Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Сценарий мероприятия для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню солидарности в борьбе с с терроризмом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_deti_protiv_terrorizma.docx | 25.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия для детей старшего дошкольного возраста
«ДЕТИ ПРОТИВ ТЕРРОРИЗМА»
Цель: Создавать условия для формирования у детей понятий о терроризме и основ противодействия терроризму.
Задачи: научить детей противостоять опасности и защитить себя в экстремальной ситуации; формировать представление о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах защиты от террористов, привить навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях, воспитывать дружеские отношения к сверстникам и близким людям.
Материалы и оборудование: магнитофон, набор предметов первой необходимости для игры, пакет, игрушки и воздушный шарик для сценки, схема и фотографии для поиска, атрибуты для спортивных конкурсов (коробки, с баночками, обручи, кегли, красные и синие мячи в корзинках, мешочки с песком, следы), белая бумага с контуром голубей, ножницы клей, плакат «Нет войне, нет террору!».
Предварительная работа: беседы «Мы против террора», «Будьте осторожными», «3 сентября - День солидарности в борьбе с терроризмом» и др; игры «Найти и обезвредить», «Спаси игрушку», «Незнакомец» и др; решение проблемных вопросов: «Что вы знаете о терроризме?», «Злые это люди или нет?», «Что значит жить мирно?» и др; просмотр мультфильмов «Зина, Кеша и террористы», «Действия при терроризме». С детьми изготовить плакат «Нет войне, нет террору!», совместно с родителями провести выставку рисунков «Мы против терроризма».
Ход мероприятия.
Дети проходят в зал, садятся на стулья.
Ведущий: Ребята! Мы живем в огромном мире людей. Взрослые заботятся о детях, любят, оберегают их. Хотят, чтобы они выросли здоровыми, сильными, умными, честными, добрыми.
Сценка. Несколько детей играют, смеются и вдруг раздается «взрыв» (лопаются воздушные шарики). Дети пугаются, разбегаются, прячутся.
Ведущий: Что это? (ответы детей). Сегодня кто-то решил пошутить и испугать нас. А могло быть все гораздо хуже и страшнее.
Ведущий: Мы знаем, что большинство людей живут в дружбе и согласии. Но сегодня мы поговорим о тех людях, которые не хотят жить в мире и дружбе, о людях со злыми мыслями, замышляющие зло, им нравится, когда все страдают, умирают, поэтому они начинают придумывать разные способы уничтожения людей. Это преступники, они убивают обычных людей, таких, как мы с вами, не жалеют даже маленьких детей. Таких людей называют - террористами. Ребята, терроризм — это одно из самых страшных преступлений против всего мирного человечества, мишенью которого становятся невинные мирные люди. Произошло оно от латинского слова «TERROR»- «страх», «ужас».
Терроризм – это страшное слово
Это боль, отчаянье, страх,
Терроризм – это гибель живого!
Это крики на детских губах,
Это смерть ни в чем не повинных-
Стариков, женщин, детей!
Это подлое злое деянье
Озверевших, жестоких людей.
Дети читают стихи.
1. Мы мирно спим,
А кто-то замышляет зло.
Мы видим сны,
А террорист готов уже давно.
2. Он со взрывчаткой
Пробирается тайком,
Чтобы несчастье
Принести в твой дом.
3. Но если я и ты, и мы
Всегда будем внимательны,
Не сможет террорист пройти,
Чтоб смерть с собою принести.
Скорее всего, вам не придется столкнуться с этим страшным злом - терроризмом, но, к сожалению, угроза терактов существует, и лучше всего быть к ней готовым. Сегодня мы рассмотрим несколько таких ситуаций.
(звучит музыка забегает Карлсон, за ним незаметно заходит Незнакомка)
Незнакомка: Здравствуйте, ребята. Какие вы замечательные! Угощайтесь конфетами.
Карлсон первым угощается. Дети берут (не берут) угощение. Если кто-то возьмёт конфеты (мандарины), воспитатель спрашивает у детей, правильно ли они поступили.
Незнакомка: У меня в машине ещё много вкусного! А ещё есть котик и интересные игрушки... Пойдёмте со мной! (Карлсон собирается идти с Незнакомкой).
Ведущий: Правильно ли поступает Карлсон? (Обращаясь к незнакомке.) А вы кто? К кому вы пришли?
Незнакомка: (не отвечает, хватает Карлсона за руку и тянет за собой к выходу). Я вижу, ты хороший! Не слушай их! Я отведу тебя к маме, она просила тебя забрать! (Карлсон плачет и послушно идёт за Незнакомкой).
