Главные вкладки
Токмакова Ольга Викторовна
сайт "Воспитатель"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания
Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом
Регион: Забайкальский край
Населенный пункт: Забайкальский край, пгт Агинское
Место работы: МДОУ детский сад "Багульник"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-tokmakovaО себе
Я, Токмакова Ольга Викторовна, 10.11.1983 года рождения. Работаю В детском саду "Багульник" на должности воспитатель.
В моей семье не было педагогов, но уже с детства я с уважением относилась к учителям своей школы, мне очень хотелось стать одной из них. Окончив школу, поступила в Агинский педагогический коллежд, а затем в Бурятский государственный университет.Судьба привела меня в детский сад "Багульник" в котором работаю уже больше десяти лет. Самое главное для воспитателя - любить детей, любить просто так, отдавать им свое сердце. Я люблю свою работу, своих малышей, свой детский сад.
2016г-Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет», присуждена квалификация «бакалавр» по направлению подготовки «Педагогическое образование».
Стаж педагогической работы (по специальности) 12 лет, в данной должности 12лет; в данном учреждении 15 лет.
Мои достижения
Курсы повышения квалификации:
ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» 28.03. 2022 – 06.04.2022 (72 часа);
ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» «Возможности использования онлайн-сервисов в работе педагога ДОО» 07. 04.2022 – 08.04.2022 (16 часа).
Мои достижения
Всероссийский проект для воспитптелей ДОУ «Воспитателю .ru» 1 место | 2018 | «Развитие речи» олимпиада |
Всероссийская блиц-олимпиада «Время знаний» 1 место | 2019 | «Требования ФГОС к дошкольному образованию» |
Всероссийское тестирование работников образования «Педагогический альманах» 1 место | 2020 | «Самообразование, как фактор профессионального роста и развития компетенций педагога ДОУ» |
Участие в вебинаре «Солнечный свет» | 2020 | «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников» |
Всероссийское тестирование «ТоталТест Сентябрь 2021» Блиц – олимпиада 1 место | 2021 | «Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» |
Всероссийский конкурс «Вопроситы» 2 место | 2022 | Готовность ребенка к школе |
«Научно-образовательный журнал Вестник дошкольного образования» № 1472181661 от 19.09.2022 | 19.09.2022 | «Утренний круг в подготовительной группе на тему «Зимние явления» |
Всероссийский электронный журнал «Педагог ДОУ» | 08.10.2022 | «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» |
2018 | Трудовая деятельность «Готовим фруктовый салат» | ПДС (постоянно Действующий семинар) окружной |
2021 |
| Комплексная проверка отделом образования |
Достижения детей:
Международный конкурс«Осень,осень, в гости просим!!!» Номинация: Детское творчество 1 место;
Региональный конкурс – «Новогоднее поздравление библиотека имени Граубина». Номинация «Фото – батл». Онлайн – поздравление. – диплом 1 степени.
Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников ДОУ, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Весна Победы – весна жизни!» - 1 место;
Международная олимпиада «Дружок» для детей дошкольного возраста «Маленький грамматик», «Великий математик», «Всезнайка» грамоты 1 и 2 место;
Муниципальный онлайн-конкурс чтецов «Эхын жаргал» («Материнское счастье»), посвященного празднику «День матери» - 1 место;
VII-го Межмуницыпального конкурса детских исполнителей бурятской песни «Талын аялгаханууд – 2021» - 1 место;
Окружной конкурс исполнителей бурятской песни «Талын аялгаханууд», в рамках Фестиваля бурятского языка -2 место;
Муниципальный этап конкурса исследовательских работ дошкольников «Я-исследователь 2022» - 1 место.
Окружной конкурс исследовательских работ дошкольников !Я-исследователь 2022», посвященный году культурного наследия народов России – 1 место.
Тема самообразования: «Кейс-метод, как средство развития познавательных интересов у детей».
Обобщение опытом на тему «Кейс-метод, как средство развития познавательных интересов у детей».
«Люби, цени своё призвание и назначением своим гордись.
Я так считаю: воспитатель – это звание, через него проходит чья – то маленькая жизнь!»
Цель: формирование познавательных интересов и познавательной активности детей.
Задачи: учить детей самостоятельно придумывать кейс-ситуации, получать необходимую информацию в общении; учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; познавать и исследовать; приобретает умение принимать решение самостоятельно.
Актуальность выбранной темы. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Одной из актуальных технологий на сегодняшний день является использование Кейс-технологий в дошкольном образовании, что позволяет на практике реализовать компетентностный подход.
Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника, данная установка регламентирована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС).
Любое мероприятие, проводимое с педагогами, родителями, детьми, коллегами можно сделать интересным и содержательным, используя интерактивные игры. Знакомство с понятием кейс-метод.
Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case– случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. Суть его в том, что детям предлагают осмыслить и найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)
Основная часть.
А теперь вернёмся к нашим дошкольникам. Как же нам применять на практике кейс-технологии? И зачем они нужны современному дошкольнику?
Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.
В практике детских садов широко применяют кейс-иллюстрации, кейс-фото.
Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.
Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.
Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.
В «фото – кейс» входит:
1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.
2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.
3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Встаёт вопрос: как же выбрать проблему для детей?
Всё очень просто. Выбранная ситуация должна соответствовать потребностям дошкольников. Она должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Конкретные примеры лучше сохраняются в памяти детей. Конкретная ситуация объединяет знание и практику, требует от ребенка активного умственного и эмоционального участия в анализе и обсуждении.
Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы. Задание - правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.
Технология работы с кейсом проста и включает в себя такие этапы как:
-индивидуальная самостоятельная работы дошкольников с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);
-работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;
-презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).
Особенности работы с кейс-технологией.
Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа:
подготовительный и этап проведения.
Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание,
определяются вопросы, на которые надо будет дать ответ. Затем педагогу требуется спланировать деятельность и распределить участников по малым группам. В основе кейс-метода лежит принцип командной работы.
Второй этап - работа с кейсом и его решение в следующем порядке:
- знакомство с ситуацией, её особенностями;
- выделение основной проблемы;
- формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок;
- выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос;
- решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов
последовательности действий, указание на механизмы решения.
- презентация решения.
- рефлексия хода решения кейса.
Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.
«Фото-кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.
Итог.
В ходе выполнений творческого задания и решения проблемы получился готовый продукт деятельности. Участники учатся взаимодействовать друг с другом, развивается коллективизм, умение работать в парах, умение договариваться и приходить к единому мнению. Взяв за основу всего один предмет, мы развиваем: мышление, память, внимание, речь и социализацию ребенка.
Кейс как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени.
Благодаря этому план работы гибкий. При помощи кейс-технологии, деятельность содержательна, наполнена радостью, и полученные навыки дети могут применять в повседневной жизни, обеспечивая тем самым гибкость и пластичность образовательной деятельности.
Кейс-метод позволяет погрузить группу в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. При этом результатом работы является сам процесс выработки решения.
Очень важна ориентация на практическое использование полученных знаний, тесная связь содержания кейса с практикой. Этой цели служат и групповые обсуждения и задания, которые прорабатываются в малых группах.