Игра-драматизация по авторской сказке "Колобок". Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы
проект по обж по теме

 Игра — драматизация по сказке "Колобок" является средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития речи детей, направленное на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_igrovoy_deyatelnosti.docx84.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.Правохеттинский Надымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Педагогический проект

на тему:

«Игра-драматизация  по авторской сказке «Колобок» Сказка на новый лад для примерных дошколят»

(по правилам дорожного движения)

Лебедева Светлана Петровна

воспитатель

МДОУ «Детский сад «Сказка»

п.Правохеттинский

2014г.

Проектная деятельность в детском саду

Введение

Игра — наиболее доступный ребенку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Она соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Подражая в игре труду взрослых, их поведению, дети никогда не остаются равнодушными. В игре обнаруживаются переживания ребенка, отношение к жизни.

Таким образом, к игре детей побуждает стремление знакомиться с окружающим миром, активно действовать в общении со сверстниками, участвовать в жизни взрослых, осуществлять свои мечты.

Классификаций детских игр множество.

Мы остановимся более подробно на игре – драматизации, в которой основой игрового действия является  литературный герой.

Драматизировать - значит представить, разыграть в лицах какое-либо литературное произведение, сохраняя последовательность эпизодов. Игра драматизация - это своеобразный и самостоятельно существующий вид игровой деятельности. Она отличается от обычной сюжетно-ролевой деятельности тем, что создаётся по готовому сюжету, взятому из книги. План игры, последовательность действий определены заранее. Такая игра труднее для детей, чем подражание тому, что они видят в жизни: требуется представить образы героев, их поведение, хорошо помнить ход действия, требуется и определенный запас знаний, умений, навыков, поэтому данный вид игровой деятельности приобретает развернутый характер только в старшем дошкольном возрасте. При целенаправленном руководстве воспитателя эти игры имеют большое значение. Они обогащают детей впечатлениями, воспитывают интерес и любовь к литературе, родному слову.

В настоящее время изучению проблемы речевого творчества дошкольников посвящается большое количество научно-исследовательских работ психологов и педагогов. Проблемами развития речи детей дошкольного возраста занимались такие ученые как Л.С. Выготский, А.А. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Е.И. Тихеева, С.Л. Рубинштейн, О.И. Соловьева и другие. У каждого из них свое понимание проблемы обучения, свое отношение к методическому решению проблемы, свои позиции в разработке содержания и методов развития связной речи.

С.Л. Рубинштейн пишет: «Речь – это деятельность общения - выражения, воздействия, сообщения посредством языка. Речь – это форма существования сознания (мыслей, чувств) для другого, служащая средством общения с ним, и форма обобщенного отражения действительности или форма осуществления мышления. Речь, слово  является специфическим единством чувственного и смыслового содержания»

А.А. Леонтьев рассматривает речь следующим образом: «Деятельность познания, т.е. такая деятельность, которая заключается в «распределении» действительности при помощи языка, познавательных задач, выделенных ходом общественной практики. Эта деятельность общения, коммуникативная деятельность. Речь может выступать как орудие планирования речевых или неречевых действий»

Для определения уровня владения детьми речью, был проведен мониторинг освоения детьми образовательной области «Коммуникация» по программе «Детство», а также проводилось наблюдение за детьми.

Анализ результатов исследования показал, что дети не умеют согласовывать слова в простых предложениях, испытывают трудности в составлении описательного рассказа, у многих детей не хватает словарного запаса для называния предметов.  

Актуальна и тема проекта по правилам дорожного движения. Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Дошкольный возраст наиболее благоприятный для формирования устойчивых навыков и привычек. Поэтому уже в детском саду необходимо изучать с детьми правила дорожного движения и формировать у них навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Педагоги и психологи Клочанов Н.И., Козловская Е.А., Козловский С.А., Скоролупова О.А., Степановская Э.Я., Филенко М.Ф. и другие в своих работах рассматривают вопросы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма; публикуют официальные документы по организации передвижений групп детей пешком и в транспорте, материалы для проведения занятий, конкурсов и иных мероприятий по ПДД с детьми и их родителями; приводят материалы в помощь педагогу по планированию занятий, по организации детских игр.

Тем не менее, на мой взгляд, проблема по обучению детей ПДД оказалась недостаточно изученной. Авторы современных программ очень мало уделяют внимания обучению детей ПДД и формированию у них навыков безопасного поведения на улице. Поэтому необходимо на протяжении всего дошкольного возраста обучать детей ПДД, охватывая все  режимные моменты.

В рамках работы в этом направлении был создан долгосрочный проект Игра-драматизация по авторской сказке «Колобок» по правилам дорожного движения.

Педагогический проект

Игра-драматизация   по авторской сказке «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы.

Тип проекта: долгосрочный, коллективный

Срок реализации:  сентябрь-май

Участник проекта: воспитанники МДОУ «Детский сад «Сказка», средняя группа (4-5 лет), родители.

Проблема: Могут ли дети вести беседу между собой? Способны ли они строить монологическую речь? А так же может ли ребенок правильно ориентироваться на дороге, используя знания о правилах дорожного движения? Знает ли ребенок как избежать опасности на дороге?

Новизна проекта: При применении проекта используются как традиционные формы работы, так и современные технологии, способствующие  развитию речи, умению общаться, совершенствованию диалогической и монологической речи, освоению выразительности речи.

Также  дети  осваивают  правила дорожного движения и формируют навыки осознанного безопасного поведения на улицах большого города.

Так два мини проекта пересекаются и пронизывают  всю работу  педагогического проекта, направленного на реализацию поставленных целей.

Инновационность проекта: Разработка и апробация новых методических пособий по формированию и развитию безопасного поведения детей на улице.

Актуальность: С одной стороны заключается в том, что в наше время технологий и информатики дети все меньше и меньше времени  уделяют живому общению, впоследствии они не могут вести диалог между собой и взрослыми, у них отсутствует чувство партнерства. С другой стороны в  обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников. Избежать эти опасности можно путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста.

Гипотеза проекта: Если реализовать план работы по проекту, то у детей сформируются первоначальные умения разыгрывания сценки по заданному литературному произведению, освоение речевых оборотов, специальных умений для становления основной позиции – актер. Дети должны освоить элементарные правила дорожного движения, научиться реагировать на ситуации, возникшие на дороге.

Ожидаемые результаты

Дети

Педагоги

Родители

  • Умение вести диалог для вовлечение в

ролевое взаимодействие;

  • Усвоение различных речевых клеше;
  • Осознание детьми значения соблюдения правил дорожного движения, умения ими пользоваться;
  • Закрепление дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

     Повышение профессионального мастерства.

  • Проявление активности родителей в образовательном процессе;
  • Привлечение родителей к совместной творческой деятельности с детьми;
  • Повышение знаний родителей по ПДД.

Организованная таким образом работа будет способствовать тому, что игра - драматизация станет средством самовыражения и самореализации ребенка в разных видах творчества, самоутверждения в группе сверстников, а главное средством развития речи детей.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

Направление работы

Сроки

С детьми

  • Беседа с детьми о правилах дорожного движения
  • Создание условий для обучения дошкольников правилам дорожного движения

Сентябрь

С педагогами

  • Планирование работы по проекту

Сентябрь

С родителями

  • Анкетирование родителей
  • Оформление информационного материала для родителей
  • Знакомство родителей с проектом

Сентябрь

II. Основной этап

Направление работы

Сроки

С детьми

  • Чтение авторской сказки «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) фрагментарно обыгрывание ее,  поиск выразительных интонаций и движений вместе с детьми
  • Занятие по лепке из соленого теста Тема: «Колобок ищет друзей»
  • Дидактическая игра « В стране эмоций»
  • Комплексное занятие «Путешествие в страну эмоций»

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Октябрь

  • Беседа-размышление: «Вышел ты на улицу», «Пешеходы-зверюшки»
  • Беседа «Регулировщик» (о работе регулировщика)
  • Развлечение « Будь внимателен»

Ноябрь

Ноябрь

Ноябрь

  • Игры на подражания различных зверей
  • Игра-развлечение совместно с родителями « Кто в теремочке живет»
  • Рассматривание иллюстраций книжной графики

Декабрь

Декабрь

Декабрь

  • Художественное творчество. Рисование «Светофор»
  • Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей
  • Беседа «Какие бывают автомобили?»

Январь

Январь

Январь

  • Чтение художественных произведений, пословиц, поговорок (русская народная сказка «Колобок» загадки и стихи про колобка, стихи про правила дорожного движения «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;Кончаловская Н., С.Михалкова «Бездельник светофор» «Гололёд»;Маршак С. «Мяч»;Михалков С. «Скверная история»;Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»
  • Занятие «Наш друг светофор»
  • Беседа « Как вести себя в общественном транспорте»

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

Февраль

  • Беседа с детьми «Что такое театр?»
  • Разучивание авторской сказки «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) с обыгрыванием отдельных эпизодов
  • Художественное творчество. Рисование по  авторской сказке «Колобок»
  • Распределение ролей и разучивание диалогов по авторской сказке «Колобок»

Март

Март

Март

Март

  • Художественное творчество. Аппликация «Светофор»
  • Занятие «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина
  • Занятие-беседа «Посмотри налево, посмотри направо»
  •  Конкурс «Лучший пешеход»

Апрель

Апрель

Апрель

Апрель

  • Изготовление масок для игр – драматизации
  • Изготовление билетов для  гостей

Игра –драматизация по авторской сказке «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения)

Май

Май

Май

С педагогами

  • Подбор необходимого дидактического, иллюстрационного материала
  • Разработка перспективного плана для средней группы детей
  • Разработка непрерывной образовательной деятельности, развлечений, досугов, целевых прогулок
  1. Подбор дидактических игр

На протяжении всего года

С родителями

  • Памятки и буклеты по правилам дорожного движения
  • Совместное творчество родителей и детей
  • Рекомендации родителям
  • Приобщение родителей к театрализованной деятельности детей
  • Творческая деятельность к подготовки игры-драматизации

На протяжении всего года

III. Заключительный этап

                Направление работы

Сроки

С детьми

  1. Проведение диагностики по развитию речи детей и правилам дорожного движения

Май

С родителями

  1. Анкетирование родителей
  2. Совместное творчество детей и родителей

Май

Перспективный план реализации проекта «Игра-драматизация   по авторской сказке «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы»

Форма работы: Наблюдения, беседы, просмотр видеозаписей по ПДД,  презентации, рассматривание иллюстраций, экскурсии, игры, НОД, чтение художественной литературы, консультации, круглый стол для родителей.

Срок реализации проекта: сентябрь 2014- май 2015 учебного года.

Материально-техническое обеспечение: Литературные произведения  (русские народные сказки, стихи и рассказы про правила дорожного движения, авторская сказка «Колобок». Сказка на новый лад), иллюстрации и презентации по правилам дорожного движения, конспекты занятия «Всем ребятам надо знать, как по улице   шагать», материалы и оборудование для  художественного творчества, атрибуты к игре «Колобок» (маски, дорожные знаки, светофор и т.д.)

Результативность проекта: По окончании  реализации проекта игры-драматизации по авторской сказке «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) для средней группы дети должны освоить первоначальные умения разыгрывания сценки по заданному литературному произведению, освоить речевые обороты, специальные умения для становления основной позиции – актер, а также дети должны освоить элементарные правила дорожного движения, научиться реагировать на ситуации, возникшие на дороге.

Реализация названных задач и содержания работы с детьми требует учета основных принципов организации игры — драматизации.

• Важнейшим является принцип специфичности данной деятельности, объединяющей игровой (свободный, непроизвольный) и художественный (подготовленный, осмысленно пережитый) компоненты.

• Принцип комплексности предполагает взаимосвязь игры — драматизации с разными видами искусства и разными видами художественной деятельности ребенка.

• Согласно принципу импровизационности игра — драматизация рассматривается как творческая деятельность, что обусловливает особое взаимодействие взрослого и ребенка, детей между собой, основу которого составляют свободная атмосфера, поощрение детской инициативы, отсутствие образца для подражания, наличие своей точки зрения у ребенка, стремление к оригинальности и самовыражению.

• Все названные выше принципы находят свое выражение в принципе интегративности, в соответствии с которым целенаправленная работа по развитию речи детей посредством организации игр — драматизаций включается в целостный педагогический процесс.

Сентябрь

Тема «Зачем нужны правила дорожного движения?»

  1. Беседа « Кто такие  участники дорожного движения?»
  2. Просмотр видеофильмов о нарушениях на дорогах
  3. Наблюдение за машинами
  4. Разукрашивание пешеходной дороги.

 Работа с родителями:

  1. Консультация для родителей «Безопасность детей – наше общее дело»
  2. Памятка « Ремень безопасности , для чего он нужен»
  3. Папка – передвижка «Дорожные знаки»
  4. Родительское собрание  по теме «Дети и дорога»

 

Октябрь

Тема «Давай познакомимся, колобок»

1. Чтение авторской сказки «Колобок». Сказка на новый лад для при    мерных дошколят (по правилам дорожного движения) фрагментарно обыгрывание ее,  поиск выразительных интонаций и движений вместе с детьми

  1. Занятие по лепке из соленого теста Тема: «Колобок ищет друзей»
  2. Дидактическая игра « В стране эмоций»
  3. Комплексное занятие «Путешествие в страну эмоций»

Работа с родителями:

  1. Рисунки совместно с детьми на тему «Русских народных сказок»
  2. Консультация для родителей « Значение слова  для ребенка»
  3. Буклеты для родителей «Читайте вместе с детьми»

Ноябрь

Тема «Внимание дорога!»

1. Беседа-размышление: «Вышел ты на улицу», «Пешеходы-зверюшки»

2. Беседа «Регулировщик» (о работе регулировщика)

3 Развлечение « Будь внимателен»

4. Сюжетно-ролевая игра « Пешеходы и автомобилисты»

5. Чтение Н.С.Носова  «Автомобиль», « Веселый светофор»

6. Дидактическая игра « Дорожные знаки»

Работа с родителями:

  1. Совместная деятельность с детьми «Поделка светофора»
  2. Оформление родительского уголка «Проблема травматизма детей при перевозке их в автомобиле и на дороге.

3. Памятка для родителей  «Правила перевозки детей в автомобиле»

Декабрь

Тема «В гостях у сказочных зверей»

  1. Чтение русских народных сказок про зверей
  2. Игры на развитие подражания различных зверей
  3. Рисунки сказочных зверей
  4. Рассматривание иллюстраций книжной графики  про зверей.
  5. Игра «Эхо»
  6. Игра-развлечение совместно с родителями « Кто в теремочке живет?»

Работа с родителями:

1. Подготовка совместного коллажа из рисунков детей и взрослых «В сказочной стране»

2. Памятка «Сценическая постановка речи для детей»

3. Консультация «Читайте детям сказки»  

Январь

Тема «Наша улица»

1. Художественное творчество. Аппликация «Дом, в котором я живу»

2. Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей.

  1. Беседа «Какие бывают автомобили?»
  2. Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса»
  3. Дидактическая игра «Транспорт»
  4. Рисование «Наша улица и дороги»

Работа с родителями:

1. Оформление папки передвижки  «История автомобилей»

2. Картотека дидактических игр

  1. Консультация для родителей «Как переходить дорогу перед общественным транспортом»

4. Изготовление макета Улицы с дорожными знаками

Февраль

Тема «Стражи дороги»

1. Чтение художественных произведений, пословиц, поговорок (русская народная сказка «Колобок» загадки и стихи про колобка, стихи про правила дорожного движения «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;Кончаловская Н., С.Михалкова «Бездельник светофор» «Гололёд»;Маршак С. «Мяч»;Михалков С. «Скверная история»;Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»; Шорыгина Т. «Волшебный мяч»

  1. Занятие «Наш друг светофор»
  2. Просмотр презентации «Опасности на улице»
  3. Дидактическая игра «Светофор»
  4. Сюжетно-ролевая игра «Регулировщик!»
  5. Беседа « Как вести себя в общественном транспорте»

Работа с родителями:

1. Выставка семейных работ « Мы пешеходы!»

2. Папка передвижка «Оказание первой медицинской помощи при аварии»

Март

Тема «Театр»

1.Беседа с детьми «Что такое театр?»

2.Разучивание авторской сказки «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения) с обыгрыванием отдельных эпизодов

3.Художественное творчество. Рисование по  авторской сказке «Колобок»

4.Распределение ролей и разучивание диалогов по авторской сказке «Колобок»

5. Сюжетно-ролевая игра « Театр»

6. Лепка « Герои из сказки «Колобок»

Работа с родителями:

1. Мастер-класс «Домашний театр»

  1. Совместная издательская деятельность (издание газеты, представляющая творчество детей, родителей и педагогов)
  2. Консультация « Театр и дети»

Апрель

Тема «Наш помощник светофор»

  1. Художественное творчество. Аппликация «Светофор»
  2. Занятие «Опасные участки на пешеходной части улицы» Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина
  3. Занятие-беседа «Посмотри налево, посмотри направо»
  4. Просмотр видео «Как помогают нам сигналы светофора»
  5. Рассмотрение иллюстраций по ПДД
  6. Конструирование « Построим дорогу для машин»
  1. Конкурс «Лучший пешеход»

Работа с родителями:

1. Круглый стол «Давайте  соблюдать правила безопасности на дороге»

2. Оформление  литературы  в уголке родителей по ПДД

Май

Тема: «Я – артист

1. Изготовление масок для игр – драматизации

2. Изготовление билетов для  гостей

3. Разучивание скороговорок и потешек

  1. Экскурсия  в дом культуры
  2. Игра –драматизация по авторской сказке «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения)

Работа с родителями:

1. Библиотека театрализованных игр

2. «Домашние задания» для родителей по подготовки игры драматизация по авторской сказке «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения)

Заключение

Несомненно,  развитие речи детей любого возраста одна из приоритетных задач в обучении и воспитании. Речь ребенка развивается постоянно в быту, на занятиях, в игре, в общении со сверстниками и взрослыми и сопровождает его в любой деятельности. Но как сделать так, чтобы обучение проходило легко и свободно, без строгих правил и навязчивости? Эти вопросы поможет решить использование в педагогическом процессе игр-драматизаций. Они пользуются у детей неизменной любовью. Дошкольники с удовольствием включаются в игру, воплощают образы, превращаются в артистов. Игры-драматизации дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно. Опыт работы показал, что участие детей в театрализованных играх благоприятно влияет на обогащение словаря детей, на развитие речевых способностей.

Игры-драматизации - это особые игры, в которых ребенок разыгрывает знакомый сюжет, развивает его или придумывает новый. Важно, что в такой игре малыш создает свой маленький мир и чувствует себя хозяином, творцом происходящих событий. Он управляет действиями персонажей и строит их отношения. Малыш в игре превращается и в актера, и в режиссера, и в сценариста. В такие игры ребенок никогда не играет молча. Своим голосом или голосом персонажа ребенок проговаривает события и переживания. Он озвучивает героев, придумывает историю, проживает то, что в обычной жизни ему прожить бывает нелегко. Во время таких игр происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребенка, способность управлять собой, удерживать внимание в соответствии с сюжетом, логичность и самостоятельность мышления. Все это приобретает особое значение в познавательном развитии и дальнейшей учебной деятельности. Поэтому игры-драматизации необычайно полезны и нужны ребенку на разных этапах его развития.

Литература

1.        Артемова, Л. В. Театрализованная деятельность дошкольников. Книга для воспитателя детского сада / Л.В. Артемова,- М. : ВЛАДОС, - 2002. - 127 с.

2.        Акулова, О. Театрализованные игры / О. Акулова // Дошкольное воспитание, 2005. - №4. С. 14-18

3.        Антипина, Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду / Е. А. Антипина. - М. : СФЕ-РА, 2003. – 128 с.

4.        Баряева, Л. Б. Азбука дорожного движения: программа и методические рекомендации по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения. – М. : Дрофа, 2007.

5.        Выготский, Л. С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский, СПб. : СОЮЗ, 2007. - 224 с.

6.        Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н. Гвоздев.- М. : Детство-Пресс, 2007. - 471 с.

7. Доронова, Т. Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности / Т.Н. Доронова  // Ребенок в детском саду. – 2001. - №2. - С. 21-25.  

8. Клочанов, Н. И. Дорога, ребенок, безопасность: Методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальной школы. – Ростов – на – Дону: Феникс, 2004.

9.        Леонтьев А. А. Психология общения / А. А. Леонтьев - М. : Академия, 2008. -С.78

10.        Мигунова, Е.В. Театральная педагогика в детском саду / Е.В.Мигунова.- М.: Сфера, 2009.-128 с.

11.        Петрова, Т. И. Театрализованные игры в детском саду / Т. И. Петрова, Е. С. Сергеева. – М. : Школьная пресса, - 2000. - 128 с.

12.        Развитие: Программа нового поколения для дошкольных образовательных учреждений. Младшая группа  / Под ред. О. М. Дьяченко. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2000. – 96 с.

13.        Саулина, Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

14.        Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн, - СПб: «Питер», - 2000. - 712 с.

15.        Чурилова, Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников / Э. Г. Чурилова. - М. : ВЛАДОС, 2000. - 158 с.

16.        Щёткин, А.В. Театральная деятельность в детском саду / А. В. Щеткин - М. :  Мозаика – Синтез, 2008. - 152 с.

Приложение 1

Авторская сказка «Колобок». Сказка на новый лад для примерных дошколят (по правилам дорожного движения).

Жили – были старик со старухой. Вот однажды испекла старуха колобок и поставила остывать на подоконник. А колобок прыг на землю и покатился по дороге. Катится- катится колобок, докатился до светофора. А светофор мигает поочередно глазками.

Колобок говорит: А что это за колобки такие разноцветные? Пойдемте, покатимся с вами в лес.

Светофор: «Мы на службе!

Чтоб тебе помочь,

Путь пройти опасный,

Горим и день и ночь-

ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ! »

Колобок: Если вы не можете вместе со мной покатиться в лес, может красный колобок составит мне компанию?

Красный цвет светофора:

«Самый строгий - красный свет,

Если он горит то - СТОЙ!

Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт »

Колобок: Красный, строгий колобок не нужен мне в друзья. А может ты желтый колобок, хочешь со мной в лес?

Желтый цвет светофора :

Мы, все цвета хоть и строгие, но тебе колобок не враги. Мы помогаем детям и зверюшкам дорогу перейти.

Смотри! Увидишь скоро желтый в середине цвет :

-Жди!

Колобок: Я что-то начинаю понимать. А зеленый колобок наверное, разрешает переходить дорогу!

Зеленый цвет светофора:

А если зеленый свет,

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

Препятствий нет,

Смело в путь иди!

Вместе:

Коль выполнишь без спора

Сигналы светофора,

В лес ты, колобок, попадешь,

Конечно, очень скоро!

Колобок

Спасибо светофор. Теперь я знаю, как правильно пользоваться этими чудесными цветами. А может я тоже с вами встану и буду помогать переходить дорогу, ведь я такой же круглый и красивый как вы?

Светофор:

Колобок, ты лучше иди в лес и объясняй наши правила Зайцу, Медведю, и Лисе.

И вот покатился колобок в лес. Навстречу ему Заяц.

Заяц: Колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Заяц, я тебе стих расскажу.

На посту светофор

Дни и ночи стоит

Дни и ночи не спит

За движеньем следит.

Если красный огонь

У него на груди

На опасный сигнал

Никогда не ходи!

Если желтым глазком

Светофор подмигнет,

Приготовься идти,

Он сигнал подает.

А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело шагать

Перекресток открыт!

И покатился колобок дальше, только его заяц и видел. Катится –катится а навстречу ему Волк.

Волк : Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе стих про светофор расскажу.

Неужели трудно это-

Только три запомнить цвета?

Красный свет проходу нет,

Не иди на красный свет!

Желтый – это надо знать!

Тоже просит подождать.

Чтоб машинам не мешать,

Папу с мамой не пугать.

Загорелся свет зеленый-

Можно всем теперь шагать!

И покатился колобок дальше. Катится –катится а навстречу ему Медведь.

Медведь : Колобок, колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Медведь, я тебе стих расскажу.

Светофор учитель строгий

Пешеходу он твердит:

«Стой! Внимание! Прочь с дороги!

Приготовься, путь открыт!

Красный свет горит, гляди!

Путь опасен! Пережди! »

А теперь у светофора

Загорелся желтый глаз,

Это значит –очень скоро

Светофор пропустит нас.

Свет зеленый, но пожалуй,

Рано в путь пускаться нам,

Не мешало бы сначала

Поглядеть по сторонам.

И покатился колобок дальше. Катится а навстречу ему хитрая Лиса.

Лиса: Колобок, колобок я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе стих про светофор расскажу.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт! »

Желтый свет-предупрежденье –

Жди сигнала для движенья.

И покатился колобок обратно к бабушке и дедушке. Напоследок спел песенку всем лесным жителям:

Знать вы будете, как я,

Цвета светофорные.

До свидания, друзья, будьте осторожными.

Приложение 2

Развлечение «Будь внимателен»

Красный – соблюдают тишину;

Желтый – хлопают в ладоши;

Зеленый – шагают на месте

Ведущий: А теперь я вас проверю        

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы          

Отвечать на них не просто

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья », а если нет – то молчите

  1. Кто из вас идет только там где переход?
  2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  3. Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт.
  1. А что желтый свет всегда нам о внимании говорит?
  2. Знает кто, что красный свет это значит хода нет?
  3. Кто из вас, идя  домой держит путь по мостовой?
  4.  Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушки место?

Приложение 3

Стихи про правила безопасности на дороге

Светофор

Учит дедушка Егора

Говорить со светофором:

«У него язык простой –

Смотрит красным глазом – стой!

А зажжет зеленый глаз –

Значит, пропускает нас.

И, пока не смотрит красным,

На дороге безопасно».

Вертит головой Егор:

«Где же дядя-светофор?»

Мы его узнаем сразу –

Одноногий и двуглазый.

***

«Зебра»

Рассказал Илья Володе,

Что с сестрой по зебре ходит,

И, пока они идут,

Все авто стоят и ждут.

Но решил Володя: «Жалко

Зебру брать из зоопарка!»

Ну никак он не поймет,

Что та зебра-переход –

Не скакун четвероногий,

А полоски на дороге.

***

Посмотри налево, посмотри направо!

У шоссе брат учит Славу:

«Взгляд налево, взгляд направо!

Если нет машин вблизи,

То иди, не тормози!

Если же машина близко,

Стой, как во поле редиска!»

Слава сразу загрустил:

«Долго тут еще расти?»

Приложение 4

Великий колобок... Стихи детям

КРУГЛОЕ

Круглый в сказке колобок,

Круглый солнышко – бочок,

Крышка чайника кругла,

В небе круглая луна.

Кругом ходит колесо,

Катится по строчке «О».

И на шаре круглом мы

Едем с лета до зимы.    

