зубная паста, щетка, зубочистки).

- Посмотрите, как правильно чистить зубы (рассматривают схему).

- Запомните правила чистки зубов:

1) Верхние зубы надо чистить сверху вниз, нижние - снизу вверх.

2) Надо чистить все зубы - и передние, и боковые, чистить со всех сторон -снаружи и изнутри.

3) Надо также водить щеткой вправо и влево, чистим жевательную поверхность зуба.

Воспитатель предлагает детям смоделировать зуб.

Моделирование зуба

Дети вместе с воспитателем и со стоматологом лепят модель жевательного зуба по образцу, обращая особое внимание на неровности его поверхности, в которых может скапливаться пища во время еды.

Последовательность лепки:

- отрезаем и отламываем небольшой кусочек пластилина, из него формируем шарик;

- сдавливаем шарик по бокам, превращаем его в кубик;

- пластмассовым ножиком наносим насечки на верхнюю часть кубика;

- из нижней части пластилинового кубика формируем корни зуба;

- салфеткой вытерли руки;

После выполнения задания еще раз обратить внимание детей на сложное устройство зуба.

III. Заключительная часть

Сейчас мы поиграем, а заодно и проверим, как вы усвоили материал:

- Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

- На неправильный совет

Говорите "Нет, нет, нет!"

Говорила маме Люба:

"Я не буду чистить зубы".

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, в каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба?

Нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Рефлексия:

- Сколько раз в день необходимо чистить зубы?

- Какая пища для зубов полезна?

- Ребята, а какая традиция существует в вашей семье, когда выпадает молочный зубик? Посмотрите, Зубная фея принесла вам мешочки, что на них изображено? (зуб) Вот когда у вас выпадет очередной зуб, можно положить в этот мешочек.

Звучит музыка

Дети расходятся.

Материалы и оборудование: Зубная паста, зубная щетка, картинки зубов (здоровый и больной, продукты: яблоко, лук, чеснок, морковь, молочные продукты, чипсы, шоколад, пластилин, салфетки, подставка под зубы.

Методическая литература:

1. Программа "Здоровый малыш" ННИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков". Азбука здоровья. - М.: 2006

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж,: 2008

3. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б., "Безопасность" – М.: 2011

4. Голицына Н. С., Шумова И. М. "Воспитание основ здорового образа жизни у малышей". – Спб.: 2010

5. Иванова А. И. "Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду". – М.: 2012

6. Меньшикова Л. А., Попова Н. Л. "Здоровейка в гостях у дошколят". – М.: 2011

7. Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. – М.: 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Здоровые зубки - для нас не шутки"в старшей группе 2014 год

Образовательная работа по проекту велась с детьми и их родителями в течение месяца....

Презентация проекта "Здоровые зубки - для нас не шутки" в старшей дошкольной группе - декабрь 2014 год

Представление обобщенной  совместной образовательной работы с детьми, педагогами, родителями в системе по теме; "Здоровые зубки - для нас не шутки" ...

Проект "Здоровые зубки для нас не шутки!"

Правильное питание - залог здоровья ребенка....

Экспериментально-исследовательская работа "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Главный показатель заботы человека о своём организме - это здоровые зубы. Красота, как известно, требует жертв, а здоровье зубов - бережного отношения и регулярного ухода. Воспитанница моей группы про...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ - ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Здоровые зубки для нас не шутки! ».

Проблема сохранения здоровья зубов у детей не может бытьрешена без целенаправленного и своевременного формирования у детей привычки в поддержании здорового состояния зубов и десен....

Исследовательская работа "Здоровые зубки - это вам не шутки"

Гипотеза: предположим, что здоровье зубов не зависит от средств и способов ухода за ними, пища не влияет на здоровье зубов....

Проект "Здоровые зубки- это вам не шутки"

Задача взрослых – помочь детям сформировать правильные культурно-гигиенические навыки, чтобы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, а также воспитать положительное отношение к посещению стом...