Токмакова Ольга Викторовна

сайт "Воспитатель"

"Люби, цени свое призвание и назначением своим гордись Я так считаю: Воспитатель - это звание, через него проходит чья-то маленькая жизнь!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания

Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Забайкальский край, пгт Агинское

Место работы: МДОУ детский сад "Багульник"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-tokmakova

О себе

Я, Токмакова Ольга Викторовна, 10.11.1983 года рождения. Работаю В детском саду "Багульник" на должности воспитатель.

 В моей семье не было педагогов, но уже с детства  я с уважением относилась к учителям своей школы, мне очень хотелось стать одной из них. Окончив школу, поступила в Агинский педагогический коллежд, а затем в Бурятский  государственный университет.Судьба привела меня в детский сад "Багульник" в котором работаю уже больше десяти лет. Самое  главное для воспитателя - любить детей,  любить просто так, отдавать им свое сердце. Я люблю свою работу, своих малышей, свой детский сад.

2016г-Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет», присуждена квалификация «бакалавр» по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Стаж педагогической работы (по специальности) 12 лет, в данной должности 12лет; в данном учреждении  15 лет.

Мои достижения

Курсы повышения квалификации:

ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» 28.03. 2022 – 06.04.2022 (72 часа);

 

ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» «Возможности использования онлайн-сервисов в работе педагога ДОО» 07. 04.2022 – 08.04.2022 (16 часа).

Мои достижения

Всероссийский проект для воспитптелей ДОУ «Воспитателю .ru» 1 место

2018

«Развитие речи»

олимпиада

Всероссийская блиц-олимпиада  «Время знаний» 1 место

2019

«Требования ФГОС к дошкольному образованию»

Всероссийское тестирование работников образования «Педагогический альманах» 1 место

2020

«Самообразование, как фактор профессионального роста и развития компетенций педагога ДОУ»

Участие в вебинаре «Солнечный свет»

2020

«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»

Всероссийское тестирование «ТоталТест Сентябрь 2021»

Блиц – олимпиада 1 место

2021

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Всероссийский конкурс «Вопроситы»  2 место

2022

Готовность ребенка к школе

«Научно-образовательный журнал Вестник дошкольного образования» № 1472181661 от 19.09.2022

19.09.2022

«Утренний круг в подготовительной группе на тему «Зимние явления»

Всероссийский  электронный журнал «Педагог ДОУ»

08.10.2022

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

2018

Трудовая деятельность «Готовим фруктовый салат»

ПДС (постоянно

Действующий семинар)

окружной

2021

 

Комплексная проверка отделом образования

 

Достижения детей:

 

Международный конкурс«Осень,осень, в гости просим!!!» Номинация: Детское творчество 1 место;

Региональный конкурс – «Новогоднее поздравление библиотека имени Граубина». Номинация «Фото – батл». Онлайн – поздравление. – диплом 1 степени.

Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников  ДОУ, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Весна Победы – весна жизни!»  - 1 место;

Международная олимпиада «Дружок» для детей дошкольного возраста «Маленький грамматик», «Великий математик», «Всезнайка» грамоты 1 и 2 место;

Муниципальный  онлайн-конкурс чтецов «Эхын жаргал» («Материнское счастье»), посвященного празднику «День матери» - 1 место;

     VII-го Межмуницыпального конкурса детских исполнителей бурятской песни «Талын аялгаханууд – 2021» -  1 место;

Окружной конкурс исполнителей бурятской песни «Талын аялгаханууд», в рамках Фестиваля бурятского языка -2 место;

Муниципальный этап  конкурса исследовательских работ дошкольников «Я-исследователь 2022» - 1 место.

Окружной конкурс исследовательских работ дошкольников !Я-исследователь 2022», посвященный году культурного наследия народов России – 1 место.

 

Тема самообразования: «Кейс-метод, как средство развития познавательных интересов у детей».

 

Обобщение опытом на тему «Кейс-метод, как средство развития познавательных интересов у детей».

 

«Люби, цени своё призвание и назначением своим гордись.

                                                                Я  так считаю: воспитатель – это звание,                  через него проходит чья – то маленькая жизнь!»

 

   Цель: формирование познавательных интересов и познавательной активности детей.

   Задачи: учить детей самостоятельно придумывать кейс-ситуации, получать необходимую информацию в общении; учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; познавать и исследовать; приобретает умение принимать решение самостоятельно.

     Актуальность выбранной темы. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Одной из актуальных технологий на сегодняшний день является использование Кейс-технологий в дошкольном образовании, что позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника, данная установка регламентирована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС).  

Любое мероприятие, проводимое с педагогами, родителями, детьми, коллегами можно сделать интересным и содержательным, используя интерактивные игры. Знакомство с понятием кейс-метод.

       Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case– случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. Суть его в том, что детям предлагают осмыслить и  найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)

    

  Основная часть.

     А теперь вернёмся  к нашим дошкольникам. Как же нам применять на практике кейс-технологии? И зачем они нужны современному дошкольнику?

Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

    В практике детских садов широко применяют кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

     Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

    Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Встаёт вопрос: как же выбрать проблему для детей?

     Всё очень просто. Выбранная  ситуация должна соответствовать потребностям дошкольников. Она должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Конкретные примеры лучше сохраняются в памяти детей. Конкретная ситуация объединяет знание и практику, требует от ребенка активного умственного и эмоционального участия в анализе и обсуждении.

  Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы. Задание - правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Технология работы с кейсом проста и включает в себя такие этапы как:

-индивидуальная самостоятельная работы дошкольников с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

-работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

-презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

 

Особенности работы с кейс-технологией.

   Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа:

подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание,

определяются вопросы, на которые надо будет дать ответ. Затем педагогу требуется спланировать деятельность и распределить участников по малым группам. В основе кейс-метода лежит принцип командной работы.

Второй этап - работа с кейсом и его решение в следующем порядке:

- знакомство с ситуацией, её особенностями;

- выделение основной проблемы;

- формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок;

- выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос;

- решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов

последовательности действий, указание на механизмы решения.

- презентация решения.

- рефлексия хода решения кейса.

    Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.

«Фото-кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

Итог.

В ходе выполнений творческого задания и решения проблемы получился готовый продукт деятельности. Участники учатся взаимодействовать друг с другом, развивается коллективизм, умение работать в парах, умение договариваться и приходить к единому мнению. Взяв за основу всего один предмет, мы развиваем: мышление, память, внимание, речь и социализацию ребенка.

      Кейс как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени.

      Благодаря этому план работы гибкий. При помощи кейс-технологии, деятельность содержательна, наполнена радостью, и полученные навыки дети могут применять в повседневной жизни, обеспечивая тем самым гибкость и пластичность образовательной деятельности.

    Кейс-метод позволяет погрузить группу в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. При этом результатом работы является сам процесс выработки решения.

Очень важна ориентация на практическое использование полученных знаний, тесная связь содержания кейса с практикой. Этой цели служат и групповые обсуждения и задания, которые прорабатываются в малых группах.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: