Конспект занятие по развитию речи в средней группе Времена года весна-лето с использованием игровой технологии.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о временах года весна, лето.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи в средней группе
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными
- обогащать словарный запас
- учить различать на слух слова с определенным звуком
- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замечать выразительные средства
- активизировать качественный словарь.
- обобщить знания детей о временах года весна, лето.
- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения
- воспитывать любовь к природе.
- доставить детям радость и удовлетворение от игр
Дети вместе с воспитателем обнаруживают конверт.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад № 233 ОАО «РЖД», детям средней группы №5 «Паровозик»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей, наступила весна, а на нем нет ни одного листочка. Помогите нам оживить дерево фей. Лесные Феи.»
В: Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в волшебный лес.
В.: Ребята как вы думайте, в какое время года вся природа оживает? (весной).
А как мы об этом узнаем? (Начинают цвести цветы, распускаться листочки, появляется трава и т. п.)
Значит чтобы дерево ожило значит на нем должны появиться листочки. Вот чтобы оживить дерево мы должны с вами найти волшебные листочки.
Как вы думайте, на чем мы можем добраться до волшебного леса.
Предположения детей
В. Предлагает использовать волшебную палочку и волшебные слова.
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза.
В лесу волшебном непременно
Мы окажемся там с вами.
Считаем: 1,2,3,4
Вот и лес волшебный перед нами.
На всем пути по волшебному лесу мы будем выполнять задания. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей..
Воспитатель: Чтобы узнать, где находится 1 задание, нам надо отгадать загадку:
У мены в саду есть тучка
Тучка понарошку.
Я возьму ее за ручку
И полью картошку. (Лейка) (задание около лейки)
1 задание. Ребята, посмотрите, чтобы получить листок нам надо сказать где сидит мышка! (употребление предлогов: в, на, под, перед и т.д.)
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно!
Посмотрите что это? (шишка).
2 задание. Давайте с ней поиграем, я вам буду давать шишку и называть слово, а вы, возвращая мне ее, будете называть это слово только ласково (игра со всеми детьми) «Назови ласково»:
гриб- грибок,
лиса- лисонька,
волк-волчок,
цветок – цветочек,
заяц-зайка
елка - елочка
солнце - солнышко
туча-тучка
вода- водичка
рыба-рыбка
В.: - Молодцы, ребята, справились! Смотрите, а вот и листочки.
3 задание находится около большого цветка
3 задание Словесная игра. «Что каким бывает?» (дети из серии картинок выбирают необходимые, раскладывают их рядом с символами)
Что бывает мягкое?
Что бывает твердое?
Что бывает кислое?
Что бывает сладкое?
Что бывает резиновое?
Что бывает деревянное?
Воспитатель: - Отлично справились с заданием! Дети получают листочки.
Идем дальше.
4 задание.
В.: Нужно угадать по этому одному изображению, - какое же здесь время года (3-4 ребенка по картинкам отвечают: «Я думаю, это время года лето, потому что летом много цветов» или «Я думаю, это время года зима, потому что зимой бывает снег и падают снежинки»)
- Правильно. Молодцы. Получают листочки.
5 задание. Отгадайте когда это бывает: «Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» (весной). Правильно
Весну издавна любил народ. Называли ее весна - красна. Вся природа просыпается весной после зимних холодов. Кто из зверей просыпается весной? Внимательно посмотрите на картинку и назовите кого вы еще видите в весеннем лесу.(зашумованная картинка)
Появляются светлая, нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы - называют перелетных птиц,
просыпаются насекомые артикуляционная гимнастика жук -ЖЖЖЖЖЖ
песенка комара - ЗЗЗззззз, песенка водички - сссссссссс. Дети получают листочки
Воспитатель
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Какая погода за окном? (Солнечная)
- Кто радуется приходу весны? (Птицы)
Воспитатель: - Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков у нас, может их хватит, чтоб оживить дерево Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.
Воспитатель: - Случилось чудо, волшебное дерево ожило!
Рефлексия:
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.
В. Пора возвращаться в группу.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза.
И в саду мы непременно
Все окажемся там с вами.
Считаем: 1,2,3,4
Вот и наша группа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие по развитию речи в средней группе «Времена года: весна-лето» с использованием игровой технологии.
- упражнять в согласовании прилагательных с существительными- обогащать словарный запас- учить различать на слух слова с определенным звуком- учить детей эмоционально воспринимать стихотворения, замеч...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»
«В гости к временам года»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"
Конспект занятяи по развитию речи в старшей группе "Времена года. Явления погоды"...
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Времена года»
Итоговое занятие по развитию речив средней группе «Времена года»...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Времена года»
Развитие речи в средней группе по теме «Времена года»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Времена года"
Занятие по развитию речи с использованием сказкотерапии...
Описание занятия по развитию речи в средней группе "Времена года"
Описание занятия по развитию речи в средней группе "Времена года"...