Утренний сбор детей в подготовительной группе на тему: "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Токмакова Ольга Викторовна

Утренний круг - этоначало дня, когда дети собираются все вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы. 

Цель: Создание и поддержание у детей радостных эмоций от общения друг с другом, содействие сплочению детского коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Утренний круг «Зима»

. Цель: Создание и поддержание у детей радостных эмоций от общения друг с другом, содействие сплочению детского коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.
Задачи: обобщить и систематизировать представление детей о снежинках, снеге, о зиме как о времени года

Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение сравнивать предметы по величине.

Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.

Воспитывать любовь к природе.

Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.

Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь.

Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.

В течение дня: беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок, лепка комочков и из них снеговика; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок, вечером задание для совместного творчества с родителями нарисовать или вырезать снеговика, сделать аппликацию снеговика.

1.Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора.

 (Звучит звуковой сигнал  - звон колокольчика)

Воспитатель:

Колокольчик наш звенит, в круг собраться нам велит

Доброе утро ребята! С каким настроение вы сегодня пришли в детский сад?

Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

Психогимнастика под музыку «Приветствие»

 2.Образование круга

Мы с вами поздоровались и подзарядились хорошим настроением на предстоящий день.

Обмен новостями

- Ребята, скажите, что интересного вы видели, когда шли в детский сад

Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад.

_ Почему на улице стало так холодно? (наступила  зима)

 3. Общая информация

Воспитатель:

А вам нравится время года зима? А почему?

По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко – низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.

Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.

Воспитатель: «А какие зимние явления вам знакомы?»

Оттепель - повышение температуры атмосферы до положительных значений зимой или в начале весны.

Гололедица - когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы.

Снегопад - выпадение снега из облаков.

Метель - перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.

Изморозь - отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.

4. Проводится пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика:  «Снежный ком»

- Сегодня ребята я принесла вам волшебную шкатулку. Вы хотите узнать, что

лежит внутри? Чтобы узнать, что лежит в шкатулке вы должны задать мне вопросы.

Но я вам хочу немного подсказать, то, что лежит в шкатулке можно встретить только зимой. (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает на вопросы детей, пока дети не отгадают, что в шкатулке).

- Правильно, это снежинка.

5.Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку) Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой) Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) Отпускаю полетать.

- А кто из вас заметил, что у нас в группе появилось новое?

Правильно это дерево. Какое оно? Давайте, ребята мы украсим это дерево. Перед вами лежат волшебные снежинки, вспомните, красивые слова о зиме и положите свои снежинки на веточки дерева. (Дети называют прилагательные и кладут снежинки).

 6. Презентация центров активности:

Воспитатель:

Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.

 1.В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных  материалов изобразить зимние пейзажи.

 2.В центре конструирования предлагаю научиться вырезать снежинки, которыми можно будет украсить группу.

 3.В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.

Я предлагаю вам понаблюдать за таянием снега, что стало с ним, когда он растаял. Какая в нем вода чистая или грязная. Что может быть в этой воде?

  4. В центре речевого развития представлена картина  «Зима в городе», по  которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.

 5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.

 8. Выбор центров активности и планирование деятельности:

Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска « Я выбираю»

В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей с Ф-ФН речи подготовительной группы по теме: "Зима"

Занятие по формированию связной речи с использованием опорных картинок, изготовленных в виде фотографической пленки. Это занятие - альтернатива монотонному и скучному заучиванию стихотворения, использ...

Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.

Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...

Конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»

Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числитель...

Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....

Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"

Планирование воспитательно-образовательной работы   на январь 2 неделя Тема:  «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...

Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"

Цель занятия: развитие ловкости движений,физической активности, выносливости.Задачи:- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге по сигналу, прыжках; в сохранении равновесия пр...

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе

Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х»  для детей подготовительной к школе группе...