Квест «Путешествие по островкам здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Цельпривить детям полезные привычки. Выяснить роль привычек в повседневной жизни; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные привычки» и рассмотреть их влияние на человека и его окружение; стараться контролировать свои действия и уметь отвечать за их последствия.

Задачи:

1)популяризация здорового образа жизни

2)укрепление здоровья детей

3)воспитание полезных для здоровья поступков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест «Путешествие по островкам здоровья».

Пират с картой сокровищ

Острова:

1) Витаминка (группа – вредная-полезная пища «Собери полезный завтрак для пирата»)

2)Спортивный (спортивный зал: полоса препятствий)

3)Остров здоровья (музыкальный зал: флешмоб)

4)Остров Чистюль (Кабинет психолога: паззл – собрать картинки предметов гигиены)

5)Остров безопасности (Уголок пдд: викторина по безопасности – безопасность дома и на улице)

6)Остров сокровищ (Площадка: подведение итогов, нахождение клада, преображение грязнули-пирата)

Цели:

Цельпривить детям полезные привычки. Выяснить роль привычек в повседневной жизни; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные привычки» и рассмотреть их влияние на человека и его окружение; стараться контролировать свои действия и уметь отвечать за их последствия.

Задачи:

1)популяризация здорового образа жизни

2)укрепление здоровья детей

3)воспитание полезных для здоровья поступков.

Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковский, «Тяпа-Растяпа» Р.Тайгер, «Маша-растеряша» Л. Воронкова, «Беспорядок в комнате» Беренстрейн С. и др.

Знакомство с пословицами и поговорками про чистоту и порядок.

Консультация для родителей: «Вредные привычки в жизни ребенка», «Чистота – залог здоровья», «Соблюдение режима дня в выходные дни»

Совместная работа ребенка и родителя: изготовление книжки-малышки «Мой день»

Инвентарь:

Первый этап: первая и вторая части карты, иллюстрации вредной и полезной пищи, макеты различных видов пищи, две тарелки;

Второй этап: обручи, конусы, мячи, гимнастические палки, канат, мягкие кочки, ребристые доски, шведская стенка, третья часть карты;

Третий этап: гимнастические ленты, музыкальное сопровождение, четвертая часть карты;

Четвертый этап: кубики и паззлы с изображением предметов личной гигиены, иллюстрации частей тела человека для сопоставления с собранной картинкой, пятая часть карты;

Пятый этап: карточки с загадками про опасные ситуации на дороге и дома, макеты дорожных знаков, фишки для вручения за правильный ответ, шестая часть карты;

Шестой этап: сундук с сюрпризом.

Ход квеста:

Воспитатель (В) рассказывает детям о здоровом образе жизни.

- Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.


Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.


Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.

Приглашаем детей на поиски клада! А где же наша карта сокровищ?

В группу вбегает неопрятный пират (П).

(П)- А не это ваша карта?

(В)- Наша! Отдай, пожалуйста! А мы тебя мы тебя возьмем с нами в путешествие!

(П)- И добычей поделитесь?

(В)- Конечно! Наши ребята совсем не жадные!

(П)- Ну тогда пойду! Только я попал в шторм и карта порвалась на несколько частей, придется поискать.

(В)- Ребята, карта ведет нас на остров под названием «Витаминка», отправляемся!

На столе контейнер с макетами овощей и фруктов, макетами газировки, картофеля «фри», конфет. Дети разбиваются на две команды и по очереди кладут в тарелки те виды еды, которые нужны для полезного завтрака. Пират дает неправильные подсказки и пытается помешать. На дне контейнера обнаруживается вторая часть карты.

(В) – А вот и подсказка, как найти сокровища! Следующий остров – «Спортивный»! А находится он в спортивном зале!

В спортивном зале ребят ждет полоса препятствий.

(П) – Как далеко обрывок карты! Я не дотянусь!

(В) – Все потому, что ты не занимаешься спортом! А ребята сейчас легко пройдут полосу препятствий и достанут недостающий фрагмент!

Дети проходят испытания и добывают часть карты.

(В) – Впереди остров здоровья!

Дети проходят в музыкальный зал и исполняют флешмоб под песню ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – Кукутики и получают следующий кусочек карты, который ведет на Остров Чистюль, в кабинет психолога.

(В) – Друг-Пират, почему ты загрустил?

(П) – Да вот зуб болит почему-то! Я все-все испробовал! И конфеты ел, и газировкой рот полоскал, и даже телевизор до ночи смотрел, но не помогает!

(В) – Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранить здоровье зубов? (Дети дают ответы) – Верно! На Острове Чистюль мы попробуем собрать паззл и покажем Пирату как выглядит зубная щетка и паста!

Дети справляются с заданием и получают фрагмент карты, который ведет к Острову Безопасности в уголок ПДД.

(П) – А давайте срежем! Вот тут можно перейти дорогу! Побежали!

(В) – Посмотри, здесь нет светофора и зебры! Сейчас ребята расскажут, как правильно переходить дорогу! (Дети рассказывают правила дорожного движения) Молодцы! А теперь разгадайте загадки, чтобы получить последнюю часть карты!

Ребята разгадывают загадки и добывают последний фрагмент карты.

(В) – А теперь давайте соберем нашу карту и посмотрим, где же спрятан клад? Направляемся на Остров Сокровищ! Направляемся на площадку!

На площадке дети находят спрятанный сундук с полезными сладостями.

(В) – Вот и Ваш клад!

(П) – А я и знал, что бывают такие полезные сладости! Спасибо вам, ребята, что научили меня следить за здоровьем! Я теперь буду заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать личную гигиену, чтобы быть таким же сильным и здоровым, как вы! А мне пора в море! До свидания!

(В) – До свидания! Ребята, а вам понравилось? А что понравилось больше всего? Чему мы научили Пирата? (Дети отвечают на вопросы и делают групповое фото).

Загадки:

День рожденья у меня,

Подарили мне коня.

Замечательный какой,

Голубой-преголубой!

Ездить нужно осторожно,

За рога держаться можно.

Жаль вот только —

Гривы нет...

Что за конь?     (Велосипед.)

 

Везет, а не лошадь,

Сам в калошах,

На красный взглянет —

Сразу встанет!     (Автомобиль.)

 

Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.    (Мотоцикл.)

 

С тремя глазами живет,

По очереди мигает,

Как мигнет —

Порядок наведет.    (Светофор.)

 

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.    (Автомобили.)

 

Я в кругу с обводом красным,

Это значит — тут опасно!

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.   («Переход запрещен».)

 

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко, —

Пешеходная... (дорожка.).

 

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.    («Осторожно, дети!»)

 

На шумном перекрестке

Висит колдун трехглазый.

Он никогда не смотрит

Тремя глазами сразу:

Откроет красный —

«Ни с места, съем сейчас!»

Откроет желтый глаз:

«Предупреждаю вас!»

Мигнет зеленым глазом —

И вас пропустит сразу.    (Светофор.)

 

Как зовут те дорожки,

По которым ходят ножки?     (Пешеходный переход.)

 

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой... (велосипед).

 

Круглый знак, а в нем окошко.

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?    («Въезд запрещен».)

 

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет.    (Дорога.)

 

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.    (Трамвай.)

 

Шли из школы мы домой,

Видим знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено».)

 

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны!

И хотя еще ни разу

Не смотрел он в восемь сразу —

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Кто же это?    (Светофор.)

 

На какой мне ехать свет,

Чтобы не наделать бед?    (Зеленый.)

 

Светофор добр не всегда.

Кто подскажет мне, когда?   (Зеленый.)

 

Изменив в окошке свет.

Говорит: «Прохода нет!»    (Красный.)

 

А когда, скажите мне,

Изменив свой цвет в окне,

Светофор нам говорит:

«Скоро будет путь открыт»?    (Желтый.)

 

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, —

По ней люди все идут.    (Переход.)

 

От дома начинается,

У дома и кончается.    (Дорога.)

 

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят.    (Знаки.)

 

Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса.

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу!    (Велосипед.)

 

Пьет бензин как молоко,

Может бегать далеко.    (Грузовик.)

 

По асфальту едет дом,

Ребятишек много в нем,

А над крышей — вожжи,

Он ходить без них не может.    (Троллейбус.)

Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает 
(огонь)

Знать обязан каждый житель,

        Где лежит ... {огнетушитель).

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком. (Лопата.)

Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом.

(Пожарная машина.)

Выпал на пол уголёк,

Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: 
(водой)

С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? 
(пожарные)

Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: 
(отнять)

Из брезента куртки, брюки...

Быстро  взяли шланги в руки...

Мы внимательно следим:

Для чего же шланги им?

Поливать хотят газон

Только это не сезон...

Мы забыли  о жаре,

Снег пока что на дворе ….     (пожарные)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Квест - путешествие в Страну Здоровья"

Разработка спортивного дня здоровья, в котором дети разных групп путешествуют по маршрутным листам, выполняя различные интересные задания и игры- эстафеты вместе с героями....

методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"

Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок....

Квест "Путешествие в страну Здоровья"

Квест - игра по здоровьесбережению (средний возраст)...

Конспект комплексного занятия «Путешествие по островкам здоровья».

Занятие для детей с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"

Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"...

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе « Путешествие по островкам Здоровья».

Конспект открытого занятия во 2 младшей группе « Путешествие по островкам Здоровья»....