Токмакова Ольга Викторовна

сайт "Воспитатель"

"Люби, цени свое призвание и назначением своим гордись Я так считаю: Воспитатель - это звание, через него проходит чья-то маленькая жизнь!"

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей ребенка, сочетание индивидуального и коллективного воспитания

Увлечения: Мои увлечения - это то, что приносит мне радость в жизни, наполняет положительной энергией и позитивом

Регион: Забайкальский край

Населенный пункт: Забайкальский край, пгт Агинское

Место работы: МДОУ детский сад "Багульник"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olga-viktorovna-tokmakova

О себе

Я, Токмакова Ольга Викторовна, 10.11.1983 года рождения. Работаю В детском саду "Багульник" на должности воспитатель.

 В моей семье не было педагогов, но уже с детства  я с уважением относилась к учителям своей школы, мне очень хотелось стать одной из них. Окончив школу, поступила в Агинский педагогический коллежд, а затем в Бурятский  государственный университет.Судьба привела меня в детский сад "Багульник" в котором работаю уже больше десяти лет. Самое  главное для воспитателя - любить детей,  любить просто так, отдавать им свое сердце. Я люблю свою работу, своих малышей, свой детский сад.

2016г-Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Бурятский государственный университет», присуждена квалификация «бакалавр» по направлению подготовки «Педагогическое образование».

Стаж педагогической работы (по специальности) 12 лет, в данной должности 12лет; в данном учреждении  15 лет.

Мои достижения

Курсы повышения квалификации:

ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» «Организация образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» 28.03. 2022 – 06.04.2022 (72 часа);

 

ГАУ ДПО «Агинский институт повышения квалификации работников социальной сферы Забайкальского края» «Возможности использования онлайн-сервисов в работе педагога ДОО» 07. 04.2022 – 08.04.2022 (16 часа).

Мои достижения

Всероссийский проект для воспитптелей ДОУ «Воспитателю .ru» 1 место

2018

«Развитие речи»

олимпиада

Всероссийская блиц-олимпиада  «Время знаний» 1 место

2019

«Требования ФГОС к дошкольному образованию»

Всероссийское тестирование работников образования «Педагогический альманах» 1 место

2020

«Самообразование, как фактор профессионального роста и развития компетенций педагога ДОУ»

Участие в вебинаре «Солнечный свет»

2020

«Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников»

Всероссийское тестирование «ТоталТест Сентябрь 2021»

Блиц – олимпиада 1 место

2021

«Работа с родителями в условиях реализации ФГОС дошкольного образования»

Всероссийский конкурс «Вопроситы»  2 место

2022

Готовность ребенка к школе

«Научно-образовательный журнал Вестник дошкольного образования» № 1472181661 от 19.09.2022

19.09.2022

«Утренний круг в подготовительной группе на тему «Зимние явления»

Всероссийский  электронный журнал «Педагог ДОУ»

08.10.2022

«Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ»

2018

Трудовая деятельность «Готовим фруктовый салат»

ПДС (постоянно Действующий семинар-окружной)

 

2021

 

Сертификат "Новосибирский научно-исследовательский институтгигиены"

Вебинар "Педагог Ум"

 

Диплом "Педагог РФ"

Всероссийский конкурс талантов г. Москва

 

 

2024

2025

 

2025

 

2025

проверка отделом образования

 

 

"Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста)"

"Как научить  ребенка читать за 3 дня"

 

Международный конкурс "Инновационные

Номинация "Открытый урок "Как цыпленок потерялся"

 

Достижения детей:

 

Международный конкурс«Осень,осень, в гости просим!!!» Номинация: Детское творчество 1 место;

Региональный конкурс – «Новогоднее поздравление библиотека имени Граубина». Номинация «Фото – батл». Онлайн – поздравление. – диплом 1 степени.

