«Оказание первой медицинской помощи». Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Знакомство детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okazanie_pervoy_meditsinskoy_pomoshchi.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Оказание первой медицинской помощи»
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
Зайцева Любовь Владимировна,
инструктор по физическому воспитанию,
МДОУ детский сад п.Судоверфь «Солнышко» Рыбинский район
Цель:
Знакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.
Задачи:
Познакомить с основными правилами безопасного поведения человека в быту.
Воспитывать желание быть здоровым, чувство ответственности за личную безопасность, желание оказать помощь.
Довести до понимания детей, что зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
Тренировать в умении пользоваться телефоном.
Ход мероприятия:
(Дети встают в круг).
Инструктор. «Здравствуйте!» Ребята, мы сейчас поздоровались, сказали замечательное слово «здравствуйте». Кто знает, что означает это слово?
Дети: желать здоровья.
Инструктор. Раньше говорили «здравие», отсюда и слово «здравствуй».
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать.
Дети: о здоровье.
Инструктор. Да ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье и научимся оказывать первую медицинскую помощь. Прежде всего, давайте, определим, что значит быть здоровым.
Дидактическая игра «Продолжи предложение»
(Инструктор произносит начало предложения, дети придумывают его конец и произносят предложение целиком).
Инструктор. Быть здоровым значит...
Дети: не болеть, не кашлять, не лежать в больнице, быть сильным .
Инструктор. Здоровый человек...
Дети: занимается спортом, не курит, сильный, бодрый.
Инструктор. У здорового человека не болят.
Дети: не болят ноги, зубы без кариеса, нет синяков и ран, хорошее зрение.
Инструктор. Что может помешать нам, быть здоровыми? Что влияет на наше здоровье? Дети: микробы, погода, неосторожность, неправильное питание.
Инструктор. Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье?
Дети: врачи.
Инструктор. Как мы сообщаем врачу о том, что заболели?
Дети: по телефону или в поликлинике.
Инструктор. Что нужно знать, чтобы вызвать врача?
Дети: номер телефона поликлиники.
Инструктор. Что нужно сообщить, когда позвонишь в поликлинику?
Дети: фамилию и имя, возраст больного, домашний адрес, что болит…
Тренинг «Вызов скорой помощи».
Инструктор. Ребята, давайте попробуем вызвать «скорую помощь» по телефону. (показать, как вызвать по телефону скорую)
- Алло, «Скорая помощь» слушает!
- Помогите, мне нужен врач!
- У меня болит живот!
- Дома есть взрослые?
- Нет, мама и папа на работе.
- Сколько тебе лет?
- Пять.
- Имя и фамилия?
- ________
- Домашний адрес?
- ________
- Жди «Скорая помощь» выезжает.
Инструктор. Кто хочет попробовать вызвать скорую.(дети вызывают скорую)
Инструктор. - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?
Дети: - Свою фамилию, возраст, адрес.
Инструктор. Ребята, к нам на занятие пришла наша медицинская сестра. Сегодня она нам расскажет, как оказать первую медицинскую помощь.
мс: Здравствуйте, ребята. Очень рада вас всех видеть.
Все ли вы здоровы?
Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов?
Вы бережёте своё здоровье?
Слышала я, что недавно Маша дома баловалась с братиком и прищемила палец дверью.
А Ксюша дома обожгла руку горячим чайником.
Врачи, несомненно, помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.
Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь.
И сегодня, я хочу поговорить с вами о травмах и как оказать первую помощь при несчастных случаях.
Инструктор. Мы с большим удовольствием послушаем и посмотрим то, что Вы нам покажете.
МС: А поможет нам в этом моя аптечка и волшебная книга.
Рассматривание содержимого аптечки.
Дидактическое упражнение «Для чего это надо?».
(бинт, вата, перекись водорода, зелёнка, йод, лейкопластырь, ватные палочки)
- Это перекись водорода. Она нужна для промывания ран.
- Это зелёнка. Она нужна для смазывания ран, чтобы убить микробы.
- Это пластырь. Он нужен для заклеивания ран. И т.д.
Обратить особое внимание детей на то, что таблетки назначает только врач, самим ни в коем случае нельзя их есть, а обработку ран производят только чистыми руками.
Инструктор. Ребята, посмотрите, какую книгу по оказании первой медицинской помощи принесла для вас медицинская сестра. (Рассматривание книги)
Мс: Эта книга, вам поможет научиться оказывать первую медицинскую помощь.
(Рассматривают иллюстрации из книги)
Инструктор. (читает стихотворение)
Гордо ехал мальчик Петя
На своём велосипеде,
А потом лихачить стал –
Руль руками не держал!
И свалился на дорогу,
Ободрал себе он ноги,
Колени руками зажал,
«Ой, как больно!» закричал.
Чтоб паденья избежать,
Надо крепко руль держать!
- Ребята, Петя поранил себе колени. СИТУАЦИЯ - ССАДИНЫ И РАНЫ.
Ему надо помочь. Как?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Сказать взрослому.
мс. Правильно, нужно сказать взрослому, чтобы взрослый предпринял действия:
1.Промыть ранку перекисью водорода.
2.Смазать вокруг ранки йодом или зелёнкой (эти жидкости убивают микробов).
3.Заклеить лейкопластырем, забинтовать чистым бинтом.
4.Если рана у тебя, время не теряй.
5.Перекисью водорода ранку промывай,
6.Йодом вокруг обработай потом,
7. Пластырь наклей иль завяжи бинтом.
Тренинг «Первая помощь»
мс: А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: обработка перекисью водорода, смазывание краёв ссадины йодом, накладывание повязки.
Инструктор. На качелях качался Ваня,
К нему подбежала Таня,
Качели взлетели и вот –
Танюше ударили в лоб.
мс. -Представьте, что вы оказались на месте Тани. Что вы будете делать?
СИТУАЦИЯ - УШИБ:
Дети: Сказать взрослому.
мс.: Приложить к ушибленному месту что-нибудь холодное.
А сейчас давайте попробуем оказать первую помощь: приложим холод к ушибу.
Инструктор. Вот так носик у Алёны –
Кровь вдруг стала капать.
Ситуация знакома?
Но не надо плакать.
-Что вы посоветуете Алёнке?
Дети: Сказать взрослому.
СИТУАЦИЯ – КРОВЬ ИЗ НОСА:
мс: Сесть, опустив подбородок.
Приложить холод к носу.
Держать у носа платок
Инструктор. А сейчас отдохнем!
Физкультминутка.
Инструктор. Продолжаем рассматривать книгу.
У огня игрался Коля
И игрою был доволен.
А когда огонь обжёг,
Боли выдержать не мог –
Он от боли закричал
Маме жаловаться стал.
мс. Хорошо, что Коля побежал к маме. Как вы думаете, что мама посоветует Коле?
(Ответы детей)
СИТУАЦИЯ - ОЖОГ:
Подставить под струю холодной воды (15 мин).
Инструктор. Обожжёшься если ты,
Не пугайся - к крану беги.
Воду холодную открывай,
Маме скажи, врача вызывай.
мс: Ну, вот ребята, мы с вами рассмотрели всю мою книгу. И я думаю, что вы научились оказывать первую помощь.
Инструктор. Спасибо большое, за оказание помощи для нашей Кати и за познавательную книгу, которая нам очень понравилась.
-Ребята, что вам больше всего запомнилось и понравилось.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:
Инструктор. Для того, чтобы знать и уметь
Как беды избежать, уцелеть.
Если с тобою случится беда –
Взрослым рассказывай всё и всегда.
Раны надо мазать йодом,
При простуде – чай пить с мёдом.
И запомните – лекарства
Без врача давать опасно.
Но можно доверить любому ребёнку
Пластырь и йод, бинты и зелёнку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги
Представляю вашему вниманию конспект мероприятия по техническому моделированию из бумаги в технике "Модульное оригами". Дети с помощью модульного конструктора из бумаги в течение мероприятия соберут с...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»
Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине; Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; Формировать представления об основных професс...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»
Пошаговая инструкция по изготовлению стрекозы из модулей...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»
Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон… » Кому она адресована? В первую очередь – специалистам, которым пред...
конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"
Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....