Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"
план-конспект занятия
Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_ostrova.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: « Путешествие по островкам здоровья».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята мне сегодня приснился сон, что есть на свете такие чудесные острова, которые помогают всем кто пожелает быть здоровыми и счастливыми. Вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да!
Воспитатель: Я тоже хочу! А скажите, что значит быть здоровым? Что нужно делать чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой и т.д.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Сколько много всего вы знаете , ну а на чудесных островках здоровья нас ждет ещё что то более необычное , новое , интересное. Хотите это узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним какими нужно быть когда мы куда то собираемся в гости или в дорогу? Это очень важно!
Дети: Вежливыми друг к другу, смелыми, послушными, дружными и т. д.
Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте все глазки и я скажу волшебные слова: «Вокруг себя покружитесь, в путешественников превратитесь, откройте глазки друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь!»
Воспитатель: Посмотрите ребята к нам пришли гости, что нужно сделать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! И вот мы с вами очутились на первом островке и он называется «Витаминка». Здесь мы с вами немножко подкрепимся, я приготовила вам витаминный коктейль и сахарные витаминизированные гранулки.
Ребята, а как вы думаете почему здесь лежат еще фрукты и овощи?
Дети: Потому что в них тоже есть витамины.
Воспитатель: А вы можете мне рассказать какие витамины во фруктах и овощах и для чего они нужны?
Дети: Лимон, лук, чеснок нужны чтобы гриппом не болеть.
Виноград содействует улучшению памяти.
Морковь нужна для здоровья глазок и кожи.
Воспитатель: Молодцы, всё знаете, а теперь подкрепляемся и отправляемся дальше.
Дети пьют коктейль и едят витаминки.
Воспитатель: В путь пойдем мы спозаранку не забудем про осанку! Чтобы попасть на следующий островок нужно пройти по очень узкому мостику.
Ножками встаете на мостик руки в стороны спинка прямая и вперед за мной.
Молодцы справились с заданием.
На втором острове сидит туземец. Здоровается с ребятами и показывает письмо в котором говорится что ему угрожает опасность и в конце письма стоит подпись МИКРОБЫ. Но он не знает кто это как они выглядят и как можно их победить.
Туземец: Ребята вы мне поможете?
Дети: Да!
Звучит музыка дети рисуют микробов на плакате. А потом рассказывают туземцу как от них защититься: есть витамины, мыть руки перед едой, чистить зубы и т.д.
Прощаемся с туземцем и дарим ему витаминки.
Воспитатель: А чтобы добраться до следующего острова нам надо пройтись по кочкам, но они не простые они все разные и каждая из них приносит пользу для здоровья.
Дети пошли по подушкам здоровья.
Воспитатель: Ребята что вы почувствовали, каковы ваши ощущения?
Ну вот мы с вами пришли на третий островок здоровья.
На этом островке лежит диск воспитатель предлагает включить его. Звучит музыка и мы выполняем движения.
Воспитатель: Мы с вами сейчас занимались логоритмикой. Она помогает нам быть всегда добрыми, веселыми и радостными.
Воспитатель: Настроение ваше улучшилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие. И чтобы попасть на следующий остров мы с вами построим цепочку но опять же не простую, а оздоровительную и помогут нам в этом наши массажные мячики. Возьмите в руки по мячику и покатайте их у себя в ладошках, по одной руке по другой. А теперь встаньте друг за другом и будем делать массаж своему впереди стоящему соседу (покатайте мяч по спине, по рукам, вдоль позвоночника).
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами попали на четвертый островок. Ой, посмотрите что здесь лежит?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Правильно снежинки. Это последний островок, на котором мы сегодня побываем и с него нам нужно попасть обратно в детский сад. А возвращаться мы будем на воздушном шаре и чтобы его надуть нам нужно потренировать свои легкие. И тренироваться будем как раз на снежинках, а заодно и поиграем «Кто дальше всех сдует снежинку». Правила игры простые самое главное нужно правильно дышать. А как правильно дышать?
Ответы детей если они затрудняются, то воспитатель объясняет (при вдохе грудная клетка вперед и плечи приподнимаются – выдох).
Воспитатель: Молодцы, теперь мы без труда надуем воздушный шар. Но сначала давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь, закройте ещё раз глазки я буду говорить волшебные слова, а вы представьте себе, что надуваете шар: «Вокруг себя покружитесь в детей детского сада снова превратитесь, глазки откройте друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь». Посмотрите, какой шар вы надули, молодцы!
Дети возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"
Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок....
Конспект НОД "Путешествия по островкам безопасности"
Занятие для закрепления знаний по безопасности....
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья».
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья»....
Конспект комплексного занятия «Путешествие по островкам здоровья».
Занятие для детей с использованием здоровьесберегающих технологий...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
Квест «Путешествие по островкам здоровья».
Цель: привить детям полезные привычки. Выяснить роль привычек в повседневной жизни; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные привычки»...
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе « Путешествие по островкам Здоровья».
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе « Путешествие по островкам Здоровья»....