ЗАГАДКА ОТ КОЛОБКА

Что за колобуля,

Рыжий колобок,

Закатился в угол,

Спать в обед прилёг?

Спит, а песня сладко

В воздухе журчит...

Кто же у кроватки

Возле кукол спит?

СКАЗОЧНАЯ ВЕСНА

Сбросив снежную рогожку,

Вновь явилась к нам весна.

И стучит к зверям в окошки:

– Пробуждайтесь ото сна!

Вновь видны улиток рожки,

Всюду талая вода.

Лужи, будто бы лепёшки,

А земля – сковорода.

Солнце трёт лучи-ладошки,

Колобочком – скок-поскок –

Всё по стёжкам, по дорожкам

Мчит от зимки наутёк.


Приложение 5

Конспекты занятий

Занятие для средней группы «Светофор»

(рисование)

Задачи: продолжить знакомство детей с акварельными красками; продолжить формирование навыка разукрашивания предмета; напомнить и закрепить правила дорожного движения, уже знакомые детям.

Материалы детям: альбомный лист с изображением светофора, кисть, краски.

Материал воспитателю: макет светофора, книга В.Лиходеда «Уроки светофора».

Ход занятия

В начале занятия воспитатель читает детям стихотворение В.Лиходеда «Уроки светофора».

- О чем это стихотворение? (о правилах дорожного движения, про светофор, про знаки)

- А для нам нужен светофор? (чтобы регулировать движение на перекрестках, чтобы не было аварий)

- Кроме светофора на дорогах встречаются различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке  говориться в стихотворении? (о пешеходном переходе, зебре)

- Что он обозначает? (что в этом месте можно переходить дорогу)

- Если на светофоре горит красный свет, что это значит? (что по дороге едут машины и переходить нельзя)

- А на какой цвет можно переходить дорогу? (на зеленый)

- А какой цвет на светофоре предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)

На желтый цвет переходить нельзя, нужно ждать, пока загорится зеленый.

Физминутка

Как у наших у  ребят

Ножки весело стучат.

Топ-топ-топ.

Топ-топ-топ.

А устали ножки –

Хлопают ладошки.

Хлоп-хлоп-хлоп.

Хлоп-хлоп-хлоп.

А теперь посмотрите – наши светофоры не похожи на настоящие. Как же по ним переходить дорогу? Давайте возьмем краски и разукрасим их.

Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в разукрашивании, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре. В конце занятия устраивается выставка работ.

Конспект занятия по лепке из соленого теста для детей среднего дошкольного возраста

Тема: «Колобок ищет друзей»

Задачи: учить детей самостоятельно выбирать средства для создания выразительного образа; уточнить представление о форме предмета; закреплять умение скатывать соленое тесто в шар между ладонями круговыми движениями, присоединять детали; содействовать формированию интереса к лепке.

Развивать звуковую культуру речи: автоматизация звука Ш, связную речь детей, умение строить высказывания, предположения, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать у детей уверенность, самостоятельность в художественном поиске при воплощении замыслов; доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызвать сочувствие и желание помогать; создать радостное настроение, удовлетворение от результата труда, воспитывать желания сделать работу, развивать коммуникативные навыки при общении со сверстниками.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.

Предварительная работа: познакомить детей с мукой и солью, их свойствами и применением;

проведены познавательные занятия: «История соленого теста», «Соль и ее свойства», «Откуда хлеб пришел на стол», «Хлеб - это жизнь»,беседы: «Профессии, сопровождающие приход хлеба на стол», «Хлеб-всему голова»; проведены познавательные минутки, чтение сказок «Пшеничный колосок», «Колобок», составление творческих рассказов о колобке, рассматривание иллюстраций хлебобулочных изделий; экскурсия в столовую «Знакомство с профессией пекарь».

Материалы: «Колобок» демонстрационный, соленое тесто, доски для лепки, салфетки, шарики из фольги, природный материал (крупа, макаронные изделия, сухой горох, веточки, скорлупа орех), бросовый материал (бисер, нитки, вата, поролон, цветные салфетки), фломастера, стеки, кисточки, стаканчики

Ход занятия.

Организационный момент

Ребята, какое сейчас время года? (Осень)

Я вас приглашаю погулять по сказочному осеннему лесу.

Смотрите как здесь красиво! Елочки растут, под ногами листья желтые, красные лежат. Походите по ним давайте послушаем, как они шуршат.

Мы листочками шуршим, ш- ш-ш.

Нагуляться мы хотим, ш-ш-ш.

Наступаем ножками, ш-ш-ш.

И шуршим немножко мы, ш-ш-ш.