Всероссийский конкурс творческих работ для воспитанников  ДОУ, посвященного Дню Победы в Великой Отечественной войне «Весна Победы – весна жизни!»  - 1 место;

Международная олимпиада «Дружок» для детей дошкольного возраста «Маленький грамматик», «Великий математик», «Всезнайка» грамоты 1 и 2 место;

Муниципальный  онлайн-конкурс чтецов «Эхын жаргал» («Материнское счастье»), посвященного празднику «День матери» - 1 место;

     VII-го Межмуницыпального конкурса детских исполнителей бурятской песни «Талын аялгаханууд – 2021» -  1 место;

Окружной конкурс исполнителей бурятской песни «Талын аялгаханууд», в рамках Фестиваля бурятского языка -2 место;

Муниципальный этап  конкурса исследовательских работ дошкольников «Я-исследователь 2022» - 1 место.

Окружной конкурс исследовательских работ дошкольников !Я-исследователь 2022», посвященный году культурного наследия народов России – 1 место.

Всероссийский конкурс "Высшая школа делового администрирования" - "В этот День Победы.." 2024 год - 1 место.

Всероссийский конкурс "Высшая школа делового администрирования" - "Мой любимый снеговик." 2024 год - 1 место.

Всероссийский конкурс "Высшая школа делового администрирования" - "Охраняю природу" 2024 год - 1 место.

Всероссийский конкурс "Высшая школа делового администрирования" - "Персонажи русских сказок" 2024 год - 1 место.

Всероссийский конкурс "Высшая школа делового администрирования" - "К Новому году готовы!."2024 год - 1 место.

Всероссийский конкурс "Высшая школа делового администрирования" - "Волшебные сказки Шарля Перро"2025 год - 1 место.

 

Тема самообразования: «Кейс-метод, как средство развития познавательных интересов у детей».

 

Обобщение опытом на тему «Кейс-метод, как средство развития познавательных интересов у детей».

 

«Люби, цени своё призвание и назначением своим гордись.

                                                                Я  так считаю: воспитатель – это звание,                  через него проходит чья – то маленькая жизнь!»

 

   Цель: формирование познавательных интересов и познавательной активности детей.

   Задачи: учить детей самостоятельно придумывать кейс-ситуации, получать необходимую информацию в общении; учить доказывать свою точку зрения, аргументировать ответ, формулировать вопрос, участвовать в дискуссии; познавать и исследовать; приобретает умение принимать решение самостоятельно.

     Актуальность выбранной темы. Стремительная динамика современной жизни требует поиска и разработки новых эффективных технологий. Одной из актуальных технологий на сегодняшний день является использование Кейс-технологий в дошкольном образовании, что позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Задача дошкольного воспитания состоит в создании условий для наиболее полного раскрытия возрастных возможностей и способностей дошкольника, данная установка регламентирована Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС).  

Любое мероприятие, проводимое с педагогами, родителями, детьми, коллегами можно сделать интересным и содержательным, используя интерактивные игры. Знакомство с понятием кейс-метод.

       Кейс-метод или метод конкретных ситуаций следует отнести к методам активного проблемного, эвристического обучения. Название метода происходит от английского case– случай, ситуация и от понятия «кейс»- чемоданчик для хранения различных бумаг, журналов, документов и пр. Суть его в том, что детям предлагают осмыслить и  найти решение для ситуации, имеющей отношения к реальным жизненным проблемам и описание которой отражает какую-либо практическую задачу. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. Для работы с такой ситуацией необходимо правильно поставить учебную задачу, и для ее решения подготовить «кейс» с различными информационными материалами (статьи, литературные рассказы, сайты в сети Интернет, статистические отчеты и пр.)

    

  Основная часть.

     А теперь вернёмся  к нашим дошкольникам. Как же нам применять на практике кейс-технологии? И зачем они нужны современному дошкольнику?

Кейс – это метод, который выступает как способ коллективного обучения, дети могут взаимно обменяться информацией, попробовать решить проблемы, поставленные перед ними, самостоятельно.