Ведущий: Ребята, что надо делать, если чужой человек тащит тебя за собой? (Вырываться, громко кричать, звать на помощь.)
Ведущий: Женщина, оставьте Карлсона в покое! Мы сейчас сообщим о вас полицейским (Отталкивает Незнакомку, забирает руку Карлсона. Незнакомка быстро уходит.)
Ребенок читает стихотворение:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Раз, два, три - и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки
Дальше от чужих держись!
Может человек хороший,
Ну, а может и плохой,
Будь с ним вежлив, осторожен,
Помни – человек чужой!
Ведущий: Дети, а как выглядят незнакомые люди? (Ответы детей: они похожи на обычных людей).
Ведущий: Незнакомые люди могут оказаться преступниками. Внешне они выглядят как обычные люди, даже могут быть симпатичными и дружелюбными. Они просят о помощи, но это хитрость преступника, особенно так часто поступают похитители.
Ведущий: А если вам предлагают прокатиться на машине или взять сладости, как вы к этому отнесетесь? (Ответы детей: в машину к посторонним садиться нельзя и брать у них сладости тоже).
Ведущий: Если вам предложат конфеты, игрушки, мороженое или что-то еще интересное, отказывайтесь не задумываясь. Не доверяйте чужим людям, не соглашайтесь никуда с ними ехать или идти.
Ведущий: Если человек слишком настойчив, что надо делать (ответы детей: громко звать на помощь, постараться вырваться и убежать, можно кусать, бить незнакомца).
Ведущий: Карлсон, ты все правила запомнил?
Карлсон: Да! А можно я с вами останусь, у вас так интересно! (дети: да)
Ведущий: Вот сейчас мы с вами прокатимся в «Автобусе».
(песенка про автобус дети ходят по кругу, после того как все садятся на места, обнаруживают пакет(сумку). Дети замечают сумку, сообщают об этом)
Ведущий: Как нам надо поступить в этой ситуации?
Карлсон: Я знаю (радостно), надо посмотреть, вдруг там сладенькое что-то лежит (пытается подойти к пакету и заглянуть)
Ведущий: Стой, Карлсон! Ребята расскажите, что нам надо сделать (ответы детей: пассажирам покинуть автобус, по телефону «102, 112», громко и чётко называть своё имя и фамилию, сообщить адрес, и сообщить о находке, полицейский забирает сумку на экспертизу, потому что это может быть опасно, ведь в пакете может быть бомба)
Карлсон: Ой-ё-ёй!
Ребенок читает стихотворение
Подозрительный предмет
Если ты найдешь.
Ты к нему не подходи-
Потихоньку обойди.
Чтобы не было беды,
Сразу взрослым сообщи.
Ведущий:
1. Не стесняйтесь, если что-то вам покажется подозрительным, сообщить об этом старшим. Это может предотвратить страшные последствия.
2. Не дотрагивайтесь до бесхозных сумок, пакетов, свертков; не подбирайте никаких вещей, даже ценных.
3. О подозрительных предметах сообщайте в ближайшее отделение полиции.
Карлсон: Никогда не буду трогать брошенные пакеты. Спасибо вам ребята, что и этому правилу меня научили.
Ведущий: В вашей семье должен всегда храниться специальный набор предметов первой необходимости. Все это должно быть компактно упаковано, лучше всего, в сумку, которую будет удобно нести. В случае бедствия это поможет и вам, и вашим родителям. Вы сможете мгновенно эвакуироваться, имея с собой все необходимое. Помните, что набор предметов первой необходимости вашей семье, скорее всего, не понадобится, но лучше всегда быть готовым.
Ведущий: Приготовьте набор предметов первой необходимости, для этого вы должны из предложенных вам предметов собрать нужные и важные.
(дети собирают сумку первой необходимости, потом проверяют, Карлсон помогает)
Раздаётся звонок телефона Карлсона.
Карлсон: Мне звонит Малыш! Алло! Где ты? Ребята, он потерялся! Малыш, скажи, где ты?
Малыш: (по громкой связи телефона). Я потерялся. Заигрался с друзьями...
Карлсон: Где же тебя найти?
Малыш: Тебе помогут мои фотографии. Я передам их по Интернету.
Ведущий: Ребята, мы получили фотографии, которые нам помогут найти Малыша. Малыш фотографировал предметы, встречающиеся на его пути, места, где он играл.
(дети по схеме переходят в спортивный зал и находят там Малыша, объясняют ему, в каких местах нельзя играть)
Ведущий: Чтобы мы с вами жили в мирной стране, не зная горестей и бед, сотрудники спецслужб и правоохранительных органов охраняют и защищают нас. Но, к сожалению, иногда они погибают при исполнении служебного долга.
Ведущий: А как вы думаете, каким нужно быть, чтобы защищать свою Родину? (Ответы детей: сильным, храбрым, смелым, отважным).
Карлсон и Малыш: Вот мы сейчас с вами и проверим, какие вы сильные, смелые, храбрые, ловкие!
(после того как дети нашли героев, делятся на две команды (Карлсона и Малыша), рассчитываясь на первый, второй).
Проходят эстафеты
Саперы (кегли обползают змейкой)
Минное поле (следы). Следы расположены на небольшом расстоянии друг от друга, и каждый член команды, должен по ним, перейти «минное поле».
Потуши огонь - террористы подожгли дом. Все стоят в две колоны. последний берет в корзине мешочек с песком передает над головой соседу и так до первого-пожарного, а он бежит с песком до линии и кидает его в обруч. На последнем этапе пожарный бежит с огнетушителем.
Обезвредить бомбу – добежать до бомбы, открыть коробку, раскрутить баночки внутри, вернуться обратно.
Спасатели (обручи). Капитан команды, держа обруч, подбегает к каждому члену своей команды, они прикрепляются к нему и пока всех «не спасёт, эстафета не кончается.
Салют. А сейчас, ребята, в завершении нашего праздника мы предлагаем поиграть в игру «Салют». В двух корзинках мячи красного и синего цвета. Карлсон и Малыш их подбрасывают, команды собирают мячи определенного цвета в свою корзинку.
(дети переходят в музыкальный зал, там уже стоят столы, на которых лежит листы бумаги с контуром голубя, ножницы на каждого ребнка)
Ведущий: А вы знаете, что белый голубь является символом мира. Голуби несут человечеству мир, счастье, свободу, труд. Наш голубь призван напомнить о том, что так важно нам всем для спокойной жизни – мир на планете! Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.
Ребенок читает стихотворение:
Пусть летит от края и до края
Голубь мира - белое крыло,
Черной силы тучи разгоняя,
Пусть несет Надежду и Добро!
Ведущий: предлагаю вам пройти за столы и вырезать силуэт голубя и прикрепить его на плакат «Нет войне, нет террору!»
(дети выполняют работу, звучит спокойная музыка)
Ведущий: Мир может развиваться только тогда, когда в нём нет террора. И у нас есть надежда, что мы победим терроризм. Есть надежда на светлое, спокойное будущее. На этом тяжёлом и трудном пути в борьбе с терроризмом смелые и отважные победят.
Дети читают стихи:
1. Живёшь ты на земле своей
И сам не муравей.
Будь человеком – человек
Ты на земле своей.
2. Солнце греет, ветер веет,
Ясный синий небосвод.
Наш народ всегда на страже,
Террорист здесь не пройдёт.
3. Пусть мир торжествует на свете,
И дружат народы Земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.
4. И сегодня здесь со сцены
Мы желаем вам одно,
Чтобы в мире мирно жили,
Терроризм искоренили,
Чтобы счастливо росли
Дети матери Земли.
Мы надеемся, что в вашей жизни, вы не столкнетесь с такими трагическими событиями, и пусть мирное небо всегда будет у вас над головой.
Дети исполняют песню «Солнечный круг».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник для детей старшего дошкольного возраста "Гантелькин против микробов"
В этот день в детсом саду День здоровья.С утра Гантелькин приходит на утреннюю гимнастику в физкультурный зал. Праздник проходит с родителями на улице; дети Гантелькина уже видели, он их пригласил на ...
Конспект мероприятия на тему: «День здоровья» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мероприятие "День здоровья" разработан с целью формирования у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....
Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста "Мы - против вредных привычек".
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи: 1)Расширять представления о составляющих (важных компонентов) здорового образа жизни (правильного питания, движ...
Конспект мероприятия КВН по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю вашему вниманию конспекты обобщающих эклогических мероприятий для детей старшего дошкольного возраста. В конспектах этих мероприятий, прослеживаются основные образовательные области. Надеюсь...
Конспект мероприятия «Посиделки» с участием родителей (для детей старшего дошкольного возраста)
Овладение полоролевым опытом поведения на основе ознакомления с русскими народными традициями...
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста «Правила противодействия терроризму».
Конспект...
Конспект мероприятия "Военно-патриотическая игра «Зарница»" для детей старшего дошкольного возраста.
Формирование представления о Российской армии и военных профессиях....