Конспект досуга " Приключения колобка"
план-конспект занятия (старшая группа)
Данный конспект поможет повысить инетерес к занятиям физическими упражнениями у детей старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_kolobka_1.docx | 31.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга
Конспект физкультурного досуга в старшей группе
Тема: «Приключения колобка»
Автор - составитель:
Ремери С. Г., воспитатель
Санкт – Петербург,
Апрель 2022 г.
Вступление/преамбула
- Мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется по Образовательной программе ГБДОУ детского сада № 6 Петродворцового района СПБ.
- Группу посещает 24 ребёнка:12 девочек,12 мальчиков. Дети проявляют любознательность. У детей сформирован познавательный интерес, но многие дети плохо выполняют физические упражнения во время утренней и бодрящей гимнастики.
- Конспект досуга «Приключения колобка» с детьми старшей группы выстроен с учетом комплексно-тематического планирования «Всемирный день здоровья».
- Методы и приёмы организации досуга разнообразны и подобраны с учётом возрастных особенностей детей старшей группы:
Наглядные: разрезные картинки; схемы-карточки с заданиями на логику.
Словесные: отгадывание загадок; общение с героем досуга; ответы на вопросы; составление слов из букв и предложений с использованием этих слов.
Практические: выполнение упражнений по схемам-карточкам; выполнение заданий-эстафет; составление слов и предложений из этих слов.
- Конспект выстроен с учётом принципа интеграции образовательных областей: социально коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Используемые технологии:
Коммуникативная: Отгадывание загадок; общение друг с другом и с героем досуга.
Двигательная: выполнение физических упражнений; «Проползи мимо лисы»; «Разбери завал»; «Музыкальные мячики»; «Кажется, дождь начинается»; «Кто быстрее».
Игровая: игры-эстафеты; собери разрезную картинку; «Кажется дождь начинается»
Художественно-эстетическая: выполнение упражнений под музыку и умение остановиться без музыки.
Планируемый результат: у детей появилось желание выполнять физические упражнения и следить за своим здоровьем.
Дети узнали, что, играя в игры можно укрепить физическое здоровье.
Представленный конспект досуга рекомендуется к проведению для детей воспитателям старшей группы детского сада общеразвивающего вида.
Цель:
Создавать условия для укрепления здоровья детей средствами физической культуры.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о пользе выполнения физических упражнений для здоровья человека.
Закрепить навыки детей при складывании целой картинки из нескольких частей (без образца)
Закрепить знания детей в составлении предложения с использованием определённых слов.
Развивающие:
Развивать умение быстро и качественно выполнять эстафетные упражнения «Кажется, дождь начинается» и «Кто быстрее».
Развивать ловкость и быстроту. «Проползи мимо лисы»
Развивать у детей двигательную активность, крупную и мелкую моторику.
Активизировать словарь детей за счёт слов и составления с использованием этих слов предложений: спорт, лес, лиса, дом.
Развивать умение думать и отвечать на вопросы, загадки.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
Воспитывать у детей желание помочь сказочному герою, оказавшемуся в трудной ситуации.
Материалы и оборудование:
Оборудование для педагога: колобок, скамейки, мячики-лисички, колонка с музыкой, домики-кружочки по цвету, карточки-схемы; бабушка и дедушка Би-Ба-Бо.
Оборудование для воспитанников: разрезные картинки, мячики-камни и стаканчики, мячи-скороходы, мячики с буквами, волшебные облака и дочки капельки (мячики).
Предварительная работа: изготовление пособий и игр для досуга.
- Вводная часть
Без носков и без чулок,
Без ботинок и сапог
Он легко катиться мог
В детской сказке (колобок)
Колобок: - Здравствуйте ребята, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и заблудился, как добраться до дома я знаю, но одному мне не справиться с препятствиями по пути. Вы не могли бы мне помочь? (да) Только в лесу поджидают разные испытания, которые требуют физической ловкости и умения. Вы точно занимаетесь физкультурой? (да) Это очень хорошо, тогда вы точно мне поможете добраться домой!
- Основная часть
Ход:
Воспитатель: - Колобок, мы как раз вчера, 7 апреля с ребятами отмечали, Всемирный день здоровья!!! Хорошо. что ты прикатился именно в наш детский сад!
Ну что ребята поможем колобку? (да) Тогда в путь.
2.1. Первое задание «Собери подсказку»
- Ребята, вам нужно поделиться на три команды и собрать картинку подсказку, из которой вы узнаете, от кого вам придется спасать колобка.
Дети собирают разрезные картинки с изображением лисы.
Ребята, а как вы думаете почему именно лиса у вас на картинке (она съела колобка…)
Мы же с вами не дадим лисе съесть колобка? (нет)
2.2. Следующее задание «Проползи мимо лисы»
- Ребята, перед вами 2 тропинки скамейки, вам нужно найти себе пару и встать рядом со скамейкой парами друг за другом. Лиса очень хитрая, она и тут, и там, везде свой нос суёт, поэтому будьте внимательны. Вы должны проползти, не попадаясь лисе на глаза.
