Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ЗОЖ «Правильная осанка – здоровая спина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шестакова Наталья Ивановна

Важность соблюдения осанки - всегда здоровая спина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_nashe.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Правильная осанка – здоровая спина»

Цель: учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам.

Ход непрерывно-образовательной деятельности

Приветствие детьми с воспитателем взрослых.

Коммуникативная игра.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Дети, сегодня я вас хочу познакомить с новой. Познавательной сказкой. Выходите с ней познакомиться? Ответ детей. Тогда давайте с вами присядем на стульчики.

(показ слайда) – В некотором царстве, в некотором государстве жили-были две очень знатные семьи. Одна семья – горбунов – была очень гордой. Они так и говорили про себя»Мы самые знатные, мы самые богатые, мы самые красивые. У нас круглые спины, а голова всегда смотрит вниз – мы все видим, что лежит на земле» (показ слайда). А семья стойкого оловянного солдатика была очень скромной. Отец всегда говорил сыну: «Смотри всегда вперед, сынок. Не склоняй голову перед трудностями. Расправь свои плечи, подставь свою грудь навстречу всем ветрам, и никогда ничего не бойся». (показ слайда)

- Ребята, как вы думаете в какой семье люде красивее? (ответы детей)

- У кого более красивая осанка: у горбуна или у солдатика? (ответы детей)

Игра имитация «Покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов.

- Покажите, с какой спиной ходили в семье оловянного солдатика». Показ детей

- Как вам больше понравилось ходить: выпрямив спину или сгорбившись? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека или на сгорбившегося?

- Приятного смотреть на стройного человека, стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. (показ слайда)

При правильной осанке легче работать важным органам:

- Как вы думаете каким? Ответы детей. После ответов – (показ слайда).

- Правильно, правильная осанка помогает работать сердцу, легким, желудку и другим органам.

- Об этом знал оловянный солдатик, потому что с детства не раз слышал от родителей: «Не сгибай спину! Расправь плечи! Сиди прямо!»

- А в семье горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они ходили, уткнувшись носом в землю, и не замечали, как прекрасен окружающий мир. Они никогда не говорили свои детям: «Следи за спиной! Выпрями плечи! Подними голову!» их дети часто болели, жаловались на боли в спине. Их спины все больше и больше искривлялись и горбатились.

- Ребята, а кто хочет проверить свою осанку?

Упражнение 1

Сядьте так ровно, как у кого получится. (Воспитатель хвали детей за ровные спины)

- Как вы думаете, как нужно правильно сидеть на стуле, чтобы осанка была правильной? Ответы детей.

Дети: сидеть нужно прямо, так чтобы спина касалась спинки стула, а ноги пола.

Воспитатель предлагает пересесть ребенку на стул повыше размером.

(Имя ребенка), тебе удобно?

(Ребенок) – нет.

Воспитатель: почему?

(Ребенок): стул не подходит мне, ноги не касаются пола (не соответствуют росту). Ответы детей.

- Ребята, посмотрите на меня, какую ошибку я допустила?

Дети: воспитатель сидит не правильно на стуле. Нельзя сидеть, поджав под себя ногу.

Одно плечо стало выше другого, осанка стала неправильной. (Дети напоминают, как надо правильно сидеть). Ответы других детей.

Далее ребенок читает стихотворение (домашнее задание).

Ребенок: Мы на стуле посидим,

За осанкой последим,

Чтоб согнулся позвоночник,

Мы, конечно не хотим!

Показ картинок на экране «Определи, какой ребенок не следит за своей осанкой,  сидит неправильно?»

Упражнение 2

- Сейчас мы с вами проведем еще одно упражнение на сохранение осанки.

- Положите себе на голову мешочек с крупой и ходите (медленно, затем быстрее). В тот момент, когда ваша осанка окажется неправильной, мешочек упадет.

Упражнение 3

- Ребята, оказывается, спать нужно тоже правильно. Знаете ли вы ребята, как нужно правильно спать, чтобы сохранить свою осанку.

- Представьте, что вы ложитесь спать, ложитесь на коврики и примите положение, при котором осанка будет правильной (звучит музыка, дети принимают правильное положение). А я проверю, кто из вас ложится правильно спать дома.

- Скажите дети, в каком положении надо спать, лежа на спине, выпрямив руки и ноги, или, свернувшись калачиком? (ответы детей)

- Как вы думаете, на мягкой или жесткой постели нужно спать? (ответы детей)

Правильно, спать нужно на жесткой пастели.

- Дети, вы все спите с подушками? Как вы думаете, какая должна быть подушка? Ответы детей.

- Правильно, подушка должна быть удобная, и не высокая.

