Утренний сбор детей в подготовительной группе на тему: "Зима"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Утренний круг - этоначало дня, когда дети собираются все вместе порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить совместные планы, проблемы.
Цель: Создание и поддержание у детей радостных эмоций от общения друг с другом, содействие сплочению детского коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Утренний круг в подготовительной группе "Зима" | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренний круг «Зима»
. Цель: Создание и поддержание у детей радостных эмоций от общения друг с другом, содействие сплочению детского коллектива, формированию дружеских взаимоотношений.
Задачи: обобщить и систематизировать представление детей о снежинках, снеге, о зиме как о времени года
Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. Формировать умение сравнивать предметы по величине.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую и общую моторику.
Воспитывать любовь к природе.
Развивать навыки свободного общения со взрослыми и детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость, логическое мышление.
Учить детей отгадывать загадки. Формировать грамматически правильную речь.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, игровой, практический.
В течение дня: беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок, лепка комочков и из них снеговика; рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок, вечером задание для совместного творчества с родителями нарисовать или вырезать снеговика, сделать аппликацию снеговика.
1.Начало утреннего сбора:
Позывные для утреннего сбора.
(Звучит звуковой сигнал - звон колокольчика)
Воспитатель:
Колокольчик наш звенит, в круг собраться нам велит
Доброе утро ребята! С каким настроение вы сегодня пришли в детский сад?
Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.
Психогимнастика под музыку «Приветствие»
2.Образование круга
Мы с вами поздоровались и подзарядились хорошим настроением на предстоящий день.
Обмен новостями
- Ребята, скажите, что интересного вы видели, когда шли в детский сад
Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад.
_ Почему на улице стало так холодно? (наступила зима)
3. Общая информация
Воспитатель:
А вам нравится время года зима? А почему?
По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко – низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.
А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.
Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.
Воспитатель: «А какие зимние явления вам знакомы?»
Оттепель - повышение температуры атмосферы до положительных значений зимой или в начале весны.
Гололедица - когда после оттепели происходит понижение температуры воздуха и почвы.
Снегопад - выпадение снега из облаков.
Метель - перенос ветром снега, поднятого с поверхности земли.
Изморозь - отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.
4. Проводится пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика: «Снежный ком»
- Сегодня ребята я принесла вам волшебную шкатулку. Вы хотите узнать, что
лежит внутри? Чтобы узнать, что лежит в шкатулке вы должны задать мне вопросы.
Но я вам хочу немного подсказать, то, что лежит в шкатулке можно встретить только зимой. (Дети задают вопросы, воспитатель отвечает на вопросы детей, пока дети не отгадают, что в шкатулке).
- Правильно, это снежинка.
5.Дыхательная гимнастика «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку – (Дети показывают снежинку) Я ее поймаю, посиди немножко. (Накрывают одну ладошку другой) Раз, два, три, четыре, пять (Медленно открывают) Отпускаю полетать.
- А кто из вас заметил, что у нас в группе появилось новое?
Правильно это дерево. Какое оно? Давайте, ребята мы украсим это дерево. Перед вами лежат волшебные снежинки, вспомните, красивые слова о зиме и положите свои снежинки на веточки дерева. (Дети называют прилагательные и кладут снежинки).
6. Презентация центров активности:
Воспитатель:
Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.
1.В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных материалов изобразить зимние пейзажи.
2.В центре конструирования предлагаю научиться вырезать снежинки, которыми можно будет украсить группу.
3.В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.
Я предлагаю вам понаблюдать за таянием снега, что стало с ним, когда он растаял. Какая в нем вода чистая или грязная. Что может быть в этой воде?
4. В центре речевого развития представлена картина «Зима в городе», по которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.
5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.
8. Выбор центров активности и планирование деятельности:
Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска « Я выбираю»
В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей с Ф-ФН речи подготовительной группы по теме: "Зима"
Занятие по формированию связной речи с использованием опорных картинок, изготовленных в виде фотографической пленки. Это занятие - альтернатива монотонному и скучному заучиванию стихотворения, использ...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира детей в подготовительной группе на тему: Зима, зимние забавы.
Данный конспект по формированию целостной картины мира содержит в себе игровые задания для детей по закреплению знаний о признаках зимы. А так же конспект может быть использован как форма взаимодейств...
Конспект нод по развитию речи для детей подготовительной группы на тему: «Зимующие птицы»
Закрепить знания детей о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных в именительном и родительном падежах; согласовывать существительные с числитель...
Конспект коррекционно-развивающей деятельности в старшей, подготовительной группе по теме: «ЗИМА. ЗИМНИЕ МЕСЯЦЫ. ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
Цель: актуализация и расширение словаря детей старшей группы по теме “Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы” на логопедическом занятии....
Календарный план в подготовительной группе на тему "Зима, Приметы зимы"
Планирование воспитательно-образовательной работы на январь 2 неделя Тема: «Зима, приметы зимы »Задача: Формировать обобщённые представления о зиме, как времени года, при...
Конспект занятия по физическому развитию детей в подготовительной группе на тему "Зимующие птицы"
Цель занятия: развитие ловкости движений,физической активности, выносливости.Задачи:- Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, в беге по сигналу, прыжках; в сохранении равновесия пр...
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР) Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе
Конспект интегрированного занятия речи в подготовительной группе (ТНР)Тема «Зима. Зимующие птицы. Звуки К, Х» для детей подготовительной к школе группе...