Ребята смотрите, кого я нашла, кто это? (Колобок)

Как вы думаете, откуда он здесь взялся? (Колобок укатился от бабушки)

А почему он укатился от бабушки? Ответы детей.

Колобку стало скучно, и покатился он друзей искать. Ведь с друзьями так весело.

Какое счастье, что мы с вами вместе, мы можем повеселиться, поиграть. А колобок один.

Почему же колобок, встретив зайца, волка, медведя не стал с ними дружить? Ответы детей.

Да они ведь все съесть его хотели. Так и говорили ему: «Колобок, колобок, я тебя съем!»

Почему все колобка хотели съесть? (Колобок - это хлеб вкусный, мягкий, ароматный.)

Но колобку так хочется найти себе друзей. Ему грустно и скучно одному.

Хочется с кем - ни будь ему поиграть. Он же веселый, и песенки петь умеет, и сказки рассказывать.

Сообщение темы занятия.

Как бы ему помочь? (ответы детей)

А я вам предлагаю сделать для него друзей, таких же колобков, самых настоящих из соленого теста, которое мы вчера приготовили, когда оно высохнет, можно будет играть.

Приглашаю вас к столу.

Давайте рассмотрим колобка. На что похож колобок? (ответы детей) Какой он по форме? (Круглый)

Показ порядка работы.

Кусочек теста

На ладошку положили

И ладошкою прикрыли.

В ручках тесто покружилось,

В шарик быстро превратилось.

Шлеп в лепешку превратили.

Чтобы тесто быстрее высохло, положите в середину лепешки шарик из

фольги, заверните шарик в лепешку.

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто, ребятки?)

Ко - ло - бок! (Хоровые ответы.)

Ребята, а колобки то у нас получились, одинаковые. Как же мы с вами будем их различать, перепутаем. Что делать?

Посмотрите друг на друга, вы похожи? Чем вы отличаетесь? (Цветом глаз, волос, ростом, одеждой)

Объяснение нового приема выполнения

Давайте колобков тоже сделаем разными, чтобы отличать их друг от друга.

Посмотрите на стол, из чего можно сделать глазки колобку? (Глазки можно сделать из бисера, из крупы, нарисовать, из черного картона...)

Из чего можно сделать носик? (Из теста, из горошины, из крупы, из бисера,.)

Из чего можно сделать ротик? (Можно вырезать губки из красной баночки, из красного бисера, нарисовать, сделать ротик с помощью стека, из теста).

А еще можно сделать чубчик. Как вы думаете, что можно для этого использовать? (Вату, тесто, поролон, нитки, крупу).

Чем еще можно дополнить колобков? (Можно сделать ручки, ножки, шапочку.)

Из чего можно сделать ручки? (Из теста, из веточек, из пластика, из макарон)

Из чего можно сделать ножки? (Из теста, из макарон, ракушек, скорлупы орех)

Ребята, колобок то у нас совсем заскучал. Давайте его развеселим, покажем танец «Колобок».

Физ. Минутка: Танец «Колобок»

Отдохнули, а теперь продолжим работу. Самостоятельная работа учащихся

Дети лепят колобков, воспитатель помогает детям подбирать разнообразные средства для передачи выразительности поделки.

Оформление готовых изделий.

Вот мы и сделали друзей нашему колобку, пора нам их познакомить. Дети выставляют своих колобков на подставку, знакомят колобков.

Анализ выполненных работ.

( Воспитатель с детьми сравнивает, разглядывает колобков, выделяет интересные решения)

Каких красивых колобков вы слепили, они все разные, их не перепутать и наш колобок сразу заулыбался, развеселился, у него теперь много друзей. Вы молодцы! Благодаря вам у него теперь много друзей.

Ребята, вам понравилось занятие, что понравилось больше всего? Вы будите играть с колобками, которые сделали сами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Лиса учит Правила дорожного движения»

Данный конспект НОД позволяет детям закрепить знания о правилах дорожного движения, безопасности на дороге....

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи:закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;закрепить зн...

НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Страна Правил Дорожного Движения»

Непосредственно образовательной деятельностипо правилам дорожного движения в средней группе«Страна Правил Дорожного Движения»...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе по теме "Новый друг"

Увлекательна и интересна игровая форма работы по обучению детей ПДД. Важно воспитывать у детей внимание, навыки ориентировки в пространстве, умение самостоятельно пользоваться полученными знаниям...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Конспект развлечения  по правилам дорожного движения для средней группы. Тема: «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения» Цель: Формировать знания детей о пр...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе "Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе"Маша и медведь знакомятся с правилами дорожного движения"...