КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-развивать понимание речи;
-пополнять активный и пассивный словарь;
-стимулировать умение повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными для ребенка средствами;
-формировать умение строить фразу из двух, трех слов.
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать дыхание;
-развивать координацию движений и моторных функций.
Коррекционно-воспитательные:
-совершенствование личного контакта между воспитателем и детьми;
-воспитывать и совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-воспитывать чувство радости от общения друг с другом;
Оборудование: ноутбук, колонки, кукольный театр (заяц, волк, медведь, лиса), кинестетический песок; игольчатые мячи, заяц из пластилина, шпажки, виноград, одноразовые тарелки, лед в емкости, теплая вода в емкости, муляжи овощей фруктов.
Мотивирующий этап.
Создание положительного эмоционального настроя.
-Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? Какие? Здорово, моя любимая сказка «Колобок» Хотите послушать. Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
-Испеки мне, старая, колобок.
-Да из чего испечь-то? Муки нет.
-Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Деятельностный этап.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
-Отправимся с колобком в путешествие, может ему наша помощь понадобится. Игра «По кочкам». Дети проходят по кочкам через болото.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (использование кукольного театра)
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
-Надо колобка выручать. Поможем?
Воспитатель предлагает накормить зайца. Игра Завтрак для зайца. Поблагодарил заяц детей за вкусный завтрак и не стал есть колобка, а колобок покатился дальше.
-Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
Развитие артикуляционного аппарата.
-Уж волк облизывался, накормим волка.
Логопед предлагает детям выполнить комплекс упражнений с использованием деревянных шпажек и винограда.
-Волк теперь сыт.
-И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Развитие мелкой моторики с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Чтобы медведь колобка не съел давайте для него берлогу из льдинок построим, он подумает, что зима наступила и заснет крепким сном.
-И покатился колобок. А медведь спит посапывает.
Развитие координации движений и моторных функций. Развитие дыхания.
-Катится колобок, а навстречу ему лиса:
-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается. Хочет съесть колобка. Воспитатель:
-Не ешь колобка лучше давай дружить.
Логоритмика: У жирафа пятна пятна.
Рефлексивный этап.
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. А колобка возьмем с собой. С ним так здорово играть!
-Кого вы встретили в лесу?
-Как мы спасли колобка от медведя?
За нашу помощь колобок решил нам сделать подарок, теперь у каждого из вас есть маленький веселый колобок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-развивать понимание речи;
-пополнять активный и пассивный словарь;
-стимулировать умение повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными для ребенка средствами;
-формировать умение строить фразу из двух, трех слов.
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать дыхание;
-развивать координацию движений и моторных функций.
Коррекционно-воспитательные:
-совершенствование личного контакта между воспитателем и детьми;
-воспитывать и совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;
-воспитывать чувство радости от общения друг с другом;
Оборудование: ноутбук, колонки, кукольный театр (заяц, волк, медведь, лиса), кинестетический песок; игольчатые мячи, заяц из пластилина, шпажки, виноград, одноразовые тарелки, лед в емкости, теплая вода в емкости, муляжи овощей фруктов.
Мотивирующий этап.
Создание положительного эмоционального настроя.
-Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? Какие? Здорово, моя любимая сказка «Колобок» Хотите послушать. Жили-были старик со старухой.
Вот и просит старик:
-Испеки мне, старая, колобок.
-Да из чего испечь-то? Муки нет.
-Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Деятельностный этап.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
-Отправимся с колобком в путешествие, может ему наша помощь понадобится. Игра «По кочкам». Дети проходят по кочкам через болото.
Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (использование кукольного театра)
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
-Надо колобка выручать. Поможем?
Воспитатель предлагает накормить зайца. Игра Завтрак для зайца. Поблагодарил заяц детей за вкусный завтрак и не стал есть колобка, а колобок покатился дальше.
-Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:
-Колобок, колобок! Я тебя съем!
Развитие артикуляционного аппарата.
-Уж волк облизывался, накормим волка.
Логопед предлагает детям выполнить комплекс упражнений с использованием деревянных шпажек и винограда.
-Волк теперь сыт.
-И покатился колобок дальше - только его волк и видел.
Развитие мелкой моторики с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
-Колобок, колобок, я тебя съем!
-Чтобы медведь колобка не съел давайте для него берлогу из льдинок построим, он подумает, что зима наступила и заснет крепким сном.
-И покатился колобок. А медведь спит посапывает.
Развитие координации движений и моторных функций. Развитие дыхания.
-Катится колобок, а навстречу ему лиса:
-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается. Хочет съесть колобка. Воспитатель:
-Не ешь колобка лучше давай дружить.
Логоритмика: У жирафа пятна пятна.
Рефлексивный этап.
Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. А колобка возьмем с собой. С ним так здорово играть!
-Кого вы встретили в лесу?
-Как мы спасли колобка от медведя?
За нашу помощь колобок решил нам сделать подарок, теперь у каждого из вас есть маленький веселый колобок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»
Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»
Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка» Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...
Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»
Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...
конспект "Приключение колобка"
Конспект "Приключение колобка"...
Конспект : « Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.
Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей с постройками из конструктора Лего.Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей...