Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"
план-конспект занятия

Котенкова Виктория Владимировна

Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_po_ostrova.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: « Путешествие по островкам здоровья».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята мне сегодня приснился сон, что есть на свете такие чудесные острова, которые помогают всем кто пожелает быть здоровыми и счастливыми. Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: Я тоже хочу! А скажите,  что значит быть здоровым? Что нужно делать чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, закаляться, мыть руки перед едой и т.д.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Сколько много всего вы знаете , ну а на чудесных островках здоровья нас ждет ещё что то более необычное , новое , интересное. Хотите это узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем наше путешествие давайте вспомним какими нужно быть когда мы куда то собираемся в гости или в дорогу? Это очень важно!

Дети: Вежливыми друг к другу, смелыми, послушными, дружными и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А теперь закройте все глазки и я скажу волшебные слова: «Вокруг себя покружитесь, в путешественников превратитесь, откройте глазки друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь!»

Воспитатель:  Посмотрите ребята к нам пришли гости, что нужно сделать?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Молодцы! И вот мы с вами очутились на первом островке и он называется «Витаминка». Здесь мы с вами немножко подкрепимся, я приготовила вам витаминный коктейль и сахарные витаминизированные гранулки.

Ребята, а как вы думаете почему здесь лежат еще фрукты и овощи?

Дети: Потому что в них тоже есть витамины.

Воспитатель: А вы можете мне рассказать какие витамины во фруктах и овощах и для чего они нужны?

Дети: Лимон, лук, чеснок нужны чтобы гриппом не болеть.

Виноград содействует улучшению памяти.

Морковь нужна для здоровья глазок и кожи.

Воспитатель: Молодцы, всё знаете, а теперь подкрепляемся и отправляемся дальше.

Дети пьют коктейль и едят витаминки.

Воспитатель: В путь пойдем мы спозаранку  не забудем про осанку! Чтобы попасть на следующий островок нужно пройти по очень узкому мостику.

Ножками встаете на мостик руки в стороны спинка прямая и вперед за мной.

Молодцы справились с заданием.

На втором острове сидит туземец. Здоровается с ребятами и показывает письмо в котором говорится что ему угрожает опасность и в конце письма стоит подпись МИКРОБЫ. Но он не знает кто это как они выглядят и как можно их победить.

Туземец: Ребята вы мне поможете?

Дети: Да!

Звучит музыка дети рисуют микробов на плакате. А потом рассказывают туземцу как от них защититься: есть витамины, мыть руки перед едой, чистить зубы и т.д.

Прощаемся  с туземцем и дарим ему витаминки.

Воспитатель: А чтобы добраться до следующего острова нам надо пройтись по кочкам, но они не простые они все разные и каждая из них приносит пользу для здоровья.

Дети пошли по подушкам здоровья.

Воспитатель: Ребята что вы почувствовали, каковы ваши ощущения?

Ну вот мы с вами пришли на третий островок здоровья.

На этом островке лежит диск воспитатель предлагает включить его. Звучит музыка и мы выполняем движения.

Воспитатель: Мы с вами сейчас занимались логоритмикой. Она помогает нам быть всегда добрыми, веселыми и радостными.

Воспитатель: Настроение ваше улучшилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда продолжаем наше путешествие. И чтобы попасть на следующий остров мы с вами построим цепочку но опять же не простую, а оздоровительную и помогут нам в этом наши массажные мячики. Возьмите в руки по мячику и покатайте их у себя в ладошках,  по одной руке по другой. А теперь встаньте друг за другом  и будем делать массаж своему впереди стоящему соседу (покатайте мяч по спине, по рукам, вдоль позвоночника).

Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами попали на четвертый островок. Ой, посмотрите что здесь лежит?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Правильно снежинки. Это последний островок, на котором  мы сегодня побываем и  с него нам нужно попасть обратно в детский сад. А возвращаться мы будем на воздушном шаре и чтобы его надуть нам нужно потренировать свои легкие. И тренироваться  будем как раз на снежинках, а заодно и поиграем «Кто дальше всех сдует снежинку». Правила игры простые самое главное нужно правильно дышать. А как правильно дышать?

Ответы детей если они затрудняются, то воспитатель объясняет (при вдохе грудная клетка вперед и плечи приподнимаются – выдох).

Воспитатель: Молодцы, теперь мы без труда надуем воздушный шар. Но сначала давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, что вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель:

А теперь, закройте ещё раз глазки я буду говорить волшебные  слова, а вы представьте себе, что надуваете шар: «Вокруг себя покружитесь в детей детского сада снова превратитесь, глазки откройте друг к другу повернитесь и мило улыбнитесь». Посмотрите, какой шар вы надули, молодцы!

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ОНР (1-й год обучения) на тему: «Островки здоровья»....

Конспект комплексного занятия «Путешествие по островкам здоровья».

Занятие для детей с использованием здоровьесберегающих технологий...

Квест «Путешествие по островкам здоровья».

Цель: привить детям полезные привычки. Выяснить роль привычек в повседневной жизни; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные привычки»...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе « Путешествие по островкам Здоровья».

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе « Путешествие по островкам Здоровья»....