Квест «Путешествие по островкам здоровья».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: привить детям полезные привычки. Выяснить роль привычек в повседневной жизни; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные привычки» и рассмотреть их влияние на человека и его окружение; стараться контролировать свои действия и уметь отвечать за их последствия.
Задачи:
1)популяризация здорового образа жизни
2)укрепление здоровья детей
3)воспитание полезных для здоровья поступков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 24.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест «Путешествие по островкам здоровья».
Пират с картой сокровищ
Острова:
1) Витаминка (группа – вредная-полезная пища «Собери полезный завтрак для пирата»)
2)Спортивный (спортивный зал: полоса препятствий)
3)Остров здоровья (музыкальный зал: флешмоб)
4)Остров Чистюль (Кабинет психолога: паззл – собрать картинки предметов гигиены)
5)Остров безопасности (Уголок пдд: викторина по безопасности – безопасность дома и на улице)
6)Остров сокровищ (Площадка: подведение итогов, нахождение клада, преображение грязнули-пирата)
Цели:
Цель: привить детям полезные привычки. Выяснить роль привычек в повседневной жизни; помочь детям объективно взглянуть на свои привычки; выделить «вредные привычки» и рассмотреть их влияние на человека и его окружение; стараться контролировать свои действия и уметь отвечать за их последствия.
Задачи:
1)популяризация здорового образа жизни
2)укрепление здоровья детей
3)воспитание полезных для здоровья поступков.
Предварительная работа: беседы о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы «Мойдодыр», «Федорино горе» К.Чуковский, «Тяпа-Растяпа» Р.Тайгер, «Маша-растеряша» Л. Воронкова, «Беспорядок в комнате» Беренстрейн С. и др.
Знакомство с пословицами и поговорками про чистоту и порядок.
Консультация для родителей: «Вредные привычки в жизни ребенка», «Чистота – залог здоровья», «Соблюдение режима дня в выходные дни»
Совместная работа ребенка и родителя: изготовление книжки-малышки «Мой день»
Инвентарь:
Первый этап: первая и вторая части карты, иллюстрации вредной и полезной пищи, макеты различных видов пищи, две тарелки;
Второй этап: обручи, конусы, мячи, гимнастические палки, канат, мягкие кочки, ребристые доски, шведская стенка, третья часть карты;
Третий этап: гимнастические ленты, музыкальное сопровождение, четвертая часть карты;
Четвертый этап: кубики и паззлы с изображением предметов личной гигиены, иллюстрации частей тела человека для сопоставления с собранной картинкой, пятая часть карты;
Пятый этап: карточки с загадками про опасные ситуации на дороге и дома, макеты дорожных знаков, фишки для вручения за правильный ответ, шестая часть карты;
Шестой этап: сундук с сюрпризом.
Ход квеста:
Воспитатель (В) рассказывает детям о здоровом образе жизни.
- Чтоб у вас здоровье было,
Не забудь про пасту с мылом.
С физкультурой подружись
И работать не ленись.
Я здоровье берегу —
Тело в чистоте держу.
Чтоб душа была здоровой,
С физкультурой я дружу.
Утром делаю зарядку,
Зубы чищу я всегда.
Приучаюсь по порядку
Выполнять я все дела.
Приглашаем детей на поиски клада! А где же наша карта сокровищ?
В группу вбегает неопрятный пират (П).
(П)- А не это ваша карта?
(В)- Наша! Отдай, пожалуйста! А мы тебя мы тебя возьмем с нами в путешествие!
(П)- И добычей поделитесь?
(В)- Конечно! Наши ребята совсем не жадные!
(П)- Ну тогда пойду! Только я попал в шторм и карта порвалась на несколько частей, придется поискать.
(В)- Ребята, карта ведет нас на остров под названием «Витаминка», отправляемся!
На столе контейнер с макетами овощей и фруктов, макетами газировки, картофеля «фри», конфет. Дети разбиваются на две команды и по очереди кладут в тарелки те виды еды, которые нужны для полезного завтрака. Пират дает неправильные подсказки и пытается помешать. На дне контейнера обнаруживается вторая часть карты.
(В) – А вот и подсказка, как найти сокровища! Следующий остров – «Спортивный»! А находится он в спортивном зале!
В спортивном зале ребят ждет полоса препятствий.
(П) – Как далеко обрывок карты! Я не дотянусь!
(В) – Все потому, что ты не занимаешься спортом! А ребята сейчас легко пройдут полосу препятствий и достанут недостающий фрагмент!
Дети проходят испытания и добывают часть карты.
(В) – Впереди остров здоровья!
Дети проходят в музыкальный зал и исполняют флешмоб под песню ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – Кукутики и получают следующий кусочек карты, который ведет на Остров Чистюль, в кабинет психолога.
(В) – Друг-Пират, почему ты загрустил?
(П) – Да вот зуб болит почему-то! Я все-все испробовал! И конфеты ел, и газировкой рот полоскал, и даже телевизор до ночи смотрел, но не помогает!
(В) – Ребята, а что нужно делать, чтобы сохранить здоровье зубов? (Дети дают ответы) – Верно! На Острове Чистюль мы попробуем собрать паззл и покажем Пирату как выглядит зубная щетка и паста!
Дети справляются с заданием и получают фрагмент карты, который ведет к Острову Безопасности в уголок ПДД.
