Потенциал весны/лета для дошколят средняя группа.
статья (средняя группа)
Наступила весна, а это значит пара украшать группу-НАШ ДОМ и использовать весенний потенциал для развития детей и создания веселого настроения! Как много значит для детей и взрослых не только обстановка но и интерьер!
Интерьер садика не должен напоминать официальное учреждение. Сделать помещения уютными могут помочь легкие яркие шторы, диван, мягкий уголок, уголок уединения.
Важную роль в процессе обучения и адаптации ребенка в дошкольном учреждении играет оформление интерьера группы. Тематические выставки и декор способствуют лучшему усвоению материала, поднимают настроение, создают атмосферу праздника и добра, а это крайне необходимо для деток. Именно поэтому с наступлением весны мы стараемся украсить группу тематическими рисунками и поделками, цветочными композициями, вовлекая в процесс родителей и деток. Весеннее оформление группы в детском саду – это простор для фантазии.
Приятное время года – весна! Весна-Это первые капели и радостное щебетание птиц, вернувшихся в родные края после зимы, светлые праздники Масленица, 8 марта, день весеннего равноденствия, Вербное воскресенье, пасха, День Победы многие другие вестники добра и тепла.
Украшение группы в детском саду к весне можно превратить в настоящий праздник
не должны остаться невостребованными детские рисунки, посвященные весенним приметам, а также поделки и аппликации на ту же тематику. Например, малыши могут сделать яркие бумажные цветочки, которые потом можно собрать в огромный букет. А из тематических рисунков можно оформить выставку, которая несомненно, порадует не только детвору, но и родителей.
Оформление группы к весне в детском саду не должно ограничиться лишь украшением игрового и рабочего пространства. Наглядным примером, происходящих весной изменений, может стать уголок природы - если посадить в специальные ящики живые растения, дети будут наблюдать за их развитием и учиться ухаживать за ними одновременно.
Как видите, весеннее оформление группы детского сада своими руками - процесс увлекательный и познавательный, способный заинтересовать не только педагогов, но и малышей.
Очень важно использовать весенний и летний потенциала окружающей среды для активизации речевого словаря дошкольника.
Весной и летом чувствительность детей исключительно возбуждена, интересы многосторонни и глубоки, а чем глубже человек чувствует и интересуется чем-либо, тем более он стремится к познанию, тем интенсивнее хочет знать, тем ценнее знание, которое он приобретает. Весеннее/летнее время является фактором исключительного значения как для развития ребенка в целом, так и для развития речи. Существует достаточно много игр благодаря которым можно разговорить даже самого тихого ребёнка! К примеру такие игры как «поход в лес», «игра в пароход», «жук», « божья коровка», « дружные ребята»- эти игры развивают у детей силу и плавность голоса, учат различать звуки и произносить их тихо и громко.
Играя в летнее время на природе в подвижные игры к примеру: «тише едешь дальше будешь» выкрики детей обусловлены радостным эмоциональным состоянием, которое в свою очередь поддерживаются радостным тёплым днем, сиянием солнца, свежестью воздуха, щебетанием птиц, насыщенными красками окружающей их природы. В сочетании двигательной, волевой и эмоциональной сферы детей работает, формируется и крепнет речевой аппарат. Ни одно время года не действует так благотворно на моторную сферу детей, на их эмоциональное состояние и через их посредство на функционирование речевого аппарата, как весна/лето в совокупности своих созидающих, укрепляющих и развивающих сил. Необходимо и даже важно использовать тёплое время года в интересах обогащения сознания детей ценным содержанием. Органы внешних чувств — орудия познания, и в развитии речи ребенка играют первенствующую роль. Сенсорное развитие и развитие речевое совершаются в тесном единении, и работа по развитию речи не может быть оторвана от работы по развитию органов внешних чувств и восприятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Консультация для родителей «Эмоциональное благополучие ребенка как средство повышения воспитательного потенциала родителей в средней группе»
Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Форма проведения: групповая консультац...
Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития ре...
Конспект родительского собрания в средней группе детского сада "МИР ДОШКОЛЯТ"
конспект родительского собрания, посвященного организации взаимодействия между родителями, детьми и педагогами....
Картотека физминуток по сезонам (осень, зима, весна, лето) для средних групп
Физкультминутка - это кратковременные физические упражнения, которые проводятся с детьми в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.Физкультминутка является одним из обязательных, прод...
Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Протокол родительского собрания : Стали мы на год старше.(Средняя группа) Развитие личностного потенциала ребенка. (Старшая группа)
Тема собрания: Стали мы на год старше.Присутствовало: 12 человекПовестка дня родительского собрания:Повестка дня:1) О подведении итогов воспитательной и образовательной работы за 2021-2022 у...
- Мне нравится (1)