Открытое занятие
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
«Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена; бега колонной по кругу: с захлестом голени, боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления. Учить быстро, действовать по сигналу; упражнять в умении подлезать под дугу боком, не задевая его краёв.
Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.
его краёв.
Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность); воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Оборудование: кегли, обручи, дуги для подлезания, предметы для игры «Чистюля», корзинки, мяч, массажный коврик.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.
Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.
Ну что «меньше слов и больше дела», пора начать укреплять своё здоровье, а начнём мы с ходьбы.
Проверка осанки и равнения. Перестроение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку.
Воспитатель: Группа «Солнышко» равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!
– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);
– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);
– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);
– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);
– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);
- Ходьба на внешней стороне стопы (1 круг);
- Ходьба на внутреней стороне стопы(1 круг);
– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);
– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).
Упражнения восстановления дыхания.«Дышим животом». Руки на животе — вдох и выдох носом.
Основные движения.
1.Прыжки в длинну. Прыжки на двух ногах вперед.
2. Лазания змейкой через кегли.
II. Основная часть
Стук в дверь и в группу входит «Чистюля».
Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут?
Чистюля: Меня зовут Чистюля.
Воспитатель: Что значит «Чистюля?»
Чистюля: Это моё имя (обращается к детям). А вот тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!
Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?
Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Для этого я мою руки с мылом, утром и вечером чищу зубы, у меня всегда чисто и прибрано в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть красивой и здоровой, а ЧИСТОТА – это залог здоровья!
Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться и правильно питаться.
Воспитатель: Чистюля, а может быть ты с нами сделаешь зарядку, и мы тебе покажем несколько упражнений, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.
врассыпную
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зарядка Мойдодыра»: МУЗЫКА И МОЙДОДЫРА
1. «Тянемся за полотенцем»
И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-2 – руки вперёд, вверх, 3-4- руки в стороны, вернуться в и. п. (5 раз).
2. «Умываемся с мылом»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, 1-2 – наклониться вперёд, потянуть руки перед собой, 3-4 – встать, вернуться в и. п. (5 раз)
3.«Ноги любят чистоту»
И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой/левой ноге, коснуться носка, 3-4 - вернуться в и. п. (по 5 раз)
4. «Моем коленки»
И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть по коленям, 3-4 – вернуться в и. п. (5 раз)
5. «Отряхнём капельки воды»
И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поскоки на 2 ногах (3-4 раза в чередовании с ходьбой и встряхиванием рук).
Воспитатель: Ну вот и сделали «Зарядку Мойдодыра», а теперь поиграем.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА ВИТАМИНКИ.
Зал (это организм человека) у детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов,чтобы укрепить ваш организм, то есть убить микробы внутри вас. Эти витамины круги расположенные по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. вы витамины, находите свои цвета , перестает музыка микроб хочет вас заразить микробами. Сейчас мы узнаем кто самый ловкий быстрый и внимательный.
Предложить детям сесть на скамейку.
Игра малой подвижности " Сладкий- кислый". Дети сидят под музыку передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин, лимон, яблоко, банан. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и энергии. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать и не забывать, по утрам, делать зарядку, тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Вам понравилось. А что вам понравилось? Кто приходил в гости? Какие игры играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...