(П) – А давайте срежем! Вот тут можно перейти дорогу! Побежали!
(В) – Посмотри, здесь нет светофора и зебры! Сейчас ребята расскажут, как правильно переходить дорогу! (Дети рассказывают правила дорожного движения) Молодцы! А теперь разгадайте загадки, чтобы получить последнюю часть карты!
Ребята разгадывают загадки и добывают последний фрагмент карты.
(В) – А теперь давайте соберем нашу карту и посмотрим, где же спрятан клад? Направляемся на Остров Сокровищ! Направляемся на площадку!
На площадке дети находят спрятанный сундук с полезными сладостями.
(В) – Вот и Ваш клад!
(П) – А я и знал, что бывают такие полезные сладости! Спасибо вам, ребята, что научили меня следить за здоровьем! Я теперь буду заниматься спортом, правильно питаться и соблюдать личную гигиену, чтобы быть таким же сильным и здоровым, как вы! А мне пора в море! До свидания!
(В) – До свидания! Ребята, а вам понравилось? А что понравилось больше всего? Чему мы научили Пирата? (Дети отвечают на вопросы и делают групповое фото).
Загадки:
День рожденья у меня,
Подарили мне коня.
Замечательный какой,
Голубой-преголубой!
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно.
Жаль вот только —
Гривы нет...
Что за конь? (Велосипед.)
Везет, а не лошадь,
Сам в калошах,
На красный взглянет —
Сразу встанет! (Автомобиль.)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл.)
С тремя глазами живет,
По очереди мигает,
Как мигнет —
Порядок наведет. (Светофор.)
Маленькие домики по улице бегут,
Мальчиков и девочек домики везут. (Автомобили.)
Я в кругу с обводом красным,
Это значит — тут опасно!
Тут, поймите, запрещенье
Пешеходного движенья. («Переход запрещен».)
В голубом иду я круге.
И понятно всей округе,
Если вдуматься немножко, —
Пешеходная... (дорожка.).
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети!»)
На шумном перекрестке
Висит колдун трехглазый.
Он никогда не смотрит
Тремя глазами сразу:
Откроет красный —
«Ни с места, съем сейчас!»
Откроет желтый глаз:
«Предупреждаю вас!»
Мигнет зеленым глазом —
И вас пропустит сразу. (Светофор.)
Как зовут те дорожки,
По которым ходят ножки? (Пешеходный переход.)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед).
Круглый знак, а в нем окошко.
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? («Въезд запрещен».)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (Дорога.)
Дом — чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай.)
Шли из школы мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет... («Велосипедное движение запрещено».)
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны!
И хотя еще ни разу
Не смотрел он в восемь сразу —
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Кто же это? (Светофор.)
На какой мне ехать свет,
Чтобы не наделать бед? (Зеленый.)
Светофор добр не всегда.
Кто подскажет мне, когда? (Зеленый.)
Изменив в окошке свет.
Говорит: «Прохода нет!» (Красный.)
А когда, скажите мне,
Изменив свой цвет в окне,
Светофор нам говорит:
«Скоро будет путь открыт»? (Желтый.)
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке, —
По ней люди все идут. (Переход.)
От дома начинается,
У дома и кончается. (Дорога.)
По обочине дороги,
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем,
Все, что нам они велят. (Знаки.)
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед.)
Пьет бензин как молоко,
Может бегать далеко. (Грузовик.)
По асфальту едет дом,
Ребятишек много в нем,
А над крышей — вожжи,
Он ходить без них не может. (Троллейбус.)
Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает (огонь)
Знать обязан каждый житель,
Где лежит ... {огнетушитель).
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом,
И пожарным помогаю
Засыпать огонь песком. (Лопата.)
Спешит, гудит - дорогу дай,
Моргает синим глазом,
Примчится вовремя - спасёт
Детей и взрослых разом.
(Пожарная машина.)
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его: (водой)
С огнём бороться мы должны -
Мы смелые работники,
С водою мы напарники.
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? (пожарные)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те: (отнять)
Из брезента куртки, брюки...
Быстро взяли шланги в руки...
Мы внимательно следим:
Для чего же шланги им?
Поливать хотят газон
Только это не сезон...
Мы забыли о жаре,
Снег пока что на дворе …. (пожарные)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Квест - путешествие в Страну Здоровья"
Разработка спортивного дня здоровья, в котором дети разных групп путешествуют по маршрутным листам, выполняя различные интересные задания и игры- эстафеты вместе с героями....
методическая разработка "Конспект НОД по валеологии в средней группе "Путешествие по островкам здоровья"
Конспект тематического физкультурного занятия в средней группе по валеологии. Предполагает использование проектора с презентацией либо картинками по теме остановок....
Квест "Путешествие в страну Здоровья"
Квест - игра по здоровьесбережению (средний возраст)...
Конспект комплексного занятия «Путешествие по островкам здоровья».
Занятие для детей с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"
Конспект комплексного занятия "Путешествие по островкам здоровья"...
Квест – игра по формированию здорового и безопасного образа жизни в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие по островкам «Здоровья»».
Цель: формировать у детей привычку к здоровому образу жизни....
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе « Путешествие по островкам Здоровья».
Конспект открытого занятия во 2 младшей группе « Путешествие по островкам Здоровья»....