- Сейчас нам (имя ребенка) расскажет правило:

Раз легли мы на кровать,

Нужно правильно лежать

Свои острые коленки

К животу не поджимать.

- Вы отдохнули, а теперь встаньте, подтянитесь и улыбнитесь.

 - Держать правильную осанку нам помогает позвоночник – это основной стержень тела.

Он проходит посередине спины. (показ на скелете человека)

Дети, если мы не будем следить за своей осанкой, можем развит сколиоз. (Воспитатель предлагает рисунок, слайд) Это значит, что позвоночник деформирован, т.е. искривлен. Эта болезнь лечится трудно и долго.

- Сейчас я, давайте встанем в круг друг за другом и найдем позвоночник у себя, проведем по нему пальцами рук по позвоночнику друг друга одной рукой, двумя руками, сделайте небольшой массаж по позвоночнику круговыми движениями рук.

- Теперь, ребята вы все знаете, где находится у вас позвоночник.

- А чтобы наш позвоночник был всегда прямым, что мы должны желать? Ответы детей: заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, играть в спортивные игры, учить держать голову правильно, то и осанка останется ровной.

- В семье горбунов дети были очень ленивые. Они считали, что их спины и  так красивые, поэтому не стоит прилагать лишних усилий, чтобы сделать осанку стройной.

Но однажды случилась беда. У всех детей в семье горбунов заболели спины, они не смогли встать с постели, не могли ходить в школу, в детский сад. Что делать? Отправились они в больницу, а там их уже отправили в ренгенкабинет сделать снимки спины.

Практическая часть

- Сейчас мы с вами пройдем в ренгенкабинет и проявим их снимки спины. (Проходим с детьми к столом, одеваем халаты, присаживаемся, установка на соблюдение осанки). Перед тем, как мы начнем проявлять снимки, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

- Перед вами снимки спины детей горбунов. Мы ребята будем проявлять эти снимки знакомым способом, у вас у каждого есть снимок ребенка горбуна, берем с вами свечу, натираем ей вырезанные части позвоночника. Далее, кто работу со свечой закончил, берет губку и наносит черную акварельную краску и на весь лист, белые пробелы не оставлять. Не забываем пользоваться салфеткой.

- Я уже вижу, получаются, правильные ваши снимки. Давайте рассмотрим снимки, кто сделал, подходит ко мне.

- Обратите внимание ребята, какой позвоночник на всех снимках? Ответы детей. Может у кого есть из вас ровный позвоночник? Правильно, все снимки с кривым позвоночником. Что делать?

И тут они вспомнили как стойкий оловянный солдатик приговаривал всегда: «Я позвоночник берегу… Я от болезней убегу…». И решили позвать солдатика, чтобы он помог им. Мы сейчас с вами сами поможем оловянному солдатику, подскажем, что надо делать.

Совместная игра: «Мяч по кругу».

Дети образуют круг, под музыку предают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого остался в руках мяч, отвечает на вопрос: «Как сохранить свою осанку?»

  1. Не лениться, выполнять трудовые поручения дома, в детском саду, в школе, на даче и т.д.
  2. Ежедневно делать утреннюю гимнастику, заниматься физическими упражнениями.
  3. Правильно сидеть за столом на стуле, не склонять низко голову.
  4. При переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если носить ранец или портфель в одной руке, то одно плечо станет ниже другого.
  5. Спать на жесткой пастели с низкой подушкой.
  6. При письме или чтении каждые 15-20 минут менять позу, потягиваться, двигаться, делать физкультминутку.
  7. Если при работе приходится долго стоять, следует через 15 минут обязательно поменять позу, подвигаться, дать позвоночнику отдохнуть.
  8. Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры: в футбол, в баскетбол, в волейбол, в теннис, в городки, кататься на велосипеде, коньках, лыжах, санках, роликах, играть с прыгалками, обручами, мячами и т.д.
  9. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет вам напоминать, какая у вас осанка.

- После того, как дети горбунов стали выполнять советы оловянного солдатика, произошло чудо! (Показ слайда). Все дети выздоровели и стали действительно красивыми, стройными и подтянутыми.

- Ребята, а давайте и мы, чтобы не забыть советы стойкого оловянного солдатика, постараемся всегда выполнять их, и будем ежедневно наблюдать в зеркало за нашими спинами.

А теперь пришла пора прощаться:

Дружно хлопнули в ладоши.

Вместе топнули ногой

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Все, что мы сейчас узнали

Мы запомнили с тобой.

До свиданья всем сказали.

Отправляемся домой (в группу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Правильная осанка-здоровая спина.

Позвоночник является «ключом» ко всему организму....

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...