В руках у воспитателя два оранжевых мячика на веревочке с изображением лисы. Мячики как маятники раскачиваются над скамейкой, а ребята должны проползти в то время, когда нет мячика над скамейкой. Кто не смог делает упражнение еще раз.
Ну что ребята молодцы, справились с заданием!
2.3. Следующее задание «Разбери завал»
Колобок: - Ребята дальше в лесу я видел завал, и чтобы мне прокатиться дальше его нужно разобрать. Поможете? (да)
Ребята садятся на скамейки и им раздаются стаканчики, которые они берут в левую руку, а правую прячут за спиной. Рядом сними мячики в коробке мячики-камни, которые они должны передавать друг другу при помощи стаканчика и складывать в другую коробку в конце скамейки. (меняя руки)
Воспитатель следит за правильной осанкой детей во время выполнения упражнения.
Колобок: - Спасибо ребята, мы уже почти добрались до моего дома. Только что-то я устал. Может отдохнём немного? (да)
2.4. Физкультминутка «Музыкальные мячики»
Дети берут по одному мячу разного цвета и встают в круг, под музыку они передают друг другу мячи. Как только музыка прекратит играть, дети разбегаются по домикам-кружкам соответствующего цвета.
На мяче у детей буквы и их задача сложить слово из этих букв.
Зелёные мячи-спорт; синие мячи-лес; красные мячи-дом; жёлтые мячи-лиса. Составляем предложение с этим словом. Мячики кладем в корзинку.
Далее ребятам нужно встать по ниточке-тропинке и всем раздаются карточки-схемы, в которых прописано что делать (например, возьми мяч правой рукой и попади по синему мячику с короткой веревочкой)
Колобок: молодцы ребята, какие вы ловкие и сообразительные.
- Игра «Кажется, дождь начинается»
Колобок: - Ребята, мне кажется, что сейчас пойдет дождь. Если он начнется, то я точно не смогу найти дорогу домой.
Воспитатель: - Ну что ребята, поможем? (да)
Ребята перед вами капельки дождя и тучки мамы (волшебные тряпочки- тучки с дырочкой посередине), вам нужно взять капельку и положить ее на тучку, перенести на другой берег так, чтобы капельки не упали и не начался дождик. Игроки, которые выполнили задание, несут тучку другим игрокам и встают в конец колонны. Последняя пара поднимает тучку вверх и говорят, что все.
Колобок: - Спасибо ребята, мой дом уже почти близко. Осталось последнее препятствие, и я точно окажусь дома.
- Игра «Кто быстрее»
Воспитатель: - Ребята, вам нужно встать по три человека, а теперь встать друг за другом по трое. Вот вам волшебные мячики-скороходы (мячи на веревочках трех цветов) Вам нужно поочереди наматывать веревочку на мячики и передавать эстафету следующему игроку вашей команды. Как только все выполнят это задание, колобок тут же как в сказке окажется дома.
Колобок: вот мы с вами и дошли до моего дома!
Появляются бабушка и дедушка и радуются тому, что нашли своего колобка!
Бабушка и дедушка: спасибо вам ребята огромное, за то, что не бросили колобка в лесу одного и помогли ему!!! Вот вам за это угощения!
Говорят, до свидания детям и уходят!
- Заключительная часть
Рефлексия: - Ребята что вам сегодня понравилось больше всего? Как думаете, мы укрепили своё здоровье? (да) Какие упражнения нам помогли?
Какие задания понравились больше всего?
Чтобы сильным быть с полна!
Физкультура нам нужна!
Ребята, вы, наверное, устали и потратили много сил? (да)
Все сегодня молодцы!
Колобку вы помогли!
За столы скорей садитесь,
Угощеньем угоститесь!
Список использованных и цитируемых источников
1. Вареник Е.Н. Занятия по физкультуре с детьми 3-7 лет: Планирование и конспекты / Е.Н. Вареник, С.Г. Кудрявцева, Н.Н. Сергиенко. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 208с.
2. Вареник Е.Н. Физкультурно - оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет / Е.Н. Вареник. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 128с.
3. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методич. пособие / Л.В. Гаврючина. - М.: ТЦ Сфера, 2007. - 160с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект "Путешествие колобка по лесным тропинкам"
Паспорт конспекта:1. Название "Путешествие колобка по лесным тропинкам"2. Возраст: первая младшая группа3. Образовательная область : Познание4. Материал: материал для слайдов, хлебобулочное изделие "К...
Конспект "Путешествие Колобка"
Конспект игровой развивающей ситуации по развитию речи в средней группе...
Конспект " Помоги колобку"
Конспект : «Помоги колобку» Цели: Развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста.Задачи: выделяют свойства предметов.Предварительная работа с де...
Конспект "Шарики-колобки" для детей раннего и младшего возраста
Игровая деятельность воспитанников с использованием и применением театрализованных атрибутов...
Конспект "Путешествие колобка"
Развивать у детей интерес к игровому творчеству в процессе взаимодействия с взрослыми....
Конспект "Путешествие колобка"
Конспект по развитию речи...
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.Задачи:Коррекционно-образовательные:-развивать понима...