    В практике детских садов широко применяют кейс-иллюстрации, кейс-фото.

Кейс-иллюстрация - это иллюстрация, которая используется для рассмотрения проблемной ситуации.

     Кейс-иллюстрация отличается от наглядности тем, что предполагает знакомство детей с реальной или предполагаемой проблемой и выработку дошкольниками своего взгляда на ее решение. Рассматривая иллюстрации, дети обсуждают полученную информацию, рассуждают, принимают решение, могут предполагать и строить на основе этого прогноз.

    Кейс-иллюстрации активизируют мысль детей, развивают воображение, потребность в общении с другими людьми, воспитывают чувства. А иллюстрация с продолжением мотивирует интерес детей.

В «фото – кейс» входит:

1. Фото, сюжет которого отражает какую – либо проблему.

2. Текст к кейсу, который описывает совокупность событий.

3. Задание – правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Встаёт вопрос: как же выбрать проблему для детей?

     Всё очень просто. Выбранная  ситуация должна соответствовать потребностям дошкольников. Она должна иллюстрировать те проблемы, с которыми ребёнок может столкнуться в жизни или уже сталкивался. Конкретные примеры лучше сохраняются в памяти детей. Конкретная ситуация объединяет знание и практику, требует от ребенка активного умственного и эмоционального участия в анализе и обсуждении.

  Естественно, эта ситуация должна зацепить ребёнка. В ситуации должно содержаться достаточно информации, она должна быть по силам обучающимся, не содержать подсказок относительно решения проблемы. Задание - правильно поставленный вопрос. В нем должна быть мотивация на решение проблемы.

Технология работы с кейсом проста и включает в себя такие этапы как:

-индивидуальная самостоятельная работы дошкольников с материалами кейса (идентификация проблемы, формулирование ключевых альтернатив, предложение решения или рекомендуемого действия);

-работа в малых группах по согласованию видения ключевой проблемы и ее решений;

-презентация и экспертиза результатов малых групп на общей дискуссии (в рамках учебной группы).

 

Особенности работы с кейс-технологией.

   Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа:

подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание,

определяются вопросы, на которые надо будет дать ответ. Затем педагогу требуется спланировать деятельность и распределить участников по малым группам. В основе кейс-метода лежит принцип командной работы.

Второй этап - работа с кейсом и его решение в следующем порядке:

- знакомство с ситуацией, её особенностями;

- выделение основной проблемы;

- формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок;

- выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос;

- решение кейса — предложение одного или нескольких вариантов

последовательности действий, указание на механизмы решения.

- презентация решения.

- рефлексия хода решения кейса.

    Современный мир диктует свои правила. Динамичный ритм жизни задает тон и мы вынуждены действовать, чтобы все успеть и не остановиться в развитии.

«Фото-кейс - технология» - это интерактивная технология для краткосрочного обучения на основе реальных или близких к реальности ситуаций, направленная в основном на формирование новых качеств и умений.

Итог.

В ходе выполнений творческого задания и решения проблемы получился готовый продукт деятельности. Участники учатся взаимодействовать друг с другом, развивается коллективизм, умение работать в парах, умение договариваться и приходить к единому мнению. Взяв за основу всего один предмет, мы развиваем: мышление, память, внимание, речь и социализацию ребенка.

      Кейс как педагогическая технология универсален и не привязан ко времени.

      Благодаря этому план работы гибкий. При помощи кейс-технологии, деятельность содержательна, наполнена радостью, и полученные навыки дети могут применять в повседневной жизни, обеспечивая тем самым гибкость и пластичность образовательной деятельности.

    Кейс-метод позволяет погрузить группу в проблемную ситуацию и путем подбора решений найти выход. При этом результатом работы является сам процесс выработки решения.

Очень важна ориентация на практическое использование полученных знаний, тесная связь содержания кейса с практикой. Этой цели служат и групповые обсуждения и задания, которые прорабатываются в малых группах.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: