Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Представляю вашему вниманию конспект мероприятия по техническому моделированию из бумаги в технике "Модульное оригами". Дети с помощью модульного конструктора из бумаги в течение мероприятия соберут стрекозу, а затем оформят коллективную композицию. Развитие мелкой моторики рук, усидчивости, творческого подхода - вот главные цели данного мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strekoza.doc | 299 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОЛИДУДО ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги
«Стрекоза»
Цель:
- Продолжать знакомить детей с техникой «Модульное Оригами»; Учить детей используя самодельный бумажный конструктор создавать объемные фигуры;
- Развивать мелкую моторику рук посредством техники оригами; развивать логическое мышление, память, воображение
- Воспитывать бережное отношение к насекомым; воспитывать интерес к художественным произведениям; воспитывать умение работать в паре.
Материалы: бумажный конструктор «Модули», приготовленный заранее в совместной деятельности во второй половине дня.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня мне хотелось бы начать занятия с чтение одной басни, вы внимательно ее послушайте и приготовьтесь отвечать на мои вопросы.
(чтение басни сопровождается презентацией, слайды – это рисунки ребятишек, подготовленные накануне на занятии по изобразительной деятельности).
Басня называется: «Стрекоза и Муравей»
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол, и дом.
Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" —
"Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?" —
Говорит ей Муравей.
"До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас
Песни, резвость всякий час,
Так, что голову вскружило". —
"А, так ты..." — "Я без души
Лето целое все пела". —
"Ты все пела? это дело:
Так поди же, попляши!"
Воспитатель: Ребята, в этом конверте вопросы, на которые вы без труда ответите, если внимательно слушали басню.
- Назовите главных героев басни.
- Зачем стрекоза обратилась за помощью к муравью?
- Как вы думаете, почему стрекоза обратилась за помощью именно к Муравью?
- Чем занималась стрекоза летом?
- Как ей живется зимой?
- Каким вы представляете себе муравья?
- Какой вы представляете себе стрекозу?
- Чему учит нас эта басня?
Воспитатель: Сегодня на занятии я предлагаю вам изготовить из бумажных модулей стрекозу. На одну стрекозу нужно много деталей, поэтому я предлагаю работать в парах. Прошу занять свои места за столами.
(бумажные модули должны быть заготовлены разных цветов, чтобы ребятишки могли проявить свою фантазию и сделать оригинальный окрас стрекозы).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, на сколько крупных частей можно разделить нашу стрекозу?
Дети: На шесть частей: туловище с головой, длинный хвост и четыре крыла.
Воспитатель: верно, у нас шесть больших частей. Предлагаю приступить к изготовлению туловища. Здесь надо быть очень внимательными, чтобы не запутаться.
Соединяем 2 модуля таким образом. Сделаем 2 такие заготовки.
Поставим 2 заготовки рядом и присоединим к ним 3 модуля.
В боковые карманы последнего ряда вставим по одному модулю. Это будут держатели для крыльев.
Присоединим ещё 2 модуля, выполнив 4-й ряд.
Наденем 3 модуля таким образом, чтобы все выступающие уголки 3-го и 4-го рядов оказались в карманах.
Вставим в боковые карманы держатели для крыльев.
Наденем 2 модуля в 5-м ряду, захватив все уголки.
Наденем один модуль в середине. Поздравляю, ребята туловище готово.
Теперь приступим к сборке левого крыла. Нам понадобится 8 модулей.
Соедини 2 модуля, вставляя один уголок в один карман.
Продолжаем присоединять модули таким образом.
Последний (слева) модуль вставь двумя уголками в два кармана. Одно левое крыло готово. Сделаем ещё одно такое же.
Сделаем также 2 правых крыла, собирая модули в другую сторону. Поздравляю, крылья готовы!!!
Для хвоста возьмем 5 модулей одного цвета и 5 другого. Соединяем модули таким образом.
Собираем хвост, чередуя цвета, и слегка выгибаем его.
Возьмем 2 модуля для усов. Накрутим модули на стержень от шариковой ручки, чтобы завить их.
Приступим к сборке стрекозы. Наденем каждое крыло на держатели.
Присоединим хвост, захватив все 4 уголка. Вставим закрученные усы в модули первого ряда. Стрекоза готова.
Воспитатель: Ребята. Скажите, что было самое трудное при выполнении данной работы?
Было ли интересно вам на занятии? Нравится вам модульный бумажный конструктор? Что еще, как вы думаете можно изготовить из него?
Воспитатель: Ребята, мне очень понравилось с вами работать!!! Такие замечательные стрекозы получились и у всех разные. Я предлагаю оформить их в коллективную композицию. Скоро ведь лето? Может быть на занятии аппликации мы с вами сделаем большие яркие цветы для наших замечательных стрекоз?
Дети: Да!
Литература:
- http://www.razumniki.ru/strekoza_i_muravey.html
- http://stranamasterov.ru/technics/dragon-fly?tid=451,328
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста тематической направленности «Моя малая Родина»
Формировать у детей элементарные понятия о большой и малой Родине; Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; Формировать представления об основных професс...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по техническому моделированию из бумаги «Стрекоза»
Пошаговая инструкция по изготовлению стрекозы из модулей...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста Тема: «У меня зазвонил телефон…»
Перед вами программа мероприятия «У меня зазвонил телефон… » Кому она адресована? В первую очередь – специалистам, которым пред...
конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию "Символика России"
Цель: познакомить детей с символикой России. Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну.Материал: карта России, изображение герба и фл...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста по гражданско-правовому воспитанию...
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом....
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста . По теме: «Откуда берется бумага?»
Задачи:Дать детям представление из чего и как делается бумага;Формировать представление о значении деревьев в жизни людей;Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги;Формировать чувство заботы о при...