КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Максимова Наталья Васильевна

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-развивать понимание речи;

-пополнять активный и пассивный словарь;

-стимулировать умение повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными для ребенка средствами;

-формировать умение строить фразу из двух, трех слов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать дыхание;

-развивать координацию движений и моторных функций.

Коррекционно-воспитательные:

-совершенствование личного контакта между воспитателем и детьми;

-воспитывать и совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

-воспитывать чувство радости от общения друг с другом;

Оборудование: ноутбук, колонки, кукольный театр (заяц, волк, медведь, лиса), кинестетический песок; игольчатые мячи, заяц из пластилина, шпажки, виноград, одноразовые тарелки, лед в емкости, теплая вода в емкости, муляжи овощей фруктов.

Мотивирующий этап.

Создание положительного эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? Какие? Здорово, моя любимая сказка «Колобок» Хотите послушать. Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

-Испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испечь-то? Муки нет.

-Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Деятельностный этап.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

-Отправимся с колобком в путешествие, может ему наша помощь понадобится. Игра «По кочкам». Дети проходят по кочкам через болото.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (использование кукольного театра)

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Надо колобка выручать. Поможем?

Воспитатель предлагает накормить зайца. Игра Завтрак для зайца. Поблагодарил заяц детей за вкусный завтрак и не стал есть колобка, а колобок покатился дальше.

-Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

Развитие артикуляционного аппарата.

-Уж волк облизывался, накормим волка.

Логопед предлагает детям выполнить комплекс упражнений с использованием деревянных шпажек и винограда.

-Волк теперь сыт.

-И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Развитие мелкой моторики с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Чтобы медведь колобка не съел давайте для него берлогу из льдинок построим, он подумает, что зима наступила и заснет крепким сном.

-И покатился колобок. А медведь спит посапывает.

Развитие координации движений и моторных функций. Развитие дыхания.

-Катится колобок, а навстречу ему лиса:

-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается. Хочет съесть колобка. Воспитатель:

-Не ешь колобка лучше давай дружить.

Логоритмика: У жирафа пятна пятна.

Рефлексивный этап.

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. А колобка возьмем с собой. С ним так здорово играть!

-Кого вы встретили в лесу?

-Как мы спасли колобка от медведя?

За нашу помощь колобок решил нам сделать подарок, теперь у каждого из вас есть маленький веселый колобок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА.» С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

Цель: активизация речевой деятельности у детей с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-развивать понимание речи;

-пополнять активный и пассивный словарь;

-стимулировать умение повторять слова за педагогом, подражать и общаться доступными для ребенка средствами;

-формировать умение строить фразу из двух, трех слов.

Коррекционно-развивающие:

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать дыхание;

-развивать координацию движений и моторных функций.

Коррекционно-воспитательные:

-совершенствование личного контакта между воспитателем и детьми;

-воспитывать и совершенствовать навыки сотрудничества, взаимопомощи;

-воспитывать чувство радости от общения друг с другом;

Оборудование: ноутбук, колонки, кукольный театр (заяц, волк, медведь, лиса), кинестетический песок; игольчатые мячи, заяц из пластилина, шпажки, виноград, одноразовые тарелки, лед в емкости, теплая вода в емкости, муляжи овощей фруктов.

Мотивирующий этап.

Создание положительного эмоционального настроя.

-Здравствуйте, ребята! А вы любите сказки? Какие? Здорово, моя любимая сказка «Колобок» Хотите послушать. Жили-были старик со старухой.

Вот и просит старик:

-Испеки мне, старая, колобок.

-Да из чего испечь-то? Муки нет.

-Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Деятельностный этап.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

-Отправимся с колобком в путешествие, может ему наша помощь понадобится. Игра «По кочкам». Дети проходят по кочкам через болото.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц (использование кукольного театра)

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

-Надо колобка выручать. Поможем?

Воспитатель предлагает накормить зайца. Игра Завтрак для зайца. Поблагодарил заяц детей за вкусный завтрак и не стал есть колобка, а колобок покатился дальше.

-Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк:

-Колобок, колобок! Я тебя съем!

Развитие артикуляционного аппарата.

-Уж волк облизывался, накормим волка.

Логопед предлагает детям выполнить комплекс упражнений с использованием деревянных шпажек и винограда.

-Волк теперь сыт.

-И покатился колобок дальше - только его волк и видел.

Развитие мелкой моторики с использованием тактильно-кинестетической стимуляции.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

-Колобок, колобок, я тебя съем!

-Чтобы медведь колобка не съел давайте для него берлогу из льдинок построим, он подумает, что зима наступила и заснет крепким сном.

-И покатился колобок. А медведь спит посапывает.

Развитие координации движений и моторных функций. Развитие дыхания.

-Катится колобок, а навстречу ему лиса:

-Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается. Хочет съесть колобка. Воспитатель:

-Не ешь колобка лучше давай дружить.

Логоритмика: У жирафа пятна пятна.

Рефлексивный этап.

Молодцы, ребята! Нам пора возвращаться в детский сад. А колобка возьмем с собой. С ним так здорово играть!

-Кого вы встретили в лесу?

-Как мы спасли колобка от медведя?

За нашу помощь колобок решил нам сделать подарок, теперь у каждого из вас есть маленький веселый колобок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Приключения Колобка»

Цели:обучающие – учить детей рассуждать по содержанию сказки, придумывать конец сказки, учить детей описывать характер музыки закрепить количественный счет, закреплять умение давать описание пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевна с детьми второй младшей группы Тема: «Приключения колобка»

Конспект непосредственно образовательной деятельностивоспитателя МБДОУ «Детский сад № 345» г. о. Самара Холдобина Людмила Георгиевнас детьми второй младшей группыТема: «Приключения колобка»Цель –...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Новые приключения колобка»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы«Новые приключения колобка»     Познавательное направлениеИспользуемые технологии:1.Игровая2. Здоро...

Конспект комплексного занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Приключение колобка»

Цель комплексного занятия: познавательное развитие детей через музыкально-ритмические упражнения и дидактические игры. Занятие построено на основе русской народной сказки"Колобок"...

конспект "Приключение колобка"

Конспект "Приключение колобка"...

Конспект : « Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.

Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей  с постройками из конструктора Лего.Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей...