Проект "Здоровьесберегающие технологии"
проект (средняя группа)
Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих.
Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.
Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberegayushchie_tehnologii.odt | 730.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43
Комбинированного вида Кировского района г. Санкт -Петербург
Проект
Воспитатель:
Пирогова Оксана Петровна
средняя группа №11
2022 г.
Проект
Тема « Мы за здоровый образ жизни»
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его,
Здоровье не купишь, никто не продаст,
Его берегите, как сердце, как глаз.
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный
Образовательные области по ФГОСу социально — коммуникативное развитие
Участники: Воспитатель, дети
Состав участников: групповой
Срок реализации проекта ( с 10 марта 2022 года по 18 апреля 2022 года)
Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.
Цель:
Пропаганда здорового образа жизни среди детей. Повысить стремление детей использовать двигательную деятельность для формирования основ здорового образа жизни.
Задачи:
*Углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и
окружающих
*Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;
*Вызвать интерес к спорту и физическим упражнениям.
Гипотеза:
1 Знают и применяют на практике правила гигиены и ухода за своим телом;
2. Знают о наиболее опасных факторов риска для здоровья и жизни;
3. Знают о полезных и вредных продуктах.
4. Знают о способах закаливания.
Содержание деятельности с детьми.
Вид деятельности | Дата |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП 1. Составить план работы по реализации проекта. 2.. Подбор материала ( беседы с детьми, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, конспекты ,занятия) по теме «Здоровый образ жизни» | 1.с 10.03.-14.03. 2. В течение реализации проекта |
Вид деятельности | Задачи | Дата |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. -Утренняя профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия). - Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», закаливание, босохождение, точечный массаж. - Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением. - Витаминизация (соки, фрукты, напитки). - Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей. | Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий; | Ежедневно Ежедневно |
БЕСЕДЫ: 1. Тема: «Полезные продукты». 2. Тема: «Будем спортом заниматься». 3. Тема: «Врачи – наши помощники». 4. Тема: «Чистота и здоровье». 5.Тема: «Как надо закаляться». 6. Тема: «Личная гигиена». | Уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах. Закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке. Закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача). Закрепить знания о том, что нужно соблюдать чистоту не только самого себя, но и вокруг себя ( дома, в садике и т.д ) Закрепить знания детей о том, как можно и нужно закаляться. Закреплять умения детей соблюдать личную гигиену | с 10.03 -14.03 с 14.03-18.03. с 18.03.-22.03. с 22.03.-25.03. с 28.03-31.03. В течение реализации проекта |
Тема: «Полезные и вредные продукты» Тема: «Наше здоровье в наших руках» | Сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах. Закрепить знания детей о здоровом образе жизни. | с 04..-07.04 с 11.04.-15.04. |
Физкультура. «Папа ,мама, я-спортивная семья»
Изобразительная деятельность. Тема: «Яблоки». Тема: «Мы играем в мячик». Лепка: « Яблоки на тарелке». Работа в книжном уголке: Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о здоровье. Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «Больница». Дидактические игры: «Умею, не умею», «Правильная и вредная еда» «Часы здоровья», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», « Хорошо или плохо», « Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» | Совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, умение быть лучше старших. Закрепить навыки детей технике рисования витамины. Совершенствовать умение детей рисовать человека. Закреплять навыки лепки в технике. Обогащать знания детей о здоровом образе жизни через рассматривание иллюстраций, картин, фотографий. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы Отгадывание загадок о здоровье. Закреплять знания о разных видах специализации врачей. Куда звонить если ты заболел и что делать, первая помощь. Правила поведения в больнице и поликлинике. Закреплять знание детей о здоровом образе жизни. Развивать внимание и речь детей посредством игры | 07 апреля 04.04. 11.04. 15.04 В течение реализации всего проекта В течение реализации всего проекта В течение реализации всего проекта |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ВЫСТАВКИ: 1. Рисунки детей на тему ЗОЖ; 2.Фотовыставка «Мы за здоровый образ жизни!» 3.Предоставление портфолио « Мы за здоровый образ жизни» | Организовать выставку детских рисунков о здоровом образе жизни. Выступление на педагогическом совете о проделанной работе. | С 07.04. – 30.04. май |
Выводы: гипотеза на практике подтвердилась: проводимая работа по формированию социально значимой личности посредством применения нетрадиционных форм и методов оздоровления дошкольников достаточно эффективна, результативна и позволяет не только сохранить здоровье, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, повышает мотивацию детей к здоровому образу жизни.
Список используемой литературы:
Егоров Б.Б. Система эффективного закаливания. // Начальная школа, №7, 2000
Змановский Ю.Ф. Воспитание детей здоровыми. - М, Просвещение, 1995
Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
Кудрявцев В.Т. Развивающая педагогика оздоровления.- М, Линка-пресс,
Лисицин Ю.П. Концепция формирования здорового образа жизни. Сб. научных трудов. М, 1991
Мартынов С.М. Здоровье ребенка в ваших руках.- М, Просвещение, 1996
Рунова М. Формирование оптимальной двигательной активности. // Дошкольное воспитание, №6, 2000
Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание №1, 2001
Богина Т.Л. Здоровье - прежде всего. // "Дошкольное воспитание", 2